Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Ближе к горам, как нам и было обещано, началась борьба со встречным ветром, кроме того, начали появляться кучевые облака. Я пытался менять высоту но это не помогало и вскоре наша скорость относительно земли упала до 64-х миль в час. Мы шли невысоко из-за развивающихся облаков и видели, как гнулись внизу деревья. Да, хорошо, что у нас топлива с избытком, но вот как мы будем садиться при таком ветре? На указателе скорости у меня 100, а на GPS – 64. Это значит, что ветер 36 миль в час, это при условии, что он дует нам прямо в лоб. Если же он дует немного сбоку, то его скорость будет еще больше. Нина листала справочник по аэропортам, чтобы посмотреть направление полосы в аэропоту нашего прибытия – аэропорт области Пайк штата Кентаки. Согласно справочнику полоса должна быть более-менее по ветру, но в справочнике было предупреждение о неудобных подходах из-за гор. После 3-х часов лету мы докладываемся о нашем подходе. Аэропорт расположен на верхушке горы и из-за небольшой горы в створе полосы я захожу высоковато. Мне приходится делать скольжение, чтобы сбросить лишнюю высоту, меня болтает порывистым ветром, но я продолжаю скользить и выхожу из него уже над началом полосы. На старинных планерах скольжение было единственным способом контролировать глиссаду, но и сейчас при подготовке пилотов на планерах этому элементу уделяется много внимания, так что я хорошо с ним знаком. Мы садимся и рулим к заправке. Это хороший аэропорт с современным зданием и мастерскими. На стоянке только два самолета - одномоторный Муни и двухмоторный турбопроп. Пока нас заправляют мы выясняем ситуацию с машиной. Машина есть, но на ней уехали пилоты турбопропа на обед и они должны вернуться примерно через час. Нас это устраивает, мы привязываем самолет и заходим внутрь здания. Поскольку делать нам пока нечего я иду в мастерские. Пожилые мужики приветствуют меня и начинают расспрашивать о нашем самолете. Узнав, что на самолете стоит Ротакс 912, один из них говорит, что у него на мотоцикле стоит точно такой же и машет рукой куда-то в глубь ангара. Удивленный я прошу показать мне это чудо. Он проводит меня внутрь и показывает мне трехколесный мотоцикл Can-Am Roadster. Да, похоже он не очень знаком с Ротаксами, ведь Ротакс Ротаксу рознь. Я прошу его показать мне двигатель, но он говорит, что для этого надо снимать слишком много панелей. На вопрос, сколько в его двигателе цилиндров, он отвечает, что два, но вот компьютеров на этом мотоцикле аж пять. Похвалив его мотоцикл я говорю, что у меня на самолете компьютер всего один, но зато цилиндров на двигателе аж четыре. Попрощавшись я иду искать Нину. За время полета она уже оттаяла и теперь планирует наше пребывание здесь. Она уже выяснила, где нам надо обедать и уже созвонилась с гостиницей. Вскоре вернулись пилоты турбопроба, все такие важные и в белых рубашечках с галстуками. Мы получили ключи от машины, но нам сказали, что машину нужно вернуть через пару часов. Нас попросили не обращать внимание на шум в коробке-автомате и добавили, что если нам нужна машина на ночь, то тогда нам придется ждать до семи часов вечера пока аэропорт не закроется. Мы сказали окей и пошли к машине. После важных пилотов турбопропа в машине валялись грязные салфетки и бумажные пакеты. М-да..., разные все-таки бывают пилоты. Я собрал мусор, выбросил его в мусорку и мы поехали вниз.
 

Вложения

Горы здесь были очень плотными с тесными и узкими долинами. Это был шахтерский угольный район. Проехав несколько миль по дну ущелья мы выехали на хайвэй, который шел по дну очень узкой долины и у которой склоны часто почти полностью смыкались, оставляя место только для дороги. Еще через семь миль мы остановились у нашей цели – небольшого ресторанчика, порекомендованного нам работником аэропорта. Погода к этому времени уже начала портиться. Кучевки полностью сомкнулись и над вехушками гор повисло серое покрывало. Внутри ресторана нам был предложен выбор – заказать что-нибудь или буфет. Мы выбрали буфет и не прогадали. Еда была практически домашнего качества и очень разнообразная. Мы набрали себе салатов, взяли суп и котлеты с картофельным пюре. Сделав еще пару заходов мы закончили наш обед мороженым и поехали обратно.

