Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Да, сейчас практически все на них перешли. В некоторых штатах теперь обычные даже запрещены к применению в личном пользовании.

Только с воздухом в них все наоборот - они потребляют гораздо больше, чем обычные. Поэтому мне и пришлось сдать последний пистолет. Вы немного ошиблись с расшифровкой, там V значит не Velocity (скорость), а Volume (объем). Если расшифровать по-русски, то будет Большой Объем Низкое Давление. Они красят большим объемом воздуха при малом его давлении. В обычных пистолетах краска распыляется высоким давлением (поэтому получается больше пыли), а в этих большим объемом воздуха.

Кстати, с HVLP тоже не все так просто. Люди, которые работают с турбинными установками считают, что турбины вот это настоящие HVLP, а все остальное нет. Пересмотрев кучу видео на Ютюбе на эту тему я могу с ними согласиться. Обычные пистолеты класса HVLP все равно дают достаточно много пыли при покраске, по сравнению с турбиной. Мебельщики красят турбинами шкафчики в кухне после установки и даже ничего вокруг не закрывают, настолько мало пыли дают эти системы. Практически вся краска ложится на объект покраски, в атмосфере почти ничего не распыляется. Поэтому они меня и заинтересовали так сильно. Они, кстати, красят при давлении в 3-4 раза меньшем, чем типа HVLP компрессорные пистолеты.

Сейчас в среде обычных пистолетов появился промежуточный класс - LVLP (Low Volume Low Pressure) Малый Объем Низкое Давление, это типа уменьшенный вариант HVLP. Они потребляют гораздо меньше воздуха, но и факел краски у них поуже. Зато они хорошо работают с маленькими компрессорами. Я немного поспешил и заказал такой себе на Алиекспресс, а потом уже нашел этот, который купил. Последний можно было купить и отдельно, но там он идет только с одним размером сопла, а другие стоят дорого. В наборе идет полный комплект сопел, регулятор давления и еще мини HVLP пистолет и по деньгам получается гораздо выгоднее взять набор, что я и сделал.

В планерном клубе, наконец, починили буксировщик. Пока мои катаются на лыжах (они на два дня уехали) поеду сегодня к планеристам, хоть и погода облачная. Хотя бы помогу с тренировочными полетами.
 
Последнее редактирование:
Съездил сегодня к планеристам. Мой друг и земляк тоже, наконец-то, приехал с товарищем по авиамодельным делам. Я уже рассказывал, что он серьезный авиамоделист, участвовал в Чемпионате Мира, долгое время продавал метательные планера своей разработки и именно он приобщил меня к планерному делу. Я пошел по этому пути, а он перестал летать по семейным обстоятельствам и много лет занимался только авиамоделями планеров. Это он является моим личным консультантом по авиастроительным делам. И вот он опять решил приобщиться к полноценным полетам, я полетал с ним на своем самолете за несколько дней перед его продажей и он был в отличной форме (у него есть лицензия частного пилота и на самолеты и на планера).

Прогноз был такой, что я даже собирать свой планер не стал. Хотя низкая облачность развеялась, но ветер на высоте 1000 метров был 72 км/ч. На земле все было вполне пристойно и ветер дул вдоль полосы. Летал только Бланик.

Я открыл свой прицеп и оставил там кое что из планерного оборудования, забыл в машине, когда проходил инспекцию. Два соседа по парковке скооперировались и поставили себе навес над прицепами, я сказал им свое "фе" по этому поводу потому, что, на мой взгляд, они сделали его слишко узким и мой прицеп туда не влазит. 🙂

smIMG_0034.JPG
 
Приятель моего друга садится после покатушек. Он никогда не летал на планерах, только на радиоуправляемых, но долго, около сорока лет.

Мы очень редко садимся с этой стороны, только когда сильный ветер дует в эту сторону. Тут надо садиться как можно короче потому, что после середины полосы начинается довольно сильный уклон и нужно остановиться до этого места.

smIMG_0040.JPG


smIMG_0043.JPG


smIMG_0044.JPG


smIMG_0045.JPG
 
В общем, они оба вступили в наш клуб. Мой друг чтобы летать, а его приятель, чтобы учиться.

Вот тут коротенькое видео полета моего друга. Видно, что из-за сильного ветра на высоте Бланик пракически стоит на месте. В начале ролика мужики за кадром рассказывают на сколько денег у них было моделей, когда они тоже этим занимались - на тысячи долларов. В итоге пришли к выводу, что дешевле летать на полноразмерной технике. 🙂

В конце ролика интересуются, как из этого положения (прямо над полосой) и при таком ветре мой друг будет заходить на посадку, в смысле с какой стороны.

 
Мой друг и земляк тоже, наконец-то, приехал с товарищем по авиамодельным делам. Я уже рассказывал, что он серьезный авиамоделист, участвовал в Чемпионате Мира, долгое время продавал метательные планера своей разработки и именно он приобщил меня к планерному делу
О, Олег!
Да, мир тесен... Его "Validol" раньше был интересным планером. После заезженного Гаврилковского "Blaster 2" его планер был офигенным...
 
Да, он самый. Он еще много лет свой "Taboo" продавал в разных модификациях. На одну из них я ему крыло фрезеровал на своем ЧПУ фрезере. У меня до сих пор один лежит на полке с простреленным из лука хвостом. Я его на дерево посадил и сбил потом стрелой из своего охотничьего лука.

