Сегодня моя вторая половина умотала в командировку в Ирландию, а я, воспользовавшись ее отсутствием, закончил извлечение парашюта BRS из самолета, которое начал вчера (тот еще геморрой) - подошло время отсылать его на завод для переукладки. Ну и еще осталось немного времени, чтобы черкануть тут пару строк о наших летных делах.
В прошедшую субботу мне снова удалось полетать на парящей технике. Было два дня хорошей погоды - в пятницу и субботу.
В пятницу у моей супруги были запланированы учебные полеты по отработке маневров для получения коммерческой пилотской лицензии, а я подписался отвезти на нашем самолете одного пилота из нашего клуба в другой аэропорт забрать его машину, которую он там оставил. После возвращения я узнал, что у моей жены полеты не получились - частичный отказ двигателя на взлете. Они сумели наскрести достаточно высоты и благополучно сели. То же самое случилось и с другим самолетом. Полеты в их клубе были остановлены по подозрению на некачественное топливо, о таком я тут никогда не слышал. Я же налетал два часа и еще прокатил ее инструктора на нашем самолете, он давно хотел его попробовать. Ему самолет очень понравился. Заправляться в этот день я не стал, так, на всякий случай.
Между прочим, пару недель назад моя жена стала лауреатом стипендии от организации женщин-пилотов под названием "99-тые". Это целевая стипендия в размере 2000 долларов дается женщинам увлеченным авиацией и продемонстрировавшим целеустремленность и настойчивость в достижении своих, связанных с авиацией, целей. Деньги предназначены только для обучения и в руки не даются, а перечисляются непосредственно тем, кто проводит обучение по мере надобности. Процесс получения стипендии достаточно сложный, сначала отбираются кандидаты из полученных заявок, а потом с ними проводится персональное интервью. Моя супруга была признана достойной и теперь учится за счет этой стипендии , ну а я горжусь ее успехами.
В субботу я уехал на планерные полеты. Я был вторым на поле и первый товарищ уже вытаскивал планер из прицепа. Я помог ему собрать планер и по ходу процесса он рассказал мне, что в прошлые выходные, когда я уже уехал не полетав из-за сильного бокового ветра, он совершил лучший полет дня. Уже перед заходом на посадку он влетел в хороший термик и решил в нем остаться. В итоге он стал свидетелем интересного феномена - комбинации термической активности и воздушной волны. База облаков в этот день была около 5500 футов. Он выбрал термик полностью и наверху обнаружил роторное облако, влетев в восходящую часть которого он смог перепрыгнуть на волну. Результатом был набор до 12000 футов, с кислородом естественно. Другой пилот, который был всего на 500 футов ниже его в этом же термике не смог повторить его фокус и не попал на волну. Результатом дня у первого был полет с продолжительностью 4,5 часа и максимальным набором 12000 футов.
Увидев на сидении его парашут, я понял, что я забыл свой дома. Я пошел отвязывать свой планер и находу думал, как мне выйти из этого положения. Парашют, в основном, мне был нужен как дополнительная подушка под спину. Хорошо, что у меня в машине оказалась моя охотничья сидушка, я сдвинул спинку вперед, подложил сидушку снизу под спину и получилось очень даже комфортно.
Вскоре подъехали и остальные. Оказалось, что кое-кто в курсе успехов моей жены и они поочереди поздравили меня с получением ей стипендии. Один мой знакомый по старому клубу, в этот день он был нашим буксировщиком, сказал, что он видел, что моя жена теперь начала летать на 152-й Цесне вместо "Муни" и что с его точки зрения это называется хлюздить, ну типа как-то не очень честно. В ответ я ему сказал, что ее стипендии хватит только на восемь полетов на "Муни" (и это правда, даже здесь авиация является дорогим удовольствием) тогда как 152-я Цесна в 2,4 раза дешевле и что стипендию надо тратить разумно, а не шиковать. Подискутировав на эту тему я попросил его лучше передать от меня привет его брату. Его брат космонавт, работал с русскими космонавтами на космической станции, прилично говорит на русском и я встречался с ним на одном из клубных банкетов. Давно это было, я тогда только-только планерную лицензию получил...