Сегодня, нечаяно, опять получился летный день.
Я тут все никак не могу успокоиться насчет заиметь парительную технику и периодически шарюсь по злачным местам насчет соответствующих объявлений. Наткнулся недавно на объявление о продаже двухместного мотопланера, мужик еще и предлагал поменяться на что-нибудь. Я связался с ним и он мне рассказал, что у него несколько самолетов и он покупает уникальные или просто интересные аппараты, летает на них а потом продает или меняет на другие.
Проблема была в том, что он живет далеко, 7 часов езды. Я прикинул вариант полететь на предмет посмотреть и получалось около 3,5 часов в одну сторону без учета ветра. Это было на прошлой неделе и вскоре он сообщил мне, что кто-то приедет к нему в понедельник на смотрины и он обещал подержать мотопланер до этого времени и чтобы я не торопился ехать. В общем у меня было время поразмыслить на эту тему.
Аппарат мне знаком, это Sundancer, дальнейшее развитие мотопланера Lambada, производство которого было прекращено ввиду деффектов в хвостовой балке. Компания Distar Air, как я понял, выкупила права, переработала проблемные места и стала их продвать под новым именем. Что интересно, я знаком и с бывшим дилером Ламбады и с текущим дилером Сандансера - мы познакомились в школе авиамехаников лет пять назад. В общем, подумав, я залез в базу FAA и с удивлением обнаружил, что совсем рядом со мной есть такой мотопланер. Я был удивлен потому, что я никогда не слышал о таком аппарате в нашей округе. Контактной информации хозяина, естественно, у меня не было и я написал и послал ему обычное письмо, использовав адрес из базы данных.
И вот вчера вечером он мне позвонил. Хозяином оказался 73-летний военно-морской пенсионер и мотопланер он купил потому, что на него не нужна медицина, а летать ему хочется. Это и объясняло, что я о нем не слышал в нашей планерной тусовке. Он тут же предложил мне полетать с ним на следующий день в 9 утра. Назначенное время сразу дало мне понять, что он не паритель, планеристы так рано не летают. Нина тоже мне сразу сказала: "А как же ты проверишь аппарат на возможность парить?" Я ответил, что лучше так, чем ни как и сегодня утром я был в его аэропорту, это немного больше часа езды от меня. Аэропорт оказался класным и пустым. Полоса длиной в 2,5 км была в нашем полном распоряжении. муниципальный ангар, который он арендует меня тоже впечатлил. Судите сами.