Бравые пилоты турбопропа все еще сидели в аэропорту. Был объявлен так нелюбимый Ниной «сигмет» и им не разрешали вылет. Я так и не понял, кто им не разрешал, поскольку этот аэропорт был не контролируемым. Я сел на улице под навесом на лавочку, чтобы немного прийти в себя после обжорства, которому мы только что себя подвергли. Минут через 15 «сигмет» с диким гохотом обрушился на аэропорт. Грохотало и полоскало так, что в конце концов я был вынужден зайти внутрь здания. Нина кемарила после сытного обеда на кожаном диване у телевизора, а я пошел к компьютеру.
 

Вложения

Часа через полтора гроза утихла и я решил воспользоваться паузой, чтобы оттереть засохших мух и жуков с крыльев. Я надеялся, что прошедший ливень облегчит мне эту задачу.
 

Вложения

Ближе к семи часам нам снова дали ключи от машины и Нина спросила, что тут в округе можно посмотреть. Нам порекомендовали заехать в местный природный парк с озером и посетить необычный гольф комплекс на вершине горы. Когда-то там добывали уголь и в результате этого верхняя часть горы была убрана. На получившемся достаточно плоском месте какой-то предприимчивый товарищ устроил гольфовое поле, нарезал участки для домов и неплохо наварился на этом деле.
 

Вложения

На ужин нам посоветовали заехать в маленький семейный ресторанчик недалеко от парка. Мы еще раз позвонили в гостиницу и нам объяснили, как к ним проехать, сказав при этом, что мы не должны будем заблудиться поскольку не заметить черное здание их гостиницы будет трудно. Надо же, черная гостиница! Наверное специально для шахтеров. Мы погуляли по парку, поднялись на гору посмотреть на гольфовый поселок и заехали в семейный ресторанчик, где было накурено и нам не понравилось. Искать что-то другое мы не стали и, быстро перекусив, мы поехали искать нашу черную гостиницу. Гостиница, дествительно, оказалась черной. Причем совсем.
 

Вложения

За стойкой был мужчина, лет пятидесяти, и вскоре к нему подошел еще один помоложе. Нина тут же начала их распрашивать о гостинице и ее окресностях. Они оказались братьями и хозяевами этого бизнеса и охотно отвечали на ее вопросы, пока я заполнял бланк. Получив комнату и расположивжись в ней мы стали строить планы на завтра. У нас еще было достаточно времени и мы решили вылететь пораньше и сделать остановку по ту сторону Аппалачей в Вирджинии на озере в частном аэропортике, где один из членов нашего клуба недавно купил себе ангар и собирался построить дом с небольшой гостиницей для пилотов, чтобы жить там на пенсии. Кстати он построил классный Питенпол и я видел на форуме фотки этого самолета, сделанные кем-то на  Ошкоше 2009.

Вылететь рано нам не удалось из-за тумана на другой стороне гор. Нам нужно было пролететь рядом с зоной «С» аэропорта Роанок в Вирджинии и как раз там и был туман. Через час туман там начал рассеиваться и мы взлетели.
 

Вложения

Через полтора часа полета, опять со встречным ветром, мы подошли к Роаноку. Я решил не докладываться, поскольку мы не входили в их зону, но продолжал слушать их  переговоры с другими бортами. Вскоре я услышал, что кого-то предупредили о  снижающемся с высоты 7000 самолете, летящим на восток с кодом визуального полета. Ага, это про нас. Я тут же вызвал Роанок и после ответа отрапортовал о нашем маршруте. Роанок выдал нам код для транспондера и сообщил, что над нами в том же направлении на 9000 идет Циррус и аэропорт нашего назначения находится в направлении 11 часов и на удалении 12 миль. Через некоторое время я сообщил, что занимаю 3000. Роанок уведомил нас, что наше сопровождение закончено, чтобы мы поставили код визуального полета 1200 и что наш аэропорт находится по направлению 10 часов и на удалении 3 мили.
 

Вложения

На таких хребтах при правильном ветре планеристы пролетают маршруты до 1000 км. Я в Аппалачах на таком хребте в Вирджинии поставил местный неофициальный рекорд высоты для парапланов в 2000-м году.
 

