Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Фонарь закрыт, мы проверяем чек-лист и даем добро цеплять нас к буксировщику.
 

Вложения

  • sm403.JPG
    sm403.JPG
    191,2 КБ · Просмотры: 93
  • sm402.JPG
    sm402.JPG
    188,3 КБ · Просмотры: 97
Возможно, что глядя на эту фотку, кому-то захочется закричать: «Мужики! И куда вас хрен несет?! Какие, на хрен, полеты в такую погоду?!» На это мы гордо ответим по американски: «We have balls!». Ну а если по-нашему то: «Фигня! У нас железные яйцы!». (Сорри за мой лексикон...).

Если же серьезно, то я надеюсь на то, что мужики свое дело знают.
 

Вложения

  • sm405.JPG
    sm405.JPG
    200,2 КБ · Просмотры: 95
Вот черти, слетали все таки в Новой Зеландии. Давай продолжение... 
Да еще как слетали!

Сейчас моя инструкторша уедет в аэропорт и я продолжу. У нее сегодня две курсантки.

Огромное спасибо!  Всё очень интересно! 😎
Блин! Прям захватывающее чтение!!! 🙂
Рад, что понравилось. 🙂
 
На данный момент я пассажир и я осматриваюсь по сторонам. Та голубая полоска, которую я видел утром за хребтом оказывается приличного размера районом с голубым небом и по мере набора высоты я понимаю, что погода меняется и это меня успокаивает.

Буксировщик делает первый и второй повороты и мы идем к третьему. Отсюда он потащит нас к хребту с голубым пятном и там оставит.
 

Вложения

  • sm409.JPG
    sm409.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 90
  • sm410.JPG
    sm410.JPG
    83,6 КБ · Просмотры: 93
  • sm411.JPG
    sm411.JPG
    106,2 КБ · Просмотры: 96
Обратите внимание на приборы. Вроде бы ничего особенного – высота, скорость и вариометр. Но самый главный прибор находится в середине панели, выглядит он как электронный вариометр, (так оно, в общем-то, и есть), но на самом деле внутри него находится мощный летно-навигационный компьютер. Даже сейчас он показывает на своем экране в центре кучу информации – географические координаты, время, время восхода солнца, температуру за бротом, высоту, напряжение в бортовой сети и его внутренней запасной батареи и т.д.

С изменением режима полета будет меняться информация на экране. На соревнованиях в него закладывается маршрут и он вычисляет необходимую высоту долета до поворотных пунктов, рекомендуемые режимы полетов, показывает наличие других планеров вокруг, силу и напрвление ветра и много чего еще. Очень дорогая штука, тут счет идет на тысячи долларов.
 

Вложения

  • sm412.JPG
    sm412.JPG
    107,7 КБ · Просмотры: 102
  • sm413.JPG
    sm413.JPG
    61,7 КБ · Просмотры: 90
  • sm414.JPG
    sm414.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 95
Мы долетели до хребта и отцепляемся от буксировщика. Он отходит влево, а мы, как и положено по правилам, уходим вправо. Ветер дует почти перпендикулярно хребту, отражается от него и уходит вверх, образуя так называемый орографический или динамический восходящий поток. Нас быстро выносит выше базы облаков. Максимальная высота при таком подъеме определяется высотой хребта и обычно не превышает половины его высоты. Иногда на него накладываются термические потоки и тогда можно уйти гораздо выше.
 

Вложения

  • sm416_001.JPG
    sm416_001.JPG
    97,9 КБ · Просмотры: 88
  • sm416_1_001.JPG
    sm416_1_001.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 85
  • sm417_001.JPG
    sm417_001.JPG
    68,7 КБ · Просмотры: 89
Набрав максимум высоты мы уходим от хребта и пересекаем долину. Милан надеется найти там волну. Он говорит, что при сегодняшней погоде у нас есть надежда только на волну, образованую горами вдалеке отсюда и мы будем искать вторую или даже третью гармонику. Дело в том, что отразившись от гор воздух уходит вверх, образуя волну, но она не затухает сразу, а потом этот воздух падает вниз и снова отражается вверх и так несколько раз и получается что-то вроде синусоиды. Это так же, как на реке образуются стоячие волны после больших камней на дне реки.
 

Вложения

  • sm419_001.JPG
    sm419_001.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 86
  • sm418_001.JPG
    sm418_001.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 87
Волну найти нам удается и мы ходим в ней какое-то время. Очень интересные ощущения. Обычно на планере тебя постоянно потряхивает, термические потоки всегда создают турбуленцию вокруг них, да и сами они обычно достаточно турбулентны. В волне же все вроде как замирает и только тихий шелест воздуха снаружи говорит о том, что ты движешься. Абсолютно равномерный, мякгий и беззвучный подъем, писк вариометра и все.
 

Вложения

  • sm420_001.JPG
    sm420_001.JPG
    60,3 КБ · Просмотры: 80
  • sm421_002.JPG
    sm421_002.JPG
    80,7 КБ · Просмотры: 82
  • sm422_001.JPG
    sm422_001.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 105
Мы слышим по радио, что Нина с Норбертом уже отцепились от буксировщика у хребта, от которого мы ушли и мы оставляем волну и идем к ним над долиной.
 

Вложения

  • sm427.JPG
    sm427.JPG
    99,7 КБ · Просмотры: 94
Разворачиваемся и идем назад, к нашему хребту приходим с минимумом высоты и хребет нас почему-то не держит. Мы отходим от хребта и влетаем в сильный термик. Милан «втыкает» крыло в землю и мы с упоением крутим спирали.
 

Вложения

  • sm445.JPG
    sm445.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 94
  • sm446.JPG
    sm446.JPG
    174,2 КБ · Просмотры: 86
  • sm448.JPG
    sm448.JPG
    94,4 КБ · Просмотры: 85
Назад
Вверх