От нечего делать я решаю подкорректировать линию на карте. Я лезу назад в свой рюкзак за фломастером и заодно достаю оттуда картонку со знаком нашего кемпинга на Sun and Fun. Этот знак необходимо будет показывать там после приземления, чтобы нас отрулили туда куда нам надо. Картонку я решаю использовать в качестве линейки, поскольку до настоящей линейки, которая лежит в другой сумке, я дотянуться не могу.
Я неспеша разворачиваю карту на коленях и начинаю мостить на нее картонку. В это время мы пролетаем точно над серединой аэропорта очередной военновоздушной базы. Моя супруга сидит скрестив руки на животе и посматривает на приборы, типа управляет самолетом силой мысли. Я, наконец, сумел поставить картонку как надо, прикоснулся фломастером к карте и слегка придавил картонку, чтобы она не соскочила, когда я буду чертить линию на карте. И только я двинул фломастер, как последовал сильнейший удар по самолету, он взмыл вертикально, потом опустив нос, нырнул вниз и тут же снова взмыл вверх, потом он снова нырнул вниз и опять вверх.
Моя супруга шарахнулась головой об фонарь, а ногой об низ панели приборов, наушники слетели у нее с головы, она схватилась за ручку управления и даванула ее вперед, пытаясь вывести самолет в горизонтальный полет. Я же ткнул кнопку выключения автопилота и, бросив взгляд на указатель скорости предложил взять управление самолетом на себя, скорость была 60 узлов. Поскольку жена была без наушников она меня не услышала и мне пришлось кричать во весь голос. Она уже вывела самолет в нормальное положение, но с трудом удерживала его потому, что он продолжал пытаться задрать нос. Я взял управление, а она стала надевать наушники.
Действительно, ручку управления приходилось с большим усилием толкать вперед, чтобы лететь горизонтально, самолет упрямо пытался лезть вверх. Первой моей мыслью было что мы влетели в спутный след какого-нибудь истребителя с военной базы под нами и что-то случилось с рулем высоты. Я оглянулся назад и, насколько позволяло заднее окно, осмотрел стабилизатор, все было на месте. Тогда я попробовал убрать усилие на ручке триммером руля высоты и, к моему удивлению, мне это удалось. Мне это показалось странным потому, что до удара самолет был оттримерован на горизонтальный полет и я не видел причины почему бы это состояние могло измениться. В результате этого происшествия мы потеряли тысячу футов высоты. Восстановив нормальный полет и набрав нужную высоту я попробовал снова включить автопилот. Автопилот включился и мы продолжили полет.
На вопрос жены что это было я попытался пошутить, мол дескать сегодня День Космонавтики и это была попытка выхода на орбиту по этому случаю и, к сожалению, она не удалась. Но ей явно было не до шуток и мы стали анализировать произошедшее. Первым делом мы осмотрели все внутри, чтобы убедиться, что нигде ничего не валяется, потом осмотрели себя. У меня все было нормально, поскольку я по планерной привычке летел с затянутыми ремнями, у жены был синяк на ноге от удара об панель приборов, ее ремни не были затянуты. По поводу причины у нас было две версии – спутный след и турбуленция в атмосфере.
Первая версия была маловероятной поскольку мы летели под управлением диспетчеров и они бы не дали нам пролететь над военной базой, если бы там шли активные полеты. Вторая версия тоже вызывала сомнения потому, что все произошло слишком уж резко. В случае турбулентности нас бы начало потряхивать хотя бы за несколько секунд до удара, а мы летели утром и воздух был спокойным. Я попытался прокрутить в голове еще раз, как все произошло – я пытался провести линию, придавил картонку... И тут мой взгляд упал на ручку управления.