Вложения

Мы летели над озером, но аэропорта все еще не видели. Я видел по GPS, что он совсем рядом, но из-за леса полосы видно не было. Пришлось довернуть и пролететь прямо над ним. Внизу была узкая полоска асфальта с высокими деревьями с обоих сторон. Из-за них я зашел высоковато и мне пришлось повторить заход, даже со скольжением сбросить лишнюю высоту я не успел. Хозяином аэропорта оказался бывший пилот авиакомпании ПанАм. Это был пожилой худощавый мужчина, который жил здесь на пенсии уже больше 20-ти лет. Мы спросили у него про машину, чтобы поехать в расположеный неподалеку государственный парк и переночевать там в кемпинге, а то у нас получалось, что мы зря таскали с собой палатку. Он ответил нам, что он не может себе позволить иметь машину для пилотов, но у него есть велосипеды. Такой вариант нас не устраивал. Мы заправили самолет и он показал нам, как пройти к озеру покупаться. Привязав замолет мы потопали к озеру.

Спуск к озеру находился между двух домов. Практически все берега озера находились в частной собственность и были застроены домами с причалами, но хозяин аэропорта имел официальный доступ к озеру, к которому можно было пройти по узкой гравийке с воротами. Вода в озере оказалась очень чистой и теплой.
 

Вложения

Пока мы купались, какой-то мужик на газонокосилке косил траву вокруг своего дома. Когда мы вышли на берег он подошел к нам и мы разговорились. В ходе разговора выяснилось, что он тоже пилот и летал на «Муни», но из-за проблем с работой ему пришлось продать самолет. Нам было предложено, если мы хотим, купаться с его причала. Узнав о наших планах посетить парк он предложил нам воспользоваться его грузовиком-пикапом. Грузовик оказался Доджем 70-х годов выпуска в идеальном состоянии. Он объяснил нам также, где мы можем хорошо и дешево покушать.
 

Вложения

Мы забрались в его грузовик и поехали грузиться к самолету. Загрузив все, что нам нужно, мы поехали в парк. По дороге мы остановились у маленького продуктового магазинчика на заправке, который был нам порекомендован, и там в кафешке хорошо покушали. Приехав в парк мы оплатили в офисе кемпинг и я взял себе рыбацкую лицензию в надежде чего-нибудь поймать к ужину. Расположившись и поставив палатку мы поехали купаться, а вечером я попробовал порыбачить. Поймать мне ничего не удалось, хотя мужики, проплывавшие мимо на на лодке на моих глазах поймали три хороших рыбины. Моя рыбалка закончилась общением с рыбинспеторами, которые лихо подлетели ко мне на катере, проверили мою лицензию и, пожелав мне удачи, рванули дальше. Солнце уже садилось и мы решили ехать к палатке, чтобы успеть поужинать до темноты.
 

Вложения

Утром мы свернулись и, позавтракав по пути, поехали на аэродром. Там мы снова все загрузили в самолет, вернули грузовик и полетели домой. Через полтора часа полета наше путешествие благополучно закончилось.

Пролетев 3640 миль (5820 км) и проведя в воздухе в общей сложности 42 часа мы вернулись домой.
 

Вложения

После нашего возвращения мы несколько раз звонили жене Бобби, чтобы узнать не вернулся ли он. Ведь сам Бобби сотового телефона не имеет. Его жена не могла точно сказать когда Бобби вернется. Она сказала, что если она его об этом спрашивает, то Бобби отвечает ей, что когда он вернется она это увидит.

В субботу мы были на клубном собрании и наконец увидели Бобби. Он рассказал, что после того, как он взлетел из аэропорта Коди, его сильно потрепало в ущелье и когда он, наконец, перелетел через перевал и попал там в снег, то он понял, что с нами через два часа он не встретится. Он так и не смог пробиться дальше и был вынужден сесть и заночевать, так и не долетев до цели. На следующий день горы по пути его следования были закрыты и прогноз обещал снег и IFR (ПМУ) метеоусловия. Изучив обстановку Бобби решил лететь в обход и попытаться обойти районы со снегопадом и он сумел это сделать и в этот день добрался до Джонсон Крик. Там он прекрасно провел время, не считая того, что каждую ночь темперарура падала до -4 С и каждое утро ему приходилось соскребать иней с крыльев перед вылетом. Это в июне-то месяце! Как только солнце скрывалось за горой температура тут же падала и он одевал на себя все, что у него было. Он так же сказал, что 10-12 RV-ишек тоже прилетали туда на тусовку.

