Лайфхаки по короткому взлету или взлет с неподготовленной поверхности

Ну ты уж не ровняй мои полёты на новом японском моторе... 
 
Кстати, сможешь найти в ютюбе хотя бы пару роликов, в которых на бреющем что то пошло не так и плохо кончилось? 
Алексей, я же не про взлеты и посадки. А если бы не повезло и
плохо кончилось то ты бы сейчас скорее всего не писал.  Ну ты меня понял, давай не будем на эту тему....

Искусственный трамплин
  крутоват трамплинчик на мой взгляд. А вообще если есть влетанность в крыло-аппарат, а скорость выше взлетной, то и риска тут как бы особого нет (машины на дороге в расчет не берем), как и смысла применять если может взлететь раньше.  А  вот если скорость меньше взлетной, то риск на такой скорости со столь крутым и высоким трамплином очень высок. Уже обсуждали...
 
Даже премию дадут
ну да, Шнобелевскую.

Так что извини, но помочь с наземкой не смогу.
  Жаль... Нет,  очень жаль...
------------------------------------

Ну ладно давайте вернемся к нашей попкорновой теме 🙂
Мы до сих пор рассматривали некую абстрактную ситуацию взлета,  потому  обсуждение не раз уходило в сторону  "колодцев".

Предлагаю рассмотреть следующую ситуацию как самую распространенную. Описание кстати взято из жизни -  это была моя первая попытка перелёта на Куликово поле.  Я тогда на Аватаре сел на вынужденную, Виктор Сухов на своем достаточно тяжелом и груженом двухместном на то же поле из солидарности и с целью помочь.  Оба взлетели потом  с последних метров "полосы".  Случай не единичный, зато из того что было очень типичный по условиям и вариантам взлета (поле -короткий участок дороги - без высоких препятствий).

Итак, достаточно большое поле окруженное с трех сторон лесом  и с четвертой чем-то вроде оврага.  Через лес на это поле выходит и уходит проходит разбитая полевая дорога  с одним единственным пригодным для взлета участком, но участок этот коротковат.  С поля через лес нам без разборки дельталетов не выбраться. Где кончается лес  где и находится  ближайший пригодный для взлета участок нам неизвестно. До ближайшей деревни несколько км. напрямик.  Против небольшого ветра разбег получается немного в гору. Дорога с небольшой колейностью даже на выбранном участке. Сзади дорога крайне неровная, впереди относительно крутой поворот дороги. Дорога без обочины. Все что не дорога, пригодно для посадки, но не пригодно даже для просто езды. В направлении взлета за поворотом дороги  как везде - высокая трава, мелкие кустики, бурьян, кочки. На дорогу выкатывали вручную.
Опыта было маловато, лайфхаков в голове на эту тему тоже.  Из большого списка  что тут упоминался я воспользовался  наверное лишь тремя: снизить свой полетный вес, откатиться на сколько возможно назад  и взлетать против ветра 🙂. А ведь  используя весь арсенал, (даже не требующий спец снаряжения) который недавно упомянул Pavel9860 взлет мог бы быть более уверенным.  Давайте попробуем предложить любые варианты для этой ситуации в т.ч. требующие предварительной подготовки..
 
Есть такое понятие-энерговооружённость. Если это есть, то всё возможно, если нет-риск.
 
 
Топикастер спрашивал , какие методы мне нравятся..Отвечаю. Если не летать только вокруг туалета ПП , то подобные ЛА должны обуты в пневматики низкого давления. Выше есть видео.. Ну и конечно , при короткой  "ВПП" , использовать только -трамплин. Который можно соорудить , практически , голыми руками. Даже если будет просадка до земли , после трамплина , ваша скорость уже будет существенной . А " буш- колеса"  , дав " пенделя"  , исключат повторного касания с землей. Остальные методы - это , все , от "лукавого"..Еще раз попытайтесь "вьехать" в суть применения трамплина...
   [ Трамплин позволяет подбросить в воздух самолет который еще не набрал скорость достаточную для полета с тем расчетом что часть скорости разменивается на вертикальный вектор, и за то время которое требуется силе притяжения чтобы этот вертикальный вектор "сожрать", самолет имеет шанс донабрать необходимую разницу в скорости.

  Это решение для легких прочных машин, которым не хватает только чуть чуть донабрать скорости. Чем больше нехватка скорости тем уже "окно" доступных параметров..]
   Кроме того , вы должны узнать возможности своего аппарата , путем проб . Сколько потребуется "шагов" для его взлета ( вышеуказанным методом) с различных поверхностей планеты Земля. И при какой температуре. На основании этих данных , вы можете составить себе  таблицу...
 
Это решение для легких прочных машин, которым не хватает только чуть чуть донабрать скорости
Это лишь частное мнение пользователя на другом форуме, к тому же не совсем верное.  Вместо слова легких правильнее было бы использовать энерговооруженных или тяговооруженных, хотя скорее всего именно это и подразумевалось.

при короткой"ВПП" , использовать только -трамплин.
зачем же так категорично?

Во первых глупо же в случае применения трамплина исключать другие способы укорачивающие взлет, о которых напомнил  Pavel9860.
А во вторых в моем случае тяговооруженость дельтика с максимальной взлетной массой  будет минимальна, поэтому  и эффективность от применения трамплина возможна тоже минимальная. Трамплин  в моем случае стоит рассматривать лишь как точку гарантированного отрыва на скорости максимально приближенной к взлетной.  На пару- тройку метров разбег в моем случае за счет этого можно действительно укоротить, но вряд ли более. Опять же трамплин не исключает любой другой способ направленный на улучшение разгона.

Даже если будет просадка до земли , после трамплина , ваша скорость уже будет существенной
Я прекрасно понимаю то, что вы предлагаете. Мы не берем тепличные условия длинной грунтовой взлетки, на которой установлен трамплин.  Раз взлет укороченный, значит впереди поверхность непригодная для взлета.  После касания например в высокую траву или бурьян (описанный выше пример) скорость погасится настолько значительно, что о последующем взлете тем более со слабым мотором не может быть и речи.  А если в той же траве кочка, муравейник, кротовина , яма и т.д. и т.п. возможны и другие  варианты...  Я не сторонник превращать сложный взлет еще и в лотерею.

подобные ЛА должны обуты в пневматики низкого давления. Выше есть видео.. 
мне не надо видео я на таких полетал и немало и кстати они не панацея. Предел эффективности и прочности есть у любого шасси.   У меня тоже низкого давления но не столь радикальные.
 
Во- первых, я предлагал изучить возможности своего " коня" путем использования безопасных площадок , с разными покрытиями..Во-вторых , только методом проб , Вы узнаете применимую величину давления пневматиков , для таких случаев..В третьих , при скоростном " козле" ( просадка после трамплина) с вашими шасси ничего не случится ( если аппарат сконструирован с требуемым запасом прочности..)....Далее..Если у Вас не  хватает ни длины разбега , ни силы встречного ветерка ( если он вообще есть..) , ни пологого склона - то перестаете нервно кусать свои губы и вызываете эвакуатор , ввиде своих знакомых и друзей..или рулите до подходящего отрезка . В принципе, мне больше уже добавить нечего...Удачи.
 
Обсуждение скатывается к гаданию над очередными идеями. Над идеями надо не гадать, а их обосновывать.

Давайте оценим взлётную дистанцию при старте с жгутом. Как мы уже прикинули, потребуется место длиной 40-50 метров, чтобы расположить и растянуть жгут. Далее аппарат начнёт набирать высоту со скороподъёмностью 2,3 м/с и лететь со скоростью 36-50 км/ч, т.е.10-14 м/с.
Пусть впереди имеются деревья высотой 20 м. Чтобы пролететь над ними, нужно набирать высоту в течение 20/2,3 = 10 секунд. За это время аппарат пролетит расстояние 100-140 м. Таким образом, нужна взлётная дистанция аж в 200 м.

Имеет смысл подумать о взлёте не с узкой полосы длиной 200 м, а с площадки подходящего размера. Аппарат на скорости 36 км/ч (10 м/с) совершает виражи с креном 30[sup]0[/sup]  диаметром 35 м, а с креном 45[sup]0[/sup]  - 20 м. Если скорость равна 50 км/ч (14 м/с), то диаметры виражей равны соответственно 70 и 40 м. Имея площадку диаметром 100 и более метров, можно рискнуть и взлететь с креном, сразу став в безопасный вираж.

Диаметр виража с углом крена фи на скорости V, как известно, равен:

d = 2 V[sup]2[/sup] / g tg фи
 
mdp-shnik , раз Вы уж начали всех прикладывать  умными цифьрями , потрудитесь посчитать общий вес жгута , с металлическими клиньями , которые никто с собой возить не будет..
 
@ Кацманафт

Пусть это считают те, кто собирется их возить. Я вижу более серьёзные причины, чтобы не заморачиваться жгутом.
 
В подобной ситуации вполне бы пригодился квадрокоптер
- скорее с интересных ракурсов снимать, но квадрокоптера не будет.

при скоростном " козле" ( просадка после трамплина) с вашими шасси ничего не случится
ой ли..? Козлы они разные бывают 🙂 Уж чего чего, а наломанных дров после козлов в ютубе есть ...

Я вижу более серьёзные причины, чтобы не заморачиваться жгутом
- Вадим, Вы уже второй раз об этом намекаете, но хотелось бы узнать какие такие серьезные причины имеете в виду и почему.
 
В качестве развития идеи, когда один тянет другого: применить полиспаст так, чтобы тянущий проехал меньшее расстояние. Да, дополнительная тяга будет в два (три) раза меньше (но более мощного аппарата), но зато и потребное для него ровное место - тоже в два(три) раза меньше, может и найдется более короткий участок ровной дороги рядом. Кевларовый шнур тройка - держит 500+ кг, весит 7 гр/м. 
 
применить полиспаст так, чтобы тянущий проехал меньшее расстояние.
Уже предлагалось дважды, собственно я уже прокомментировал  в сообщениях 140 и 146. Например в случае приведенного примера  ни просто блок, ни блок-редуктор не применимы...
 
хотелось бы узнать какие такие серьезные причины имеете в виду
Хорошо, я подведу итог.
- Сам факт старта с жгутом предполагает брать его вместе с  дополнительным оборудованием с собой в полёт. А полёт будет происходить на лёгком нанотрайке. Нужно ли его перегружать?
- Хотя длина разбега может стать всего 25 м, взлётная дистанция может оказаться на порядок больше. Могут мешать высокие деревья. Площадка наверняка будет покрыта высокой луговой травой, которую придётся долго и кропотливо удалять. На площадке могут быть кочки, которые нужно будет срывать каким-то инструментом (лопатой?). А если будут пеньки, кусты?
- Если пилот окажется в условиях, когда он найдёт 30-40 м для разбега, то проще после отрыва стать в спираль и в ней выбираться из ловушки.
- Полёт будет происходить не над абсолютно безлюдными местами. Всегда можно пешком дойти до людей и привлечь транспорт для эвакуации. Мало того, можно на руках вынести аппарат, сначало крыло, потом телегу.
- Продумывая будущий маршрут, можно заранее наладить контакт с людьми, живущими в ближайших к маршруту населённых пугктах, которые в случае чего помогут выбраться.

Я хочу сказать, что учитывать нужно не только возможности жгута, но и факторы, которые ему неизбежно будут сопутствовать. А факторы весьма пессиместичны.
 
Уважаемый Кацманафт. Сообщение Ваше удалил по причине того, что там все умышленно перевернуто с ног на голову, искаженные факты запутывают и уводят обсуждение в сторону или  не несут смысловой нагрузки.
Если у Вас не пройдет желание меня потроллить, то у меня может появится непреодолимое желание перевести Вас из писателей в читатели до конца обсуждения. Я Вас предупредил.
------------
- Сам факт старта с жгутом предполагает брать его вместе сдополнительным оборудованием с собой в полёт. А полёт будет происходить на лёгком нанотрайке. Нужно ли его перегружать?
. Разумеется Вы правы. Перегружать весом или объемом совсем не хочется и это пока единственный реальный минус который мне тоже не нравится и не позволяет остановиться именно на этом варианте. Что касается остального перечисленного Вами, то все там написано верно и я полностью согласен, но это не серьезные причины против жгута - это просто другие альтернативные варианты.
Ваш вариант взлета по спирали принимается, но проблемы с набором высоты нет!!!  Проблема оторваться!!!!

- Полёт будет происходить не над абсолютно безлюдными местами. Всегда можно пешком дойти до людей и привлечь транспорт для эвакуации. Мало того, можно на руках вынести аппарат, сначало крыло, потом телегу. - Продумывая будущий маршрут, можно заранее наладить контакт с людьми, живущими в ближайших к маршруту населённых пугктах, которые в случае чего помогут выбраться.
Согласен, можно другим аппаратом (у которого взлет короче) слетать на разведку другой площадки, записать трек, позвать людей или транспорт, можно разобрать и вынести на руках за несколько км, вызвонить человека из хелп-листа готового помочь за 200км и т.п..  Если взлет все-таки окажется невозможен, а тот или иной вариант окажется меньшим из зол то так и будет.  Но сколько на перечиленные варианты уйдет времени и сил, своих и пожелавших помочь? Может пара часов, а может и пара дней.  А сколько собирать катапульту из жгута? Ну максимум где-то полчаса, если конечно до этого уже потренировался и технология отработана.  Но это уже вопросы не столько технические (возможно - не возможно), сколько вопрос целесообразности.  Что лучше взять лишний вес и габарит и решить оперативно проблему  своими силами или расчитывать на других  с потерей времени? Я как - то больше привык в подобных ситуациях расчитывать в первую очередь на себя, а уж если не получается...
-------------------

И вот  думал я думал как избавиться от недостатков разных вариантов и похоже придумал.  Вариант который я позже озвучу совмещает в себе сразу пять-шесть упомянутых или обсуждаемых тут идей:
Якорь - Лебедка - Блок-редуктор(полиспаст) - Тяга вторым дельталетом - Катапульта резиновым жгутом +Точка отрыва по необходимости. При этом вес, цена и габариты меньше чем у просто резинового жгута в разы, я бы не сказал  что идея сложнее в реализации чем просто жгут. Для этой самой реализации требуется лишь узкая полоска длиной 25м. 🙂 Потребуется резиновый жгут 12мм, кевларовый шнур 3мм, 2 блока,  3 винтовых якоря и небольшая разборная приспособа. ВСЕ!
Подсказок много - интересно кто-нибудь догадается? Я пока проработаю нюансы и нарисую схему для наглядности и на днях выложу на коллективный технический суд 🙂
 
Катапульта-вариант интереснее, безопаснее. Решает проблему и тормоза и отцепки. Если отцепка сработала, то летишь. Если не сработала-стоишь на месте. Лишь бы дельталёт от nx не развалился.
Катапульта небольшая, можно сказать под хребтовой балкой.
Идея, конечно сырая, но лишена некоторых недостатков, присущих длинному жгуту "за дерево".
Работает приблизительно так:
1. Взлётный режиим-дельталёт упирается в вилку, которая является упором-тормозом.
2. Отцепка-катапульта разгоняет дельт по горизонтали, опираясь только ползуном, который сам выйдет из зацепления.
Схема очень, очень примерная:
 

Вложения

  • ___________102.jpg
    ___________102.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 134
mdp-shnik  уверяет что у короткого жгута малый запас энергии даже если его растянуть на сотни кг.   Здесь в этом плане все еще хуже получается, т.к. разгон будет происходить только в диапазоне хода рычага. А раз он под балкой, то это всего десятки см...  В случае даже с очень коротким жгутом это метры.   Выходит что эффективность будет почти равна нулю...
 
https://yandex.by/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fwww.proza.ru%2Fpics%2F2016%2F04%2F01%2F841.gif&text=запуск%20планера%20с%20помощью%2
Скока надо человек для натяжки?
 
Где кончается лес  где и находится  ближайший пригодный для взлета участок нам неизвестно. 

В подобной ситуации вполне бы пригодился квадрокоптер. 😉
Удивлён рассуждениям.
Ну ладно допустим нашли место где нет интернета и нет возможности посмотреть спутниковые карты но навигатор то сейчас чуть ли не в каждом утюге.
На практически любой навигационной карте довольно таки подробно прописаны контуры не только леса но зачастую и отдельно стоящих групп деревьев шириной от 10 метров.

Ну и главное.Что бы южнее и юговосточнее Мценска  найти хоть какие то леса это ещё постараться надо. Там практически от любой встреченной рощицы или перелеска в любую сторону в шаговой доступности есть пригодные для взлёта места.

В общем странное какое то обсуждение.
Или Иван просто тролит тут всех? :-/
 
Назад
Вверх