Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Я считаю, что не интересны. Иначе бы они уже давно были на рынке - спрос определяет предложение. Есть, конечно, единичные случаи, например ультралегкий планер "Goat" или планера от конструктора Марски (Монарх, Пионер), но это только небольшая горстка любителей техники такого плана.

Какой смысл иметь такой планер, если тут вполне доступны полеты на нормальных планерах с качеством от 23 и выше? Например, Швайцер серии SGS 1-26 имеет качество 23 и стОит копейки по местным меркам (от 4 до 9 тысяч, в зависимости от модели и состояния, с прицепом). По ним даже специальные чемпионаты проводятся. В моем старом планерном клубе месяц назад купили L-33 Solo (одноместный цельнометаллический Бланик с качеством 33) с мизерным налетом за 8 тысяч и это тоже с прицепом и еще и с парашютом. Вот этот планер, такой парашют стоит минимум 700-800 баксов.

Посмотреть вложение 471660

Посмотреть вложение 471661

Посмотреть вложение 471662

Посмотреть вложение 471667
А какое отношение к цельнометаллическим планерам?
 
Нормальное отношение. У кого денег нет на "стеклянные" летают на металлических. Но они же все старые, их эпоха закончилась, когда стеклопластиковые появились и с ними мелалл не смог конкурировать по точности воспроизведения профиля. В большинстве своем это конец 60-х начало 70-х. Я летаю на металлическом 1956 года выпуска. 🙂
 
Нормальное отношение. У кого денег нет на "стеклянные" летают на металлических. Но они же все старые, их эпоха закончилась, когда стеклопластиковые появились и с ними мелалл не смог конкурировать по точности воспроизведения профиля. В большинстве своем это конец 60-х начало 70-х. Я летаю на металлическом 1956 года выпуска. 🙂
Интересно было бы взглянуть на его конструкцию 🙂 Может сделаете фотообзор?
 
Да я постил тут его фотки много раз, последний раз вот в этих постах:




А конструкцию его как я вам покажу? Можете в интернете сами поискать, но я думаю вы вряд ли что конкретное по его конструкции найдете. Она стандартная для металлических самолетов и планеров.

Планер называется Schweizer SGS 1-23D.
 
В конце недели было объявлено, что планерные полеты будут оба выходных и я сказал, что буду оба дня. Вчера прислали поправку, что "мой" планер стоит без хвоста - киль с рулем направления сняли для покраски. У меня интерес угас, но тут же пришло еще одно сообщение на тему "Кто хочет поработать?" (с). Я уже упоминал, что клубу подарили старый стеклопластиковый планер, так вот надо было начинать работы по приведению его в летное состояние. Он много лет простоял на прицепе в железном контейнере.

Приехал я, типа, пораньше, в 10:30, а учебные полеты уже начинались. Планер уже стоял на старте и буксировщик был готов к полетам.

sm20210501_103042.JPG
 
Первое знакомство с подарком. До этого дня я его еще не видел, он был в контейнере.

Прицеп оказался интересным. Он был сделан так, что планер собирался прямо на нем, а потом, уже собраный, скатывался с прицепа.

sm20210501_103716.JPG


sm20210501_103722.JPG


sm20210501_103738.JPG
 
Фонарь у планера, перед засовыванием его в контейнер, был оклеен очень толстой прозрачной лентой, типа скотча. Там эта лента запеклсь и потрескалась и теперь ее невозможно было отодрать. Моя задача была придумать, как ее удалить и выполнить эту работу, чтобы можно было снять фонарь.

sm20210501_110859.JPG
 
Пользуясь случаем я решил примерить на себя "подарочек". Результаты меня не вдохновили. Я сижу вообще без сидушек, просто в корыте, да еще и без парашюта. Очень может быть, что мне он окажется маловатым при "боевой" экипировке. Ну да ладно, это уже потом разбираться будем.

Летать на Бланике я не стал, надо было очередь ждать, поехал домой.

sm20210501_140120.JPG
 
Приехал я, типа, пораньше, в 10:30, а учебные полеты уже начинались. Планер уже стоял на старте и буксировщик был готов к полетам.

Посмотреть вложение 471880
Интересная машинка на переднем плане и не квадробагги и не гольф кар. Что то среднее как будто.. Она на электротяге? Есть ещё её фото
 
На подарке, стекла приборов запотели изнутри - плохой признак. Проверьте их. Лучше с разборкой прибора. Велика вероятность коррозии рамы механизма прибора от влаги. Как следствие, её деформация и искажение показаний.
 
Интересная машинка на переднем плане и не квадробагги и не гольф кар. Что то среднее как будто.. Она на электротяге? Есть ещё её фото


Это прототип от фирмы John Deere на электротяге. Это машинка для работы по хозяйству для частных собственников, обычно там четырехтактный движок стоит. Фирма решила не заморачиваться с электричеством и этот прототип был подарен нашему клубу. Это был вариант типа "Не имей сто рублей...". 😉

Тут она много раз в кадр попадала. Если полистать страницы на планерную тематику то найти можно. Я ее фотки не храню.
 
На подарке, стекла приборов запотели изнутри - плохой признак.


Они запотели, как только я открыл фонарь. Да, конечно, все проверим. У нас уже целый список необходимых работ есть. В этом месяце механик годовую инспекцию проводить будет и мы все подготовим к ней.
 
Сегодня ездил к планеристам приводить "подарочный" планер в порядок. Занимался полировкой крыльев.

Очень удивила толщина лонжерона в корне. Для сравнения, на моем АС-5М толщина лонжерона в корне была , как мои два пальца. Я даже с Павлом Федоровым общался на эту тему, хиловатой мне такая толщина показалась, но он уверил, что там все с запасом.

А здесь во он какой!

sm20210505_111626.JPG


sm20210505_111642.JPG
 
Назад
Вверх