Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

На лесоповал да на кране!!! Секвойи наверно возили, не меньше


Лесоповал в труднодоступных горных условиях. Лесорубы валят, обрезают и цепляют к вертолету вязанку стволов, а вертолет оттаскивает их в ближайшее более удобное для транспортировки место. Мой знакомый и на "Камове" там работал, по-моему это был К-226, давно рассказывал, точно не помню. Ему он нравился больше, чем "Сикорский", но лесорубы внизу жаловались, что все сдувает нафиг - очень сильный поток вниз от него.
 
Сегодня Нина не летала, ее учлет летал с главным инструктором - проверка перед первым самостоятельным вылетом. В общем-то, это проверка инструктора, а не учлета. 😉

После полетов главный сказал: "Давненько я не делал такую проверку с так хорошо подготовленным учлетом." Я просто горжусь, однако! 😀

Ну а я поехал к планеристам продолжать осваивать свой планер. К моему удивлению все уже заканчивали сборку планеров, когда я приехал. Обычно я первым приезжаю, наверное ожидали ранний старт по погоде.

Поскольку прицепы стоят близко друг к другу одновременно собирать планера, если между ними нет, как минимум, двух прицепов не получается и нужно ждать пока сосед не соберет свой планер. Пришлось мне ждать, вот уже и буксировщик на пробный полет полетел, Бланик уже готов к инструкторским полетам.

sm20210911_103956.JPG
 
Тут в другой ветке разговор был про разворот на 180 градусов обратно на полосу и я говорил, что не на 180, а на 270. А тут на днях вебинар по интернету смотрел на эту тему и оказалось, что общий разворот, с учетом поворота на полосу после разворота составляет 360 градусов. Век живи век учись!

Это значит, что при оценке высоты, необходимой для возвращения на полосу в случае отказа двигателя на взлете надо проверять сколько высоты конкретный самолет теряет при развороте на 360 градусов с креном в 45 градусов. Почему крен 45 видно на картинке с этого вебинара. При меньшем крене приходится слишком далеко уходить от полосы, а при большем крене возникает слишком большое снижение и поэтому слишком быстро теряется высота.

2.jpg


1.jpg
 
Процесс пошел.

Первым пошел молодой парнишка с океанского побережья. Ему больше двух часов сюда ехать и он считает, что если он в воздухе провел больше времени, чем в машине, то день удался. Сегодня он всех перелетал - больше 3-х часов. Этот планер он с партнером купил и летают они поочереди.

sm20210911_125545.JPG


sm20210911_125611.JPG
 
Я пролетал сегодня два с половиной часа. Потом термики как буд-то выключили и все посыпались вниз и на заходе нас оказалось трое - два планера и один самолет. Самолет, понятное дело, уступает дорогу планерам, я был выше другого планера и сел после него. Его видно за мной, мы на траву сели, чтобы полосу самолету оставить.

sm20210911_155536.JPG


sm20210911_155610.JPG


sm20210911_155613.JPG
 
Потом мы поехали в наш любимый мексиканский ресторанчик, я там теперь иногда по испански практикуюсь. Мексиканцы смеются, но понимают. 🙂

По дороге домой увидел мотопланериста в вечернем небе, домой приехал уже в сумерках. Заметно уже день поубавился, однако...

sm20210911_190214.jpg
 
Наверное мотопарапланериста а не мотопланериста? ))))))
Отличные отчёты, хороших полетов Вам!
С уважением...
 
Ну да, оговорился, бывает... 🙂 Усталым писал, спать уже хотелось.

Я даже забыл сказать, когда писал про разворот на полосу при отказе двигателя, что при увеличении крена более 45 градусов самым большим отрицательным моментом является сильное увеличение скорости срыва и именно поэтому крен в 45 градусов является оптимальным.
 
Пришли запчасти на мой самолет и еще я добавил в заказ вставку в коленвал под съемник. Мягкие шайбы под болтом, который я использовал в качестве вставки, "поплыли" и я надеялся, что фирменная вставка будет пожестче.

Товарищ Иванов, когда советовал использовать молоток для снятия ротора генератора, обмолвился о весе молотка за что ему большое спасибо. 😉

Молоток-то я использовал с самого начала, но там размахнуться им негде, а вот его слова о весе навели меня на мысль, что если взять кувалду, то даже при малом размахе удар будет сильнее. В общем, с помощью фирменной вставки и кувалды ротор я снял. Сальник был мокрый.

sm20210914_114025.JPG


sm20210914_100254.JPG
 
Назад
Вверх