Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Взлетел в час дня следом за Блаником, дольше ждать не имело смысла - ближе к вечеру обещали грозы. Поболтался в паре термиков, но удержаться подольше не удалось и через двадцать минут я уже заходил на посадку. Я предпочел садиться на простор и в склон по ветру, чем моститься между деревьями и под уклон против него.

Пока привязал планер уже подошли тучи с северо-запада. Мужики поехали в ресторанчик, а мне надо было с эпоксидкой в гараже продолжить работы. Модифицирую законцовку крыла и с утра положил очередной слой стеклоткани и она к этому времени уже должна была достаточно схватиться, чтобы положить последний слой. Нина вчера и сегодня вечером инструкторит после работы.

sm20210414_135134.JPG
 
Вернулись со слета домой. К сожалению не могу сказать, что благополучно. Хотя потери личного состава нет, но есть раненые. При отходе ночью с переднего края с ночного авиашоу на нашу территорию Нина подорвалась на растяжке запнулась на полном ходу за растяжку от палатки и неудачно упала. В итоге мне пришлось ее везти в ближайшую больницу скорой помощи и там был диагностирован перелом в плече. Вернулись в лагерь в пол-второго ночи, а на утро нам надо было уезжать. В общем, теперь ее учлетам придется подождать пару-тройку недель, но она уже договорилась с другим инструктором, что он пока ее заменит.

Отчет напишу попозже, когда отсортирую фотки и видео.

В этом году в русском лагере собралась уникальная компания и было очень интересно пообщаться с очень интересными людьми из самых разных регионов, в том числе и из России. Российская география была обширной - Дальний Восток, Нижний Тагил и его окрестности, Иваново. К сожалению я не сделал фотку по прибытии, а тут только те, кто проснулся утром до нашего отъезда (это примерно треть состава).

Если вы узнаете здесь представителей нашего форума из других веток, то это случайное совпадение. 🙂

20210418_074003sm.jpg
 
Мы сами уже переболели (прошло как обычный грипп, только вкус и запах пропадал). Вакцинация в стране идёт полным ходом и мы тоже укололись. Нам в мае в Эквадор ехать и там требуется справка о вакцинации. Многие уже привиты, ну и дистанцию народ соблюдает. Ну и истерию никто не нагнетает, но сильно зависит от штата. Например, в Колорадо все очень жёстко, а во Флориде гораздо мягче.

По вакцинации есть определённая очерёдность по категориям населения. Но кто сильно хочет, тот найдёт возможность. Мы захотели вечером и уже на следующий день укололись.
 
Сегодня выдался замечательный денек - температура +22С, без ветра, на небе ни облачка. Но поскольку я теперь на хозяйстве, то пока со всем управился уже и обед прошел. В три часа я не выдержал и объявил, что мне нужно срочно прогулять мото и авиатехнику. Выкатил свой моцик и поехал в аэропорт.

К моему удивлению народу там было не очень много, может из-за понедельника, типа тяжелый день. Пока осмотрел самолет, пока прогрелся уже пошел шестой час, но я успел полетать по кругу и заправиться до того, как здание аэропорта закрыли.

На старте передо мной был всего один самолет.

20210426_172216.jpg
 
Сегодня, нечаяно, опять получился летный день.

Я тут все никак не могу успокоиться насчет заиметь парительную технику и периодически шарюсь по злачным местам насчет соответствующих объявлений. Наткнулся недавно на объявление о продаже двухместного мотопланера, мужик еще и предлагал поменяться на что-нибудь. Я связался с ним и он мне рассказал, что у него несколько самолетов и он покупает уникальные или просто интересные аппараты, летает на них а потом продает или меняет на другие.

Проблема была в том, что он живет далеко, 7 часов езды. Я прикинул вариант полететь на предмет посмотреть и получалось около 3,5 часов в одну сторону без учета ветра. Это было на прошлой неделе и вскоре он сообщил мне, что кто-то приедет к нему в понедельник на смотрины и он обещал подержать мотопланер до этого времени и чтобы я не торопился ехать. В общем у меня было время поразмыслить на эту тему.

Аппарат мне знаком, это Sundancer, дальнейшее развитие мотопланера Lambada, производство которого было прекращено ввиду деффектов в хвостовой балке. Компания Distar Air, как я понял, выкупила права, переработала проблемные места и стала их продвать под новым именем. Что интересно, я знаком и с бывшим дилером Ламбады и с текущим дилером Сандансера - мы познакомились в школе авиамехаников лет пять назад. В общем, подумав, я залез в базу FAA и с удивлением обнаружил, что совсем рядом со мной есть такой мотопланер. Я был удивлен потому, что я никогда не слышал о таком аппарате в нашей округе. Контактной информации хозяина, естественно, у меня не было и я написал и послал ему обычное письмо, использовав адрес из базы данных.

И вот вчера вечером он мне позвонил. Хозяином оказался 73-летний военно-морской пенсионер и мотопланер он купил потому, что на него не нужна медицина, а летать ему хочется. Это и объясняло, что я о нем не слышал в нашей планерной тусовке. Он тут же предложил мне полетать с ним на следующий день в 9 утра. Назначенное время сразу дало мне понять, что он не паритель, планеристы так рано не летают. Нина тоже мне сразу сказала: "А как же ты проверишь аппарат на возможность парить?" Я ответил, что лучше так, чем ни как и сегодня утром я был в его аэропорту, это немного больше часа езды от меня. Аэропорт оказался класным и пустым. Полоса длиной в 2,5 км была в нашем полном распоряжении. муниципальный ангар, который он арендует меня тоже впечатлил. Судите сами.

sm20210427_092253.JPG
 
Аппарат не влазит по размаху в ангар, но у него снимаются законцовки для этого. Законцовок два комплекта - для круизного полета и для парения. Ставятся они меньше чем за пять минут. После осмотра мы выкатили планер и поставили парительные законцовки.

sm20210427_100340.JPG


sm20210427_101139.JPG


sm20210427_101149.JPG
 
Потом я забрался внутрь примерить его на себя. Влез впритык. У него есть большой недостаток - не регулируются ни педали ни сиденья. В результате из-за согнутых коленей ручка упавления оказалась у меня ниже колен.

sm20210427_101802.JPG


sm20210427_101818.JPG


sm20210427_101838.JPG
 
Потом мы завелись и порулили на старт. Вариометр был неисправен и все время показывал погоду с приличными минусовыми значениями, что еще раз говорило о том, что товарищ не злоупотребляет парением.

Взлетели очень быстро, разбег был меньше ста метров. Да, был встречный ветер, но все равно мне показалось, что прошло всего около трех секунд и мы уже бодро лезли вверх. Мотор у него стоит Ротакс 912, 80 л.с..

sm20210427_103511.JPG


sm20210427_103517.JPG


sm20210427_103520.JPG
 
Там мы выключили двигатель и зафлюгерили пропеллер. Мужик оказался веселым товарищем. Он крутанул несколько боевых разворотов и винговеров с радостным улюлюканием и потом отдал управление мне.

sm20210427_105152.JPG


sm20210427_105250.JPG


sm20210427_105253.JPG
 
У меня была своя задача - определить способность машины парить в наших равнинных условиях. Дело в том, что я нигде не смог найти видео парения на этих аппаратах и, естественно, у меня были сомнения на этот счет.

Я сделал несколько срывов, чтобы определить границы по скоростям и начал экспериментиравать. Результаты меня обнадежили, на малых скоростях (около 50 узлов) снижение было в районе 1 - 1,5 м/с, на средней скорости ( в районе 65 узлов) 1,5 - 2 м/с. Было понятно, что далеко на нем не улетишь, но покайфовать в хорошую погоду без боязни вынужденной посадки вполне можно. Полностью исключить возможность непредвиденной посадки, конечно же, нельзя, но при неубираемом и надежном двигателе такие шансы сводятся к минимуму.

Покрутив повороты я полетел в сторону аэропорта. Мы были выше уровня инверсии и побалтывать нас начало только вблизи аэропорта, когда мы спустились ниже нее. На подлете к аэропорту я отдал управление хозяину и садил мотопланер уже он.

sm20210427_111248.JPG


sm20210427_111513.JPG


sm20210427_111520.JPG
 
После посадки он рассказал мне, как однажды его приколол менеджер этого аэропорта. Когда после полетов он зашел в здание аэропорта, менеджер протянул ему рацию и строго сказал: "Ты что это такое вытворяешь? Вот, FAA (Федеральная Авиационная Администрация) хочет с тобой поговорить!" Мужик взял рацию и шепотом испуганно спросил: "А в чем дело-то?", на что менеджер ответил: "Они говорят, что в нарушение всех правил ты испытываешь слишком много радости от своего мотопланера и получаешь от него слишком много удовольствия!" 🤣

Вот, тут я заснял немного, как мужик веселился:

 
Подскажите, как вы считаете, а в ваших краях планера с качеством 20-22 интересны планеристам? Насколько востребованы простенькие планера с таким качеством? Летает ли народ на чем-нибудь подобном?
 
Я считаю, что не интересны. Иначе бы они уже давно были на рынке - спрос определяет предложение. Есть, конечно, единичные случаи, например ультралегкий планер "Goat" или планера от конструктора Марски (Монарх, Пионер), но это только небольшая горстка любителей техники такого плана.

Какой смысл иметь такой планер, если тут вполне доступны полеты на нормальных планерах с качеством от 23 и выше? Например, Швайцер серии SGS 1-26 имеет качество 23 и стОит копейки по местным меркам (от 4 до 9 тысяч, в зависимости от модели и состояния, с прицепом). По ним даже специальные чемпионаты проводятся. В моем старом планерном клубе месяц назад купили L-33 Solo (одноместный цельнометаллический Бланик с качеством 33) с мизерным налетом за 8 тысяч и это тоже с прицепом и еще и с парашютом. Вот этот планер, такой парашют стоит минимум 700-800 баксов.

248059487_reduced_2.jpg


322659IMG_0623_2.jpg


147485parashute_2.jpg


382913trailer_blanik_2 (1).jpg
 
Назад
Вверх