Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Зажевав свой гамбургер я пошел выяснять обстановку насчет планерных полетов. Результаты были не очень - пилот буксировшик не появился и полеты отменялись. Ввиду того что мой КВС должен был вечером вернуться из Европы я решил лететь домой.

Когда КВС вернулся я уже был дома. Зная, что завтра у моей супруги занятия на инструкторских курсах, на вопрос как дела я ответил, что не очень т.к. на планере я не полетал, а остальное не считается и поэтому мне завтра снова придется ехать и летать на планере. Расчет оказался верным и это объяснение прокатило и я пошел собираться на завтра.

На следующий день я уже поехал на машине. Только один самолет еще не улетел. Этот самолет 42-го года выпуска и был восстановлен 20 лет назад. Электросистемы у него нет и заводят его дергая за пропеллер. Взлетал он интересно. Пять мужиков держали самолет пока хозяин его завел и забрался в кабину. Потом он взлетел и зо звуками "чих-пых" низко-низко очень медленно пошел вверх. Создавалось такое впечатление, что мотор у него не тянул. За торцом полосы он начал разворачиваться и снижаться, разворачивался он медленно с большим радиусом и при этом терял высоту. Сбоку от полосы находится большое поле с ложбиной и вскоре он там скрылся из виду и мы только слышали его надрывное "чих-пых". Вдруг он вынырнул оттуда прямо на нас, летя поперек полосы, просвистел прямо над забором и резко взмыл вверх у нас над головами. Веселые ребята эти "рэднеки", так здесь деревенских называют от слов red neck - красная шея. В смысле красношеии, от работы на полях под солнцем.
 

Вложения

  • 12_284.jpg
    12_284.jpg
    108,3 КБ · Просмотры: 137
  • 11_328.jpg
    11_328.jpg
    112,6 КБ · Просмотры: 142
Я прекрасно полетал в воскресенье и, несмотря на то что день был "голубым", в смысле без облаков, я налетал 2 часа 55 минут и только один корифей в нашем клубе смог меня перелетать, остальные сели раньше. Но он всегда возвращается последним..

В этом полете у меня был один интересный момент. Я провалился до 900 футов (300 м), но сумел выкарабкаться и подняться до 4000 футов (1300 м). Самое интересное, что когда я скребся над лесной вырубкой я увидел подо мной двух "балдовых", как я их называю, орлов (bald eagle), лысый орел. Это тот самый белоголовый красавец, который является у американцев символом. Я был удивлен, что они так и не смогли достать меня и обойти. стервяникам это обычно удается. Но зато летают стервятники никак, без термика они так судорожно шлепают крыльями, что на них больно смотреть.

Зная, что инструкторские занятия кончаются поздно и мне спешить домой не надо я присоединился к нашим мужикам, которые направились в наш любимый мексиканский ресторанчик на разбор полетов.

Дописываю это уже находясь во Флориде на курсах механиков по двигателю Ротакс, получаю очередной рейтинг. Только что жена сообщила, что она сдала теоретический экзамен по основам инструкторства с результатом 100% ответив на все вопросы без ошибок. Ох уж эти золотые медалисты.  😉 В ответ я ей сообщил, что я тоже только что сдал экзамен, но ошибся с ответом на один вопрос.

Раз уж я здесь, то я решил остаться еще на день и завтра буду изучать установку 912-го iS, это тот, который с электронным впрыском. Лишний сертификат в кармане не помеха.  😉
 
Вчера у нас тут был праздник - День Благодарения, и мы решили слетать к нашим друзьям-Алма-Атинцам в Вирджиню в гости. Предыдущие две попытки слетать к ним в разное время были отложены из-за погоды и мы ездили к ним на машине.

В этот раз погода была ну просто супер - солнечно при +9С и нам удалось это сделать. Перелет через горы был красив и легок, а по прибытии мы устроили им покатушки. Как и положено пока азиатские женщины потели за штурвалом мужчины вели чинные разговоры обсуждая последние новости и виды на урожай на следующий год.  🙂

Ну а вечером было традиционное поедание индюка и продолжение важных разговоров.
 

Вложения

  • Flight_1.jpg
    Flight_1.jpg
    96,2 КБ · Просмотры: 121
  • Flight_2.jpg
    Flight_2.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 117
  • Flight_3.jpg
    Flight_3.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 134
Вернулись домой мы сегодня после обеда и даже успели еще и прогуляться вокруг нашего придворного озера и посмотреть там закат.
 

Вложения

  • Sunset_Lake_1.jpg
    Sunset_Lake_1.jpg
    109,6 КБ · Просмотры: 111
  • Sunset_Lake_2.jpg
    Sunset_Lake_2.jpg
    115,6 КБ · Просмотры: 110
  • Sunset_Lake_3.jpg
    Sunset_Lake_3.jpg
    94,7 КБ · Просмотры: 120
Приятно читать Ваши позитивные отчёты!
А рыба в Вашем озере есть? Тема рыбалки в Америке совсем не раскрыта! ;D ;D ;D
 
Рыба есть, и мелкая и побольше. 😉

С рыбалкой тут все нормально, как и с охотой. Народ правила соблюдает, рыбинспекция бдит, рыба ловится. Все как и должно быть. У меня спортивная лицензия, куда включена и охота и рыбалка. Для охоты на водоплавающих и ловлю форели или на океане нужно доплачивать. На рыбалку в водоемах в области проживания лицензия местным жителям не нужна. В разных штатах правила и цены сильно отличаются.
 

Вложения

  • Blue_gill.jpg
    Blue_gill.jpg
    128,8 КБ · Просмотры: 127
  • Cat_fish.jpg
    Cat_fish.jpg
    118,2 КБ · Просмотры: 119
Андрей класс! А ты чем снимаешь? Лучше чем мой дорогой Найкон, только не говори что на телефон. А мы чуть голодные на День Благодарения не остались. Носились весь день по каньонам, а как приземлились все рестораны и кафешки уже были закрыты. Добрые люди накормили...  🙂
 

Вложения

  • Canyonlands_-_1__2_.jpg
    Canyonlands_-_1__2_.jpg
    124 КБ · Просмотры: 134
  • Canyonlands_-_1__1_.jpg
    Canyonlands_-_1__1_.jpg
    142,1 КБ · Просмотры: 121
  • Canyonlands_-_1.jpg
    Canyonlands_-_1.jpg
    116,3 КБ · Просмотры: 118
А ты чем снимаешь? Лучше чем мой дорогой Найкон, только не говори что на телефон.
Хорошо, не буду говорить, что на телефон.  ;D Просто cкажу, что на Самсунг S-6. Я с ним на планере летаю в качестве навигатора и логгера, а камера в нем, действительно, очень хорошая. Для повседневки ничего другого мне и не надо.

Это куда тебя занесло на этот раз, Долина Монументов что ли или Земля Каньонов?
 
Это куда тебя занесло на этот раз, Долина Монументов что ли или Земля Каньонов?

Да всего понабрались даже колючей проволоки намотали на крыло после посадки на backcountry strip. Отрапортуюсь в РВишной ветке.  🙂
 
Охотничьи байки.​

На прошлой неделе на клубном планере, на котором я летаю, провели ежегодный техосмотр и мне намекнули, что его не мешало бы помыть и обслужить. В смысле проверить, что его собрали правильно и заклеить лентой стыки в нужных местах. Поскольку в основном на нем летаю я, то на помощь мне надеяться не приходилось, а его нужно было вытащить с парковки к водяной колонке. В одиночку я этого сделать не мог и мне надо было ловить момент, когда кто-то еще там будет.

В среду пара товарищей собралась полетать и я, взяв отгул на работе и полировальную машинку у себя в гараже, приехал в аэропорт. Мы вытащили их планера на старт, а мой к колонке и я помог им со взлетом. Со своим планером я провозился до вечера, отполировыл крылья, все проверил, но заклеить лентой стыки уже не успел.

Приехав домой я начал подводить базу, что типа на выходных придется снова ехать, чтобы закончить с планером, ну и облетать его после техосмотра заодно. Ставка была не в духе и добро не дала, выдав мне сурово: "Ты сначала мяса привези, тогда и поговорим насчет полетов."

Дело в том, что в закромах ставки месяц назад кончилось мясо, а на открытие оленьего сезона мы были в отпуске в Мексике и пополнить запасы я не успел и теперь вот это мне ставилось в вину.

Делать нечего, у каждого в семье свои обязанности и мне надо было как-то выходить из этого положения, иначе полетать мне не удастся - ставка, как всегда, была сурова, но справедлива.

Проверив погоду я воспрял духом. Ночь с четверга на пятницу должна была быть самой теплой на той неделе (выше нуля), значит на дереве я не замерзну, если поеду на охоту в пятницу. В субботу обещали облачно, а в воскресенье снова солнечно. Вот и план готов - в пятницу я стреляю, а в воскресенье летаю. Ну если не пустой приеду, конечно...

Осталась одна проблемка, мой охотничий грузовик-пикап почил в бозе прошлым летом - коробка навернулась, а чинить смысла не было, дорого выходило. Ехать на Королле не очень хотелось. Дело в том, что когда мы летели из Вирджинии в прошлые выходные наш маршрут проходил точно над моими охотничьими угодьями и я спустился пониже и сделал проход над полем, чтобы посмотреть скошена ли там трава. Трава была не скошена и была, как минимум, по пояс. Жалко было Короллу, но других вариантов у меня не было.

Встав в пятницу в три утра я поехал за мясом. На месте оказалось, что трава была мне по грудь и продираться по ней в темноте было нелегко. Я сумел протиснуться между лесом и полем, где трава была пониже, загрузил себе на спину стенд, повесил на лоб фонарь, взял винтовку и побрел в лес искать свое любимое дерево. Еще затемно я был уже на дереве, теперь начиналось самое трудное - сидеть и ждать.

Олени появились только в десятом часу, когда я уже собирался слезать с дерева. Причем не пришли а пробежали мимо. Если бы не моя хорошая реакция и большой опыт стрельбы влет, то они так бы и пронеслись мимо. Первого пришлось стрелять с левого плеча, а второго с правого. Больше никто не пришел. Наверное остальные что-то заподозрили.  🙂
 

Вложения

  • Hunt_2017_2sm.jpg
    Hunt_2017_2sm.jpg
    118,2 КБ · Просмотры: 126
  • Hunt_2017_1sm.jpg
    Hunt_2017_1sm.jpg
    131,1 КБ · Просмотры: 133
Удовлетворив запросы ставки я получил увольнительную на полеты в воскресенье что и сделал сегодня. Приехав в аэропорт я первым делом закончил с планером, проклеил лентой стыки и еще раз все проверил.

Летало нас трое и для зимы мы полетали вполне прилично, вот только видимость была очень плохой. Под инверсией висела густая дымка и пару раз я видел самолеты ближе, чем мне этого хотелось бы. Первый взлетевший сел минут через тридцать, я налетал 50 минут, рекорд дня был у третьего - два часа.
 

Вложения

  • Fligh_12_03_17.jpg
    Fligh_12_03_17.jpg
    133,5 КБ · Просмотры: 109
Вчера у нас было очередное собрание в нашем отделении ЕАА. Наш клубный технический консультант рассказывал о своих недавних полетах в диких горах штата Монтана.

Поскольку у нас тут уже зима и в это утро был мороз, в смысле ниже нуля  🙂, мы поехали на собрание на машине. К моему удивлению у полосы стояло достаточно много самолетов и сразу по прибытии я отправился на них поглазеть.

В этот раз тут был шикарный образец замечательной реставрационной работы - Тейлорсрафт BC12D 1947 года выпуска. Вот несколько фоток:
 

Вложения

  • 1_1662.jpg
    1_1662.jpg
    135,1 КБ · Просмотры: 127
  • 2_1233.jpg
    2_1233.jpg
    120,3 КБ · Просмотры: 118
  • 3_936.jpg
    3_936.jpg
    94,7 КБ · Просмотры: 112
Военные были представлены родной сестренкой самолета из поста #614. Это армейская версия очень известного самолета 40-х годов Аэронка Чамп (Чемпион).
 

Вложения

  • 6_423.jpg
    6_423.jpg
    124,8 КБ · Просмотры: 119
  • 7_351.jpg
    7_351.jpg
    121,3 КБ · Просмотры: 131
  • 8_288.jpg
    8_288.jpg
    93 КБ · Просмотры: 133
Сегодня было потеплее и мы немножко полетали - слетали в соседний аэропорт на предмет разведки как у них там обстоят дела с ангарами. Из-за бурного развития в нашем аэропорту становится тесновато и я начал подыскивать другую базу. Кроме того там бензин дешевле, чем у нас на два доллара за галлон.

Когда мы вернулись, то во время нашего захода на посадку была очень нехорошая предпосылка к летному происшествию. Мы только зашли на круг и на подходе прямо за нами был другой самолет, 152-я Цессна, он шел за нами и я давно пас его на экране GPSа, уж больно там распальцованый молодой паренек летел. Судя по его радиообмену он очень хотел казаться крутым пилотом. Причем он только круто говорил, но, судя по его поведению, других не слушал. Впереди нас к третьему шла другая Цесна с курсантом и они регулярно докладывали о своем положении. Почему-то они стали делать третий ну очень далеко, наверное инструктор что-то объяснял курсанту. Мы сообщили, что тоже протянем подальше, чтобы их не подрезать. В это время паренек сообщил, что тоже заходит на круг. Судя по его отметке на экране он это делал прямо за нами. Я заволновался и сказал ему, что мы идем к третьему прямо перед ним. Радиообмен звучал так:

Я: Цесна такая-то, прямо перед вами Пайпер Спорт идет к третьему.

Паренек: Да? А я вас не вижу... Но я буду смотреть по сторонам.

Я: Да мы прямо перед тобой!

Паренек: Ух ты! Теперь вижу.

Инструктор из другой Цесны: Я Цесна такая-то, мы сделали четвертый, на глиссаде, посадка с полной остановкой.

Я: Я Пайпер Спорт, мы сделаем третий подальше, чтобы иметь дистанцию.

Паренек: А-а-а, вы сделаете третий подальше... Я Цесна такая-то, делаю третий!

И он тут же резко поворачивает налево позади нас наперерез Цесне с инструктором, которая уже на подходе к полосе на глиссаде, причем паренек несется со скоростью истребителя, чтобы успеть сесть до нас. Тут уже не выдерживает мой КВС и орет в микрофон: "Ты там че, совсем офигел?!!!" Там же самолет на глиссаде!!!"

Паренек: Ой! Ну ничего, я его увидел.

И он резко закладывает правый вираж на 180 и прет прямо на нас. Мы резко лезем вверх, чтобы от него увернуться, а он, увидев нас перед носом, снова объявляет третий, отворачивает опять влево на 180 к другой Цессне, объявляет четвертый, делает его и оказывается у нее сзади на хвосте, как будто хочет расстрелять ее из пулеметов. Ну не дятел ли?

Тетка инструктор не выдерживает, дает полный газ и объявляет уход на второй круг, после чего говорит этому чудаку, все, что она о нем думает. Паренек садится как ни в чем ни бывало, ни "извините", ни "я больше так не буду", ничего...

Вот такие чудаки на букву "М" тут порой встречаются, хорошо, что не часто. За мои 12 лет полетов это у меня третий случай.
 
Между прочим, это очень даже бюджетные варианты заиметь свой самолет. Например тот симпатичный восстановленный Тэйлоркрафт сейчас продается за 24 700 баксов.
 
Назад
Вверх