Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Спасибо... А как себя ведут столь разнородные материалы в такой склейке? Есть какие-нибудь данные? Т.е. такой клей можно использовать в силовой склейке?
 
Последнее редактирование:
Более 3000 Китфоксов летает, Авид (прототип Китфокса), все это сделано именно таким образом. То, что я строю (Хайлэндэр), просто заимствовал эту технологию. Просто клей хороший нужен и надо очень тщательно готовить поверхности перед склейкой.

Европейский аналог Китфокса - Еврофокс, ушел от дерева и нервюры у него алюминиевые, но технология осталась той же.

1.jpg


2.jpg


Eurofox wing.jpg
 
Я вернусь домой на закате дня... (с) из аэропорта.

Провел сегодня весь день в аэропорту - делаю годовой техосмотр своему самолету, но от работы постоянно отвлекают всякие интересные звуки. Услышал рокот звездообразного мотора, выглянул из ангара и увидел, что спарка военных времен Т-6 делает низкий проход над полосой. Схватил телефон и побежал к полосе в надежде, что сейчас зайдет на посадку. Так и вышло, щелкнул издалека и пошел в другой конец аэропорта, где он, по идее, должен будет вырулить с полосы. Вырулил, но не поехал в мою сторону, как я думал, типа заправиться, а свернул в дальнем конце аэропорта возле пожарников.

sm20210903_115800.JPG


sm20210903_120010.JPG


sm20210903_120023.jpg
 
Не поленился пойти туда и обнаружил там гнездо "Циррусов", похоже у нас тут теперь их сервисный центр образовался. Попытался снять и достал телефон из кармана, но какая-то тетка обозвала меня сэром и попросила не снимать, мол мы не разрешаем снимать самолеты без разрешения их хозяев. Во как!

Ну а Т-6 стоял рядом и не один. Поздоровался с пилотом, спросил разрешения сфотать и спросил откуда он. Оказалось наш местный, вот не знал, что у нас тут такие самолеты базируются.

sm20210903_120346.JPG


sm20210903_120413.JPG


sm20210903_120430.JPG
 
По пути домой заехал в наш ЕАА клуб, там сегодня вечер авиационного кино. Это у нас каждую первую пятницу такое мероприятие. Слопал кусок пицы, потрепался с мужиками и поехал домой.

Вчера позвонили и попросили сделать презентацию на очередном собрании про Хайлэндер, который я строю. Согласился. Скорее всего презентация будет с выездом на место, т.е. у меня в гараже. 🙂
 
Какие американцы творчески организованные люди, это ведь кто то придумал презентации делать и небось постоянно у вас это происходит!
 
Да, происходит постоянно, каждую третью субботу месяца совместно с завтраком. Каждую первую пятницу месяца, как я уже сказал, происходит встреча самолетостроителей на предмет поговорить и обменяться прогрессом в строительстве с последующим фильмом на авиационную тематику.

В связи с ковидом был большой перерыв во встречах, но собрания проводились в виде интернет-конференций. Сейчас пытаемся снова наладить собрания, но не форсируем это дело. Было одно собрание на открытом воздухе на тему постройки СН-750, я писал недавно об этом, а теперь вот я буду о своем Хайлэндэре рассказывать. Пока до конца не определились в какой форме это будет проведено, я предложил у меня в гараже с открытыми воротами. Гараж у меня большой и площадка перед ним тоже, места должно хватить, чтобы не сильно толпиться.

Все, поехал в аэропорт продолжать техосмотр делать. У нас 8 утра, Нина уже там и летает с курсантом с 7:30-ти.
 
Ну с головой если дружишь там думаю не пропадешь, с нашим существованием не сравнить, дорог то нет, что там говорить. О самолетах народ то наш и не вспоминает, помню над моей деревней даже в конце 90 ых в день по 6-8 самолетов ан-2 пролетали, пассажиров в деревни возили, до сих пор снятся.
 
Существование тут напрямую зависит от того, что ты знаешь и что ты можешь.

У меня тут сосед сменился, зашли к ним познакомиться. Он австралиец, живет здесь много лет, очень необычный товарищ. Потом подъехал он ко мне посмотреть, чем я тут занимаюсь. Восхитился. Позавчера он предложил мне съездить к его знакомому датчанину-изобретателю. Поехали. Изобретатель оказался бывшим президентом крутой немецкой фирмы, название сложное, забыл. Сейчас у него своя фирма. Делает системы автоматической погрузки и разгрузки товаров на поддоны и стенды для двигателей для больших грузовиков. Клиенты у него серьезные, такие как фирмы Кока-Кола и Вольво. Никто же других за руки не держит чего-нибудь изобрести или организовать. 😉

В общем, когда вернулись и подъехали к моему дому он спросил меня не собираюсь ли я замутить что-нибудь свое и не нужны ли мне инвестиции. Я вежливо отказался. 🙂

На следующей неделе поедем смотреть фирму его старшего сына, он у него подъемными механизмами занимается и обслуживанием объектов на высоте.

У нас задние дворы соприкасаются, решили, что если что, то нет смысла по улице обходить, можно напрямую. 🙂
 
По поводу авиационных дел возникли определенные трудности при техосмотре сегодня. Обнаружилась небольшая утечка масла сзади двигателя. По всем признакам это задний сальник коленвала. Обычно для его замены нужно снимать двигатель, но я надеюсь обойтись малой кровью. У моего самолета двигатель вынесен достаточно вперед, чтобы можно было подлезть к нему сзади.

Вот так выглядит двигатель сверху, нужно залезть под ресивер.

А это сбоку, нужно продраться через кучу шлангов.

sm20210904_095503.JPG


sm20210904_095514.JPG


sm20210904_095519.JPG
 
Последнее редактирование:
Залез в дебри шлангов и таки добрался до ротора генератора, под которым находится сальник. По инструкции надо снимать ротор, генератор и корпус генератора с водяной помпой, т.е. разгерметизировать картер. Я расчитываю обойтись съемкой ротора. Может, конечно, оказаться, что получится, что видит око, да зуб неймет

sm20210904_111459.JPG
 
Приехал на велике мой знакомый RV-ишник, который через дорогу от аэропорта живет. Обсудили, какой ему теперь самолет нужен. На полном серьезе, он специально приехал со мной посоветоваться. По жизни он бывший военный вертолетчик.

sm20210904_120414.JPG
 
Она уехала домой, а я еще повозился немного и тоже двинул до хаты. У нас сегодня гости, вьетнамский ветеран-вертолетчик с женой, мы к ним на поле на обед ездили пару недель назад, я писал об этом. Тоже хочет посмотреть, на Хайлэндэр, решили совместить это дело с блинами.

Он раньше RV построил, Нину катал и бочки с ней крутил на нем. Потом продал и сейчас у него Бонанза. Хочет еще чего-нибудь построить, но чтобы недолго. Буду отговаривать от Хайлэндера, завязнет он ним.

Глянул цену сальника в интернете и чуть не подавился - больше ста баксов! 😵

Икнул и заказал. Ротакс, однако, будь он неладен... Там еще спец инструмент нужен, но тут я выкручусь. Тратить двести баксов на железки, которыми я не буду потом пользоваться не хочу.
 
Назад
Вверх