А как вообще устроен клуб ?
может у них устав есть ? сколько денег платить ? Как стать Членом клуба ? Что делать надо ?
Есть две основные категории - коммерческая организация (commercial operations) и некоммерческая организация (non profit organization).
В первом случае это чисто бизнес с платными полетами и сдачей планеров в аренду с целью получить прибыль. Эти регулируются очень жестко и требования у них другие. Например техосмотр их техника, помимо ежегодного, обязана проходить еще и через каждые 100 часов налета.
Во втором случае все очень гибко. Сами пишут устав, сами решают какую технику покупать, сами решают как на ней летать и сами решают какой размер взносов платить.
В моем первом клубе помимо ежемесячных членских взносов надо платить за буксировку и за пользование клубной техникой. Размер оплаты исходит из того, чтобы у клуба на все хватало денег - на бензин и ремонт буксировщика и клубной техники. Естественно все должно быть в разумных пределах иначе никто в клуб не пойдет. В клубе проводится обучение учлетов и платить им за инструктаж не надо, в смысле инструкторы работают только на общественных началах. Платить надо только членские взносы, за пользование техникой и за буксировку. При обучении все расходы несет учлет и инструктор летает с ним как бы бесплатно. Кроме того инструкторы не дежурят в качестве руководителя полетов. Это сделано для того, чтобы привлечь инструкторов. Все остальные дежурят согласно расписанию, у инструкторов тоже есть свое расписание.
После того, как моя супруга начала летать у меня не стало возможности дежурить по выходным и я перестал летать в этом клубе.
Во втором клубе все по-другому. Тут все такие же как я - нет у них времени на всякие дежурства и собрания. Один человек, ведет все бумажные дела и раз в месяц выставляет счет всем членам клуба - за взносы и за месячные буксировки. Техники в клубе, кроме этого антиквариата, нет и все летают на своей, ну кроме меня.
Все отлажено и работает как часы - утром, приехавшие на полеты, помогают друг-другу собрать планера и вытаскивают их на старт. На это уходит около часа. Потом ждут начала погоды и пилота-буксировщика, которому по емайлу накануне сообщают к какому времени приехать. Пилот-буксировщик ни за что не платит. Ну а потом полеты. Если кто-то не вернулся и сел где-то на поле, то за ним едут на его машине с его прицепом и забирают его. По традиции после этого он всех, кто его эвакуировал, ведет за свой счет в ресторан. Если все вернулись, то, обычно, все вместе едудт в недорогой ресторанчик или кафешку и там рассказывают друг-другу как круто они полетали.
В прошлые выходные я ездил снова на полеты, но был очень сильный и порывистый боковик и я, посмотрев, как взлетает буксировщик решил не лететь, хотя уже вытащил планер на старт. Мужики зауважали меня еще больше, сказав, что не каждому по силам отказаться лететь прямо на старте. В итоге один из них вернулся часа через полтора и сказал, что я принял самое мудрое решение, а он сел потому, что устал бороться с ветром, вместо того, чтобы получать удовольствие от полетов.