На обратном пути у него было еще одно приключение. Бобби решил приземлиться в аэропорту города Коламбус в штате Небраска, чтобы заправиться. Это было в воскресенье и в аэропорту никого не было. Заправиться Бобби не удалось и он решил лететь дальше, поскольку датчик топлива показывал, что у него еще оставалось 20 галлонов топлива. Бобби осмотрел самолет, подергал рули и элероны и полетел дальше. Он успел набрать 5500 футов и уже шел выше облаков когда неожиданно двигатель как-то странно чихнул. Бобби проверил оба магнето, посмотрел на уровень топлива – все было в норме. И тут двигатель начал работать с перебоями. Бобби еще раз осмотрел все приборы и увидел, что давление топлива было ноль. Двигатель поработал еще немного и вскоре заглох. Глядя на неподвижный пропеллер Бобби тут же вспомнил про наши с Ниной проблемы. В отличие от нас двигатель у него уже не работал и завести его не удавалось. Правда высоты у него было побольше. Он только что пролетел какой-то аэропорт и видел его на GPSе. Бобби развернулся стал планировать в его сторону. Проблема была в том, что ему не удавалось увидеть этот аэропорт сквозь разрывы в облаках. Он видел, что внизу достаточно полей, но оказаться посреди поля в воскресенье ему не очень хотелось. Пройдя через один из разрывов, Бобби, наконец-то, увидел аэропорт и ему хватило высоты, чтобы сходу сесть на полосу. Теперь ему нужен был кто-нибудь, кто мог бы отбуксировать его с полосы. На всякий случай он крутанул двигатель стартером и тот сразу же завелся. Бобби загнал самолет на стоянку и пошел к зданию аэропорта. Мужичок за стойкой поздоровался и сказал, что он не слышал по радио, как Бобби объявлял о своем подходе. Бобби ответил, что он объявил только перед полосой, а до этого он был занят и рассказал ему о своих проблемах. После осмотра самолета выяснилось, что Бобби потерял пробку на одном из бензобаков. Разрежением из бака высосало весь бензин и из-за образовавшегося вакуума бензин из второго бака не мог поступать к двигателю. У Бобби в самолете была запасная пробка и он, заправившись, полетел дальше.

На клубном собрании мы с Бобби в кратце отчитались о нашем путешествии. Кроме того меня пригласили выступить в августе еще в одном клубе в соседнем аэропорту.

После этого путешествия у Нины был заметный прогресс в ее летном обучении и ее инструкторша была просто в восторге.

Мне все еще трудно сформулировать свои чувства, связаные с этим перелетом. Когда я разговаривал с Лодочником на Ошкоше 2009, то о своем полете на Форде Тримотор он выразился таким образом: «Это не просто полет – это факт моей биографии». Я думаю, что и в данном случае эта фраза будет самым точным определением.

Вот здесь, на страничке нашего друга, можно увидеть пройденный нами маршрут:

http://www.spotadventures.com/trip/view/?trip_id=261246
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
....дааааа... видимо нам так не полетать ... НЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ... абыдно за Р О Д И Н У ...
 

AK

Я люблю самолеты и автожиры!
Откуда
Стамбул
Чёрт!!!
Забыл, что у меня встреча.
Читал не отрываясь. Здорово написано. Как будто находишься с Вами вместе. И, чувствуется, это, только, начало таких полётов  ;)
Здорово, что и Ваша жена "больна" тем же.
Удачи Вам!
 
Нда...
Слов нет... ЗДОРОВО!!! :)
Как же нам в России до этого далеко...
Ну почему же? Вон, народ уже начал летать на дальние дистанции и это радует. Лиха беда начало!

Через пару лет менталитет у людей изменится и народ потянется к авиации. Я надеюсь. Главное, чтобы люди знали об этих перелетах.

Перед российскими путешественниками снимаю шляпу. Быть первыми всегда не легко.
 
Вверх