Вот этот. Это я на соревнованиях в 2004-м, с Олегом вместе ездили. В те времена тут 90% народа летало на его планерах.

echlgf2004-07.jpg


echlgf2004-11.jpg


echlgf2004-13.jpg
 
Для тех, кто не в курсе, что такое метательный планер. Это такая радиоуправляемая модель планера, которую запускают кидая ее за крыло. Вот кадры с тех же соревнований. Хороший "планерист" забрасывал планер в то время на высоту до 50-ти метров.

 
Только с воздухом в них все наоборот - они потребляют гораздо больше, чем обычные. Поэтому мне и пришлось сдать последний пистолет. Вы немного ошиблись с расшифровкой, там V значит не Velocity (скорость), а Volume (объем). Если расшифровать по-русски, то будет Большой Объем Низкое Давление. Они красят большим объемом воздуха при малом его давлении. В обычных пистолетах краска распыляется высоким давлением (поэтому получается больше пыли), а в этих большим объемом воздуха.

Всё правильно, это была моя описка, HV - High Volume.
 
С маленьким компрессором применял большой рессивер- нормально работает. Минус только- помедленнее получается из за производительности компрессора.
А однажды компрессор таки сгорел- красил из баллона. Можно углекислотой, азотом. Только не кислородом!!!!! На легковой автомобиль баллона хватает с запасом. На самолёт, наверное, пару потребуется. Зато никаких проблем с водой и маслом!
 
Да, он самый. Он еще много лет свой "Taboo" продавал в разных модификациях. На одну из них я ему крыло фрезеровал на своем ЧПУ фрезере. У меня до сих пор один лежит на полке с простреленным из лука хвостом. Я его на дерево посадил и сбил потом стрелой из своего охотничьего лука.

Вот этот. Это я на соревнованиях в 2004-м, с Олегом вместе ездили. В те времена тут 90% народа летало на его планерах.

Посмотреть вложение 498050

Посмотреть вложение 498051

Посмотреть вложение 498052
Да, Табу тоже помню. Это был доработанный клон планера Дреллы. Да, точно, вспомнил - Табу планер Олега. Мой друг Табу в Ростове-на-Дону производил. А "Валидол" - планер Яковлева. Олег их только продавал. Так что передавайте Олегу привет из Ростова-на-Дону от Димы Ирхина (JIM AERO)))
 
Для тех, кто не в курсе, что такое метательный планер. Это такая радиоуправляемая модель планера, которую запускают кидая ее за крыло. Вот кадры с тех же соревнований. Хороший "планерист" забрасывал планер в то время на высоту до 50-ти метров.

Да, тогда помню забросить на 50 метров - 60% выполнения упражнения))) Сейчас по другому уже. И Забросить планер на 45-50 метров - это уже норма. Другие профили, другие самолёты. Если не возражаете - заброшу пару видео одного из самых современных F3K планеров - "BOOM", производства моего друга. Заброс в моём исполнении 😎
Если это посчитаете лишним - без зазрения совести зачистите... или я удалю.


 
Наоборот - спасибо большое за видео! Олегу привет передам сегодня, мы с ним каждый день перезваниваемся, что-то типа отчета о проделаной работе. 🙂

Олег с Дрелой очень тесно общались и не только по металкам. Дрела Олегу профиля для ультралегкого мотопланера разрабатывал. У Олега есть несколько вариантов этого проекта. Он мне их на "утверждение" обычно присылает, чтобы я их поругал-покритиковал. Уж больно хорошо у меня это получается. 😀 Он мне так и говорит: "Вот умеешь ты все испортить". 🙂

Вот один из его эскизов:

v19-1.JPG


v19-6.JPG
 
Да, интересная концепция...
А Марк Дрелла очень много сделал для всего сообщества, XFoil, и потом другие ребятки обрамили его в нормальный интерфейс - XFLR-5. Отличная штука для доработки профилей, крыла целиком, да и всего планера...
 
Этой концепцией я Олега заразил, когда я свой мотопланер начал разрабатывать. Это очень долгоиграющий проект у меня, с начала 2000-ных. Тогда это должен был быть двухместный карбоновый ультралайт-мотопланер, но потом в 2004-м ввели клас LSA и ультралайтовские правила подкорректировали и двухместникам пришла хана. Проект заглох и в 2005-м я купил недостроенный набор цельнометаллического планера, тут у меня есть ветка по нему:


После вынужденного закрытия этого проекта снова забродили мысли по легкому мотопланеру и в 2013-м я снова начал потихоньку работать в этом направлении. Все переделал и сменил материалы, интересный проект получился, возился с большим удовольствием. Надеюсь закончу его через пару лет.
 
Этой концепцией я Олега заразил, когда я свой мотопланер начал разрабатывать. Это очень долгоиграющий проект у меня, с начала 2000-ных. Тогда это должен был быть двухместный карбоновый ультралайт-мотопланер, но потом в 2004-м ввели клас LSA и ультралайтовские правила подкорректировали и двухместникам пришла хана. Проект заглох и в 2005-м я купил недостроенный набор цельнометаллического планера, тут у меня есть ветка по нему:


После вынужденного закрытия этого проекта снова забродили мысли по легкому мотопланеру и в 2013-м я снова начал потихоньку работать в этом направлении. Все переделал и сменил материалы, интересный проект получился, возился с большим удовольствием. Надеюсь закончу его через пару лет.
Отлично, с удовольствием буду следить за Вашим проектом...
 
Назад
Вверх