Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Планеристы вчера летали. Вот, скинули фотку с "художественной косьбой" на поле.

Время восемь утра, я через часок поеду летать на планере. Нина уже опять инструкторит с 7:30 утра.

Soar Ball.jpg
 
Похоже вчера я пропустил хороший день. Народ отлетал от двух до пяти часов. Прочитав об этом ехал с мыслями, что надо было вчера летать на планере, а сегодня ремонтировать самолет. Приехал один, больше никого не было и летать никто не собирался, только Бланик летал с девчонкой учлетом.

Когда собирал планер позвонил наш вчерашний гость, вьетнамский ветеран-вертолетчик. Вчера выяснилось, что теперь он на бизнес джете летает и возит всякие органы для трансплантации. Ему уже далеко за семьдесят и нас с Ниной он называет детишками. Сейчас он позвонил сказать, что выезжает на мотоциклетную прогулку на своем Харлее и заедет в наш аэропорт.

В аэропорту я сегодня познакомился с отцом другой девчонки, которая тоже учится на Бланике. Еще один пример встречи с интересными людьми. Он летал в этом клубе двадцать лет назад и еще тогда работал над своей кандидатской ученой степенью. Потом перестал летать и уехал надолго по работе в Германию, а теперь снова здесь. По рождению он поляк. Сейчас развивает очень интересную идею по компьютерной медицине. Идея настолько интересная, что в одном из штатов госунивеситет открыл фирму специально для этого. Если идея "выстрелит" обещает нам всем купить крутые мотопланера. 😀

Много интересного расказывал и про идею и про ситуацию с ковидом. Это он взлетает на Бланике с инструктором.

sm20210905_112059.JPG


sm20210905_112102.JPG
 
К обеду на своем электромотоцикле приехал мой тезка австриец - Андреас. Собрал свой планер и мы с ним сегодня летали вдвоем, больше никого не было. У него планер с бОльшим размахом, чем мой, но я его перелетал. Я этот планер знаю с момента его рождения, его предыдущий хозяин купил, когда я учился летать на планерах.

sm20210905_123656.JPG
 
Налетал я сегодня два часа и "нарисовал" треугольник в 78 километров. Это размеры чисто треугольника, пролетел минимум в два раза больше. Отцепился на километре, уходил вверх выше полутора. Погода была интересная. Бывало пока наберешь до облака, а оно уже почти растаяло, но было и наоборот, найдешь"голубой" термик без облака наверху, а когда его весь выберешь наверху начинает образовываться облако.

05 Sept flight.jpg
 
Вьетнамский ветеран приехал, когда я уже улетел. Поболтал там с мужиками и уехал. Он очень юморной товарищ и за словом в карман не лезет. Когда я вечером позвонил ему узнать приезжал ли он, то он сказал, что да был, но мужики сказали, что я уже на небесах в раю. Я ему ответил, что был у меня сегодня хороший двухчасовой полет на что он заявил, что лучше провести два часа в раю, чем на земле. 😀

После разборки планера подкрепился местным диким виноградом (мускадин), он в лесу у нас растет, и поехал домой. Это окультуреный вариант, у дикого ягоды в два раза меньше, но вкус мне очень нравится, необычный такой. У него нет плотных гроздей, выгладит, как каждая ягода растет отдельно, но рядом с другими.

sm20210905_163938.JPG
 
У нас завтра праздник - День Труда и это выходной день. Планеристы будут летать, Нина инструкторить и только я буду работать... чинить самолет. Поеду с Ниной, надо починить его до слета в аэропорту Triple Tree. Он состоится в конце сентября и хотелось бы туда слетать опять. Если кто пропустил, что это такое, то можно глянуть вот тут:

 
С праздничком! А я на работе, двойной тариф и дополнительный выходной 😊 и работы честно говоря совсем немного. Хотя туристов навалом.
 
Выгрузил Нину в клубе и поехал в ангар. Открыл ангар, разгрузился и услышал суровый звук реактивного двигателя. Запрыгнул в машину и поехал к полосе посмотреть, что это за зверь так рычит. Оказалась это козявка под названием "Циррус Джет". Щелкнул пару раз телефоном, посмотрел, как взлетает, послушал, как рычит. Рычит сурово, как настоящий! 😀

sm20210906_075120.JPG


20210906_075154.jpg
 
По самолету есть хорошие новости и плохие.

Сначала хорошие. Все мои идеи с доступом и применением неротаксовских инструментов сработали, даже ресивер снимать не пришлось.

Вместо ротаксовского съемника более чем за $100 я использовал мотоциклетный съемник из Германии за $40. Он оказался точно таким же. Для упора болта съемника в коленвал вместо ротаксовской проставки за $40 я использовал полдюймовый болт с двумя шайбами, на болт подмотал немного изоленты, чтобы он входил в отверстие коленвала без зазора и точно сцентрировался по отношению к маховику генератора. Для извлечения сальника планирую использовать автомобильные "извлекатели". Мой операционный стол сегодня выглядел примерно так.

sm20210906_084956.JPG


sm20210906_085237.JPG


sm20210906_085253.JPG
 
Сначала все пошло вполне себе хорошо. Я застопорил, как положено по техописанию, коленвал от проворачивания болтом, который идет с мотором в комплекте инструментов и отвернул крепежный болт ротора генератора. Единственное, что меня насторожило это то усилие, с которым я смог его отвернуть.

sm20210906_085208.JPG


sm20210906_085152.JPG
 
Плохие новости.

Как я и подозревал, после мучений с отворачиванием болта ротора, снять ротор мне сегодня не удалось. Провозился до появления Нины в ангаре. Использовал длинный ключ на 22 и даже удлиннив его другим ключом в два раза сорвать ротор с конуса коленвала мне не удалось. Думал самолет переверну.

Побрызгал в шпоночный паз и по периметру хвостовика коленвала отмачивающим составом и мы уехали домой. Будем думать и пробовать еще раз.
 
Эх, народец нынче хилый🙂
Такие дела нужно делать двумя ключами - один для болта, другой для накидной гайки. По другому можно свернуть коленвал.
Затягиваешь болт, куришь пять минут. Пробуешь подтянуть ещё. Если не снимается - ждешь пять минут и ударяешь по болту молотком массой 300...400 грамм.
 
Все это, естественно, было сделано. Это же азбука. Проблема в том, что двигатель стоит на самолете и размахнуться там просто негде - первый шпангоут мешает.

Есть и другие идеи, в том числе и с подогревом. Но там надо быть осторожным - там же катушки генератора сразу за ротором. Как бы их не поплавить. Можно засунуть туда стеклоткани для теплоизоляции, а потом уже греть. В общем, пока идут запчасти есть время подумать. Я специально сегодня поехал все попробовать, чтобы потом сюрпризов и задержек из-за них не было.
 
Фотки от моего знакомого-ветролетчика. Он на лесоповале на летающем кране Сикорского работал. Ну и RV-ишка, которую он построил.

Посмотреть вложение 483806

Посмотреть вложение 483807
На лесоповал да на кране!!! Секвойи наверно возили, не меньше
 
Назад
Вверх