Тема создана для обсуждения концепции лёгкого транспортного самолёта.
Алексей а в чем видите обсуждение? Легким транспортником можно назвать и двухместный Пайпер и Ан-2. Самолеты строятся под конкретную задачу и область применения, все универсальное (назвать конечно можно "универсальный") га*но. Нужны четкие критерии и постановка задачи, тогда можно и подумать над концепцией, которую уже данным давно решили буржуи, а мы подумать....
Цель, сбор информации и мнений. И не засорять другие ветки флудом всяким. Начнём с выдержек из ВК РФ и АП. Далее подбор статистический данных с ЛТХ, работа с нашими и зарубежных источниками. Формирование ТЗ и облика ЛА. Пойдём по нормальной, общепринятой методе из учебников и методичке. Сделаем несколько статей для научных журналов ВАКна основе этих изыскания (приглашаю соавторов к работе). Не так много в России хороших исследований по этой теме описанных в научных работах с современными данными. Сформируем рекомендации в виде нормальных текстов.
Тупой перебор статистических данных приведет к простому усреднению, ну отберете десяток другой показавшихся вам подходящих аппаратов ииии..... На их основе попробуете что то спроектировать похожее? Получите среднюю температуру по больнице, которая покажется идеальной, но это будет вовсе не так.
Вот экономическую часть работы Вам и хочу предложить. Подберите необходимую методику экономического исследования. Думаю аппарат нужