Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Miles M.68/M.72
Максимальная взлётная масса 2722 кг.
Мощность 4×100=400 л.с.
Энерговооружённость ~6,8 кг/л с.

Зачем это вот тут вот?
Авиация ушла на 100лет вперёд.
Я видел в Геленджике, как летает ш-2 взлёт километр и потом набор 1м/с.
Сейчас совершенно другие требования к самолетам.
 
Зачем это вот тут вот?
Тут половина темы про политику.
Моё сообщение больше соответствует обсуждаемому вопросу.
Прочитайте название темы.
Я видел в Геленджике, как летает ш-2 взлёт километр и потом набор 1м/с.
Чем замеряли длину разбега?
Была ли волна?
Выбирал ли пилот благоприятный для взлёта участок?
Как определили скороподъёмность?
А была ли это вообще Ш-2 или всё же реплика по мотивам?
Авиация ушла на 100лет вперёд
Я не предлагал до винтика воспроизводить Ш-2, а только её массово-геометрические характеристики, как ориентир простого не дорогого лёгкого транспортного летательного аппарата. Тем более на моей картинке Ш-2 с мотором Ритм, который только сейчас начинает производиться.
 
Это был Дмитриев. Только не из Ташкента, а из Казахстана, потом он перебрался куда-то под Рязань.
Это самый лёгкий самолёт с площадью крыла порядка 2,0 кв. м., двухщелевым закрылком, щелевым адаптивным рулём высоты, оригинальным штурвальным управлением и прочими "наворотами". Самолёт летал, но крайне мало, только несколько демонстрационных полётов над точкой аэродрома взлёта, чтобы показать, что он летает. Практического применения НИКАКОГО...
А что по энерговооружённости и скорости посадки и самого полёта? У него же схема классическая, чего бы ему и не летать? По классику - нет ничего практичнее хорошей теории.
 
Последнее редактирование:
В Казахстане уже не получится "упрощенной сертификации" Наглядное пособие по тому, как корпорации типа Боинг и иже с ними уже рихтуют процессы под себя в зонах экономического влияния.
Сразу после получения независимости руководителем Администрации Гражданской Авиации Латвии был назначен гражданин Канады Андрис Залманис, который служил в Военно-воздушных силах США в звании полковника-лейтенанта (Lieutenant Colonel). Kopīgā pasaule debesīs sākas uz zemes - Latvijas Vēstnesis
С этого момента все законы менялись под Американский стандарт, что на практике приводило к замене авиационного парка на соответсвующий.
Постепенно все самолёты советского производства были "выведены" за рамки правового поля. Иметь старую, ржавую Цессну 60-х стало проще и дешевле, чем свежий "Як".
Меня интересует не сертификация, а возможность полётов и не обязательно на Яках.
 
Товарищ, я всего-лишь процитировал разработку студентов МАИ в девяностые. Был какой-то очередной конкурс по поводу замены Ан-2 на сельхоз направлении. Статья была "Полетит ли Грач над полем". В трубе модель продували.
Надо не цитировать кого-то бездумно, а поднабраться собственных знаний, чтобы было понимание в каком диапазоне скоростей прибавка веса от убираемого шасси потребляет топлива больше, чем это самое неубираемое шасси. А ведь кроме веса от механизма уборки есть ещё и цена этого самого механизма!
 
Последнее редактирование:
Длина пробега Ш-2 на колёсах 160 метров.
При наличии закрылков, посадочная скорость и дистанция пробега тоже уменьшатся.
А если на колёса ещё и тормоза поставить...

У амфибии Ш-2 в крейсерском полёте, и тем более на максимальной скорости, нос лодки опущен вниз, потому как большой установочный угол крыла. По фотографиям этого не видно. Зато хорошо видно на видео.
При наличии закрылков можно заметно уменьшить этот угол и лодка будет лететь более обтекаемо.
Так же на лодке и поплавках, спроектированных примитивно под относительно большие фанерные плоскости обшивки, много чего можно "зализать".
Да и закрылки можно вверх приподнимать, как делают планеристы для увеличения скорости.
А в транспортном варианте, при одном пилоте, ширина лобового стекла уменьшится вдвое.
Так что крейсер 150 км/ч - это я поскромничал.

P.S. В поднятом положении колёса далеки от обтекаемых форм. Напрашиваются ниши для шасси, "зализанные" с корпусом. Даже на такой элементарной вещи скорость увеличится без изменения нагрузки на несущую площадь крыла.
Посмотреть вложение 589378
И для чего это всё?
 
Я не предлагал до винтика воспроизводить Ш-2, а только её массово-геометрические характеристики, как ориентир простого не дорогого лёгкого транспортного летательного аппарата. Тем более на моей картинке Ш-2 с мотором Ритм, который только сейчас начинает производиться.
На кой нужен тот массово-геометрический Ш-2 в контексте обсуждаемого концепта? Какой от него прок?
 
Нет в этом ничего хорошего.
Почему? При перевозках стандартных контейнеров со стандартной загрузкой кажется уменьшение времени погрузки-разгрузки должно экономить время. Допустим для беспилотных ВС работающих на регулярной основе в какой либо сети.
 
Надо не цитировать кого-то бездумно, а поднабраться собственных знаний, чтобы было понимание в каком диапазоне скоростей прибавка веса от убираемого шасси потребляет топлива больше, чем это самое неубираемое шасси. А ведь кроме веса от механизма уборки есть ещё и цена этого самого механизма!
Я наверное должен объясниться со всеми и с вами в том числе. Я сугубый провинциал. Я жил и живу вне промышленно развитых центров. Никогда не имел никаких возможностей, лишь мечту и познания. Да и то, мечта в прошлом. У вас, выросших в других условиях, есть даже опыт полётов, но вместе с тем, деформация. Не у всех, у многих, в частности у модератора, который мне оффтопик шьёт. А ещё примета времени - всё мерить в конечном счёте на доллары. У вас видимо есть дом в тёплых краях, или мечта свалить, а полёты это сугубо бизнес.
Нужна концепция? Но, это продукт вдохновения, продукт охвата контекста и эвристики. Топикстартер даже грузоподъёмность не выставил. У него нет необходимого понимания. "Лёгкий" понятие растяжимое.
Проект тех студентов МАИ был обоснован. Он не вяжется с вашим видением? А у вашего видения приоритет? Вы тут начальник? Это предлагается как проба сил молодым блин. Не опека.
Авиация это ведь "бытрее и выше", или я заблуждаюсь и наоборот, ниже и медленнее? До чего народ дошёл! (это про неубираемое шасси)
По поводу трёх стоек шасси, их высота уменьшается, а фюзеляж становится более прямоугольным в профиль. И мидель при том же объёме чуть меньше.
здесь-
1765698164834.png

вероятно, можно сделать так-
1765698142236.png

Но, не морду, а зад, если хвостовых балок будет две.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх