Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Нам пора возвращать машину в аэропорт и по прибытии в мотель мы спрашиваем у нашего Санта Клауса, как нам лучше потом добраться до музея. Вариант один – такси. Мы приехали в аэропорт и пока сдавали ключи разговорились с работниками этой сервисной станции. В ходе разговора выянилось, что правило на пользование машиной не больше двух часов пришлось ввести потому, что народ стал наглеть и пользоваться машиной, как рентованой. Т.е. ездить на ней по горам, ездить в Еллоу Стоун, до которого отсюда не близко и потом, даже не заправив, возвращать грязную машину обратно. Расспросив нас о наших планах и узнав, что мы планируем ехать в музей на такси и улетать будем только завтра, нам снова предложили воспользоваться машиной при условии, что мы не будем уезжать из города. Мы поблагодарили и сказали, что мы планируем быть в аэропорту завтра еще до 6-ти утра. Поскольку контора открывается в восемь то нам сказали, чтобы мы оставили машину утром на стоянке, а ключи заперли в машине. У них есть второй комплект.

Ну вот, мы снова с машиной! Мы решили сначала пообедать, а потом уже ехать в музей. В музее нам понравилось. Билет был действителен на два дня, чтобы дать возможность посетителям неспеша все посмотреть. Я сразу же пошел в музей оружия, а Нина в музей искусств. На входе в оружейный музей мне служитель объяснил, что у них тут в залах боле 15000 экспонатов и что если мне этого покажется мало, то я могу спуститься в подвал, в хранилище и мастерскую, и там у них есть еще около 5000. До подвала я так и не добрался и, проведя в музее несколько часов, мы поехали ужинать.
 

Вложения

Встав утром в половине шестого мы позавтракали бесплатным завтраком в мотеле и отправились в аэропорт. Там я даже не стал отвязвать самолет – ветер дул так, что только держись. Позвонив насчет погоды мы приуныли. Ветер будет только усиливаться и может быть начнет стихать только к вечеру. Понятно, сегодня нам улететь не удастся.

Вот эта "колбаса" наверху поперек улицы и есть роторное облако. Если скорость ветра постоянна, то перемещаться оно небудет.
 

Вложения

Машину мы уже закрыли, да и просить ее снова было уже как-то не удобно. В это время к нам подошел парень, который возил нас по гостиницам в день нашего прибытия в Коди. Оказалось, что он работает инструктором в соседней фирме и что у него сейчас учлет полетит сдавать практический экзамен с экзаменатором. На мой вопрос насчет ветра он сказал, что у них тут всегда ветер и поскольку народ тут учится летать в таких условиях с самого начала, то его курсант справится, ведь их самолеты потяжелее нашего. Он предложил нам зайти в их здание и использовать их компьютер, если нам нужно, и попить кофе. Я обрисовал ему наше положение с машиной и сказал, что снова просить машину у их соседей нам не удобно. В результате нам было предложено воспользоваться их служебным минивэном, но с просьбой, чтобы мы не выезжали из города и вернули машину утром. Эх, люблю я эту страну! Ну все здесь для людей!

Мы зашли в здание, где курсант заканчивал планирование полета. Рядом с ним стоял добрдушный мужик, который оказался экзаменатором. Узнав о нашем решении ждать до завтра он одобрительно кивнул головой и сказал, что и техника и люди имеют свои ограничения и важно правильно их оценивать. Я пошел за кофе, а Нина села к компьютеру, чтобы посмотреть ситуацию с погодой в масштабе страны. Вернувшись с кофе я глянул на экран компьютера – сильные грозы по всему пути нашего следования. Придется нам вылетать с рассветом и лететь, пока не начнется переразвитие. Все осложнялось тем, что теперь мы будем следовать в одном направлении с погодой. Что это значит я знал по опыту перегона нашего самолета из Лас-Вегаса. Днем ты от нее убегаешь, а за ночь она тебя догоняет.

Получив ключи от минивэна мы поехали снова в мотель и взяли комнату еще на ночь. Теперь нам нужен был план на день. Мы решили досмотреть музей, сходить на вытавку-продажу оружия, которая как раз открывалась сегодня, а вечером пойти на родео. В музее я осмотрел подвал с оружием и мы досмотрели, то, что не успели посмотреть вчера. Выставка-продажа оружия меня не впечатлила, дорого и продавцов не много. Там мы встретили хозяина гостиницы, где мы провели первую ночь. Он торговал дорогими и старыми охотничьими ружьями. Я попробовал прицениться к революционному маузеру с деревянной кобурой. Продавец объяснял высокую цену в 4700 долларов полной комплектацией набора и какими-то особыми клеймами. Нина решительно взяла меня за рукав и мы пошли в Мак Дональдс обедать.

Вот такие кучи рогов элков можно часто встретить в этих краях. В основном это старые сброшенные рога. Самцы сбрасывают их каждый год.
 

Вложения

Побродив по городку и поужинав на улице в ресторанчике мы отправились на родео. Я видел пару раз по телеку это мероприятие и теперь нам предоставилась возможность увидеть это вживую. Скажу честно, нам  эта развлекалка понравилась. Нас удивило то, что там выступали и дети. Была даже возрастная группа до 12-ти лет! Бычки у них конечно были тоже маленькие, но после падения с них многие нездники возвращались сильно прихрамывая или держась за ушибленные части тела. Взрослые выступали как на быках, так и на лошадях. Оказалось, что чтобы животное прыгало и брыкалось прямо перед выпуском ему на поясе затягивают веревку, у быков еще и с болтающимся колоколом под пузом. Задача наездника удержаться на спине животного более 8-ми секунд, иначе результат не защитывается, причем держаться можно только одной рукой.
 

Вложения

Кроме этого там проводятся соревновани ковбоев по стреноживанию телят на время. Соревнования проводятся в двух категориях – одиночной и парной. В одиночной категории нужно набросить лассо на теленка, потом, спрыгнув с лошади, повалить его и связать все четыре ноги вместе. При этом после того, как теленок заарканен и ковбой уже на земле, лошадь сама пятится и держит веревку натянутой. В парной категории один ковбой должен набросить лассо на голову теленка, а второй, после этого, должен так брость свое лассо, чтобы поймать ОБЕ его задние ноги. Потом веревки натягиваются и теленок оказывается висящим на двух веревках между лошадьми. Если же этого сделать ковбоям не удалось или была поймана только одна задняя нога, то очки не защитываются.
 

Вложения

В конце представления делается развлекалка для детей зрителей. На арену выпускается три теленка, у которых к хвосту привязан ковбойский шейный платок. Задача детей догнать теленка и сорвать этот платок. Тот ребенок, который сорвет платок, получает приз.
 

Вложения

Утром, еще до восхода, мы уже были в аэропорту. Ветер поутих немного и я стал готовить самолет к вылету, а Нина в это время общалась с брифером по телефону. Погода по курсу позволяла нам перевалить горы Биг Хорн, ну а дальше, как говорится, война план покажет. Лететь мы решили над самым низким местом, вдоль долины реки, поскольку этот путь был короче, чем если бы мы решили облетать эти горы с севера. Кроме того, на севере по полученной нами сводке погоды был возможен туман. Если же в долине нас начнет трепать больше, чем мы можем выдержать, то уже тогда мы вернемся и полетим на север. Ветер был теперь почти попутный и должен был дуть практически вдоль долины и поэтому я не ожидал там сильной турбуленции. Взлетели мы одновременно с восходом солнца и взяли курс на восток. Надежды наши оправдались и мы без проблем преодолели эти горы. В связи с тем, что мы не попали в Джонсон Крик у нас еще оставалась неделя отпуска. Решено было двигаться в сторону дома и по пути остановиться у наших друзей в Южной Дакоте, он тоже наш бывший парапланерист из Алма-Аты. Мы были у них пару лет назад, когда пересекали Америку на машине. Да, раскидало нас по белу свету.
 

Вложения

Полет происходил нормально, за исключением того, что позади нас погода быстро портилась. Теперь, как я и опасался, нам придется играть с ней в догонялки, причем мы будем убегать, а она – догонять.
 

Вложения

Через три часа мы садимся уже в Южной Дакоте в аэророту Стургис. Нам надо спешить. Погода наступает нам на пятки. Мы снова в небе. Нам лететь немногим более трех часов до международного аэропорта в городе Су Фаллс (Sioux Falls), где и живут наши друзья. Через пару часов мы уже видим Миссури, а вскоре мы видим и плотину  возле которой мы славно порыбачили во время нашего прошлого визита. Воды в реке очень много и окрестности затоплены. Еще через час я выхожу на связь с аэропортом. Мы получаем свой код на транспондер и без задержек нам разрешают посадку. После узких полос маленьких аэропортов мне кажется, что тут я смог бы сесть и поперек полосы. Ведь пробег у меня меньше 100 метров. Диспетчер передает меня своему наземному коллеге и я получаю инструкции по каким рулежкам я должен следовать к стоянке. Нина быстро все записывает и мы бодро рулим к стоянке. До нее не близко и диспетчер переодически нас останавливает, а потом снова разрешает нам двигаться вперед. Я повторяю его команды и докладываю об их выполнении. На удивление все идет легко и непринужденно. После очередной команды остановиться я вижу, как навстречу нам выруливает боинг и едет в нашу сторону. Я прошу Нину быстро сделать снимок потому что понимаю, что боинг сейчас снова повернет на другую рулежку, перед которой мы стоим. Нина торопится и снимок получается не очень. Становится как-то не по себе, когда такая махина рулит прямо на тебя. Задней-то передачи у меня нет. Боинг сворачивает на другую рулежку и мы получаем разрешение двигаться дальше. На стоянке нас встречает регулировщик и показывает где нам парковаться. Как только мы выходим из самолета нам звонит наш друг. Они живут в 10-ти минутах от аэропорта и я говорю, что мне еще нужно полчаса, чтобы заправить и привязать самолет. Заправив и привязав самолет мы берем свои вещи и идем к терминалу. Там мы платим за бензин и с нас снимают еще десятку, когда узнают, что мы оставляем самолет на ночь. Ну что же, не все коту масленица. Мы выходим на улицу и видим, как подруливает наш друг. Мы обнимаемся и садимся в машину. Дома за традиционным шашлыком мы обсуждаем наши планы. Сегодня суббота, у наших друзей выходные и мы решаем завтра поехать на рыбалку на Миссури, это чуть больше часа езды, сегодня же вечером погулять по городу, а в понедельник рано утром по пути на работу они закинут нас в аэропорт. Пока наши женщины судачили на кухне мы смотались в аэропорт. Мой друг хотел посмотреть наш самолет, а я заплатил еще за одну ночь вперед. По дороге мы заехали в рыболовный магазин на заправке купить мне временную лицензию и червей на завтра.
 

Вложения

Приехав на Миссури в воскресенье мы поняли, что такой хорошей рыбалки, как в прошлый раз, не будет. Река разлилась так сильно, что даже дерево в парке, под которым мы в прошлый раз жарили шашлык теперь было в воде. Только его крона торчала из воды. Пришлось рыбачить прямо возле него с парковой дороги. Тем не менее рыбы мы наловили, хоть и не так много, как в прошлый раз. Ближе к обеду мы решили двигать домой. Столы для разделки рыбы были почему-то закрыты. Как я уже говорил, тут все для людей. Рядом с берегом стоят специальные столы с раковинами из нержавейки и шлангами с водой. Рыба чистится прямо здесь и внутренности смываются в раковины. Многие везут домой только филе, срезав его с костей. На этот раз, возможно в связи с наводнением, столы были закрыты. И мы повезли рыбу нечищенной.
 

Вложения

Первое, что мы сделали приехав домой так это проверили прогноз погоды на завтра. Как оказалось мы поступили мудро. Прогноз обещал нелетную погоду минимум на два дня, начиная с понедельника из-за подошедшего фронта. Мы почесали в затылке и решили вылетать сегодня и лететь до заката, чтобы попытаться уйти от фронта. Пообедав, мы попросили отвезти нас в аэропорт и сообщить потом, вкусная ли была рыба. В аэропорту нам вернули нашу десятку за неиспользованную ночевку и в 5:05 вечера мы уже были в воздухе. Мы снова пролетали над затопленными регионами и время от времени слушали погоду с метеостанций аэропортов, которые мы пролетали.
 

Вложения

Было похоже, что убежать нам не удастся и через три с половиной часа мы заявились на посадку в маленьком аэропорту Фэйрфилд штата Айова. Вид на аэропорт сверху мне не понравился. Кругом были поля и ближайший городок виднелся вдалеке, примерно в 10-ти милях от аэропорта. Но солнце уже садилось и лететь в темноте мне с моей спортивной категорией на самолет лететь было нельзя. По правилам этой категории я мог летать не раньше, чем за полчаса до восхода и не позже, чем полчаса после заката. Мы сели и зарулили на стоянку. Я пошел к бензоколонке, а Нина к зданию аэропорта. И то и другое оказалось запертым. Нина позвонила по указанному на двери телефону. На том конце провода какая-то дама долго выясняла, кто Нина такая и что ей нужно от ее мужа, который и являлся менеджером аэропорта. В конце допроса после Нининых объяснений дама спросила, является ли Нина пилотом нашего самолета. Получив отрицательный ответ она потребовала к телефону пилота. Получив ту же самую информацию от меня дама, наконец-то, позвала к телефону своего мужа. Я снова сказал, что нам нужен бензин и машина, на что получил ответ, что аэропортовская машина сломалась, а за заправку в нерабочее время нужно платить дополнительно 50 долларов и что, если мы согласны, то он приедет заправить нас и потом довезет до гостиницы. Деваться нам было некуда и я согласился. Он пообещал подъехать через 20-25 минут. Я пошел к самолету за вещами, а Нина, как всегда, начала названивать бриферу, чтобы узнать наши перспективы по погоде на завтра. Брифер пообещал нам кучу дождей с грозами и предупредил о возможных торнадо сегодня вечером и ночью. Ну этого нам еще не хватало! Минут через десять я увидел полицейскую машину, подъезжающую к воротам, и пошел к ней навстречу. Полицейский набрал код, ворота открылись и он заехал внутрь. Мы подошли к нему и поздоровались. Полицейский оказался пилотом и узнав, что нам нужен бензин сказал, что он может открыть колонку. Ну где же ты был раньше! Мы объяснили, что мы уже позвонили менеджеру минут десять назад и споросили его, нельзя ли позвонить ему и отменить вызов. Он сказал что менеджер уже наверняка выехал и отменять что либо уже поздно. Блин, придется нам все-таки платить эти лишние 50 долларов. Услышав о нашем путешествии он сказал, что он летает всего пять лет и к такого рода приключениям еще не готов. Он был сташно удивлен, когда Нина сказала ему, что я летаю на самолете всего полтора года. Минут через 15 приехал менеджер со своей женой. Они приехали на двух больших грузовиках-пикапах. Он сказал, что мы можем взять один из них, если мы его заправим. Если же мы останемся еще на день, то тогда нам нужно будет заплатить еще 20 долларов. Мы, естественно, согласились и пошли заправлять самолет. После заправки нам было предложено загнать самолет в ангар за дополнительную плату в 15 баксов. Подумав о предупреждении о торнадо я согласился. Мы закатили самолет в ангар, раскошелились, спросили о дороге в городок и как нам быть, если мы приедем рано утром. Менеджер нам рассказал, как проехать в городок и в какой гостинице лучше остановиться, а также показал, где спрятаны ключи от здания и как открыть утром ангар. После этого мы сели в его пикап и поехали в город. Нина ткнула пальцем в указатель уровня топлива – почти ноль. У меня тоже есть дома похожий пикап и я знаю, что бак бензина нам обойдется еще в 75-80 долларов. Да, придется нам сегодня ужинать в Макдоналдсе, чтобы хоть как-то компенсировать все эти непредвиденные расходы. Добравшись до городка мы устроились в гостинице, поужинали и завалились спать. Всю ночь бушевали грозы. Я был рад, что поставил самолет в ангар. Проснувшись по утру мы пошли завтракать. На улице по-прежнему лил дождь и мы решили воспользоваться бесплатным завтраком  в гостиннице. Меню было стандартным – разного вида хлопья, молоко, апельсиновый сок, несколько видов булочек, бананы, кроме того желающие могли сами испечь себе фафли. Сироп для них стоял на столах.

Только к часу дня дождь перестал и мы, пообедав, поехали в аэропорт. Вылететь мы смогли только около трех часов дня и через три часа мы сели в аэропорту городка Литчфилд в штате Иллинойс при косом ветре в 20 миль. Это место оставило у нас самые приятные воспоминания. Аэропорт был всего в двух милях от городка и при необходимости можно было дойти до него пешком. Небольшое и старое здание аэропорта было открыто, как была открыта и бензоколонка, с возможностью заправиться самостоятельно по кредитной карточке. На стойке лежали ключи от машины и распечатаные карты городка с указанием гостиниц и ресторанчиков. Там же было объявление, в котором говорилось, что машина стоит на стоянке и, если мы заправили самолет, то мы можем взять в холодильнике бесплатно по бутылке воды для пилотов и каждого пассажира. Я заправил самолет, поставил на стоянку и привязал и его. К этому времени ветер уже усилился до 24-х миль. Во время мы сели. Мы взяли наши вещи и пошли за машиной. Машина оказалась абсолютно новым джипом – Шевроле Трейл-Блейзер. Внутри машины на передней панели было объявление, в котором говорилось, что аэропорт Литчфилд с гордостью предоставляет нам свою новую машину для пилотов и надеется, что мы прекрасно проведем время в их городке. В связи с тем, что аэропорт несет раходы по обслуживанию и по страховке машины примерно 800 долларов в год, просьба к пилотам заправить машину перед возвратом или оставить немного денег на стойке в здании аэропорта. Мы сверились с распечатаной картой и поехали ужинать в китайский буфет. В данном случае буфет означает, что заплатив 7-10 долларов (в разных местах по-разному) можно есть сколько угодно. Наевшись до отвала мы двинулись к гостинице. Здесь все было рядом и через 5 минут мы уже стояли у стойки. Пока я заполнял бланк Нина завела разговор с работником гостиницы, который стоял за стойкой. Это был пожилой мужчина немного старше 60-ти лет. Он рассказал, что работает в этой гостинице уже 27 лет и пережил трех владельцев. Что зарплата у него 900 долларов в месяц и он не имеет медицинской страховки, поскольку не может себе этого позволить из-за ограниченных средств. Сам он так выразился о своей жизни: «Я просил у Бога дать мне средства к существованию и я получил ровно столько, сколько я просил.» Мы еще немного поболтали с ним и пошли в номер.
 

Вложения

Утром, после очередного бесплатного завтрака в гостинице, мы поехали в аэропорт. Заправив по дороге машину мы вернули ее на стоянку и зашли в здание аэропорта. Там еще никого не было и мы пошли грузить наши вещи в самолет. Глянув на черную стену туч на западе я отправил Нину проверить погоду по региону, а сам начал готовить самолет к вылету. Пока я возился с самолетом, я время от времени посматривал на запад. Черная стена медленно двигалась на северо-восток и, как бы по диагонали, приближалась и к нам. На востоке было абсолютно чистое небо, на юге же было что-то непонятное. Вскоре подъехал менеджер аэропорта и, чуть позже, еще несколько мужиков с чемоданами. Я поблагодарил менеджера за машину и пошел к Нине в комнату для подготовки к полетам. Увидев меня Нина тутже заявила, что мы никуда не полетим, потому, что недалеко объявлен «конвектив сигмет» - черезвычайное предупреждение, связанное с мощным вертикальным движением воздуха из-за широкого грозового фронта в районе Сант Луиса. Я помотрел на экран компьютера, на котором была картинка с допплероского радара. Широкий и глубокий грозовой фронт двигался на северо-восток. Это та самая черная стена, которая идет с запада. За ним, чуть-чуть южнее, шли еще два. До первого фронта оставалось 50-60 миль. Если мы не уберемся отсюда в течение получаса, то мы застрянем здесь дня на два. Я сказал, чтобы Нина пошевеливалась и направился к двери. И тут она встала в позу. Она сказала, что никуда не полетит при сигмете и будет сидеть здесь столько дней, сколько будет нужно. Я попытался объяснить ей, что до ее сигмета отсюда 50 миль и что при существующей скорости и направлении движения фронта он зацепит аэропорт не раньше, чем через час, но она уже меня не слушала. Вот ведь, выучил на свою голову! Когда я учил ее летать на парапланах она было более покладистой. Мои попытки сурово спрашивать, кто здесь КВС и подача команды «экипажу занять места согласно боевого расписания!» ни к чему не привели. Она только расплакалась и по-прежнему отказывалась лететь. Перспектива отсыхать здесь несколько дней, только потому, что она не доконца понимала текущую ситуацию меня не устраивала и я не выдержал. Я рыкнул на нее, приказал ей исправить лицо и топать к самолету. Еле сдерживая слезы она прошла мимо мужиков с чемоданами и пошла к стоянке, я пошел следом. Мужики с интересом посмотрели на нас и я, показав им пальцем на восток в сторону чистого неба, сказал, что пора убегать. Они ответили, что собираются сделать то же самое и показали на заходящий на посадку бизнес джет.

Нина, все еще всхлипывая, забралась в кабину и надела наушники. Я уселся на свое место, пристегнулся и достал чек-лист. Пока мы прогревались бизнес джет забрал своих пасажиров и улетел. Мы взлетели следом. Взлетали мы в сторону фронта, до которого оставалось около 40 миль. Серая шапка, которая на большой высоте шла над фронтом была уже над нами. Я развернулся на восток, а Нина начала слушать погоду в аэропортах, мимо которых мы пролетали. Она все еще дулась на меня и переключала радио с одной частоты на другую. Везде было одно и тоже, погода была нормальной, но сообщалось об очень сильных молниях на юге. Это давал о себе знать второй грозовой фронт. Через пятнадцать минут полета над нами снова было голубое небо и только справа и сзади горизонт по-прежнему был закрыт черной пеленой.
 

Вложения

Мы планировали добраться сегодня до Аппалачских гор и там заночевать, поскольку, по полученному нами прогнозу, в горах во второй половине дня ожидались сильные грозы. Проблема была в том, что мы не могли долететь туда на одной заправке. Точнее мы могли бы, но практически без резерва. Опять же по прогнозу ожидалось, что ближе к горам будет очень сильный встречный ветер. Немногим больше чем через час полета, когда плохая погода осталась позади, мы сели в аэропорту Робинсон. Вылетев отсюда с полными баками мы уже без проблем долетим до гор.

Тут я обратил внимание на огромные дыры в ангаре, оказалось, что это следы торнадо, прошедшего здесь в мае.
 

Вложения

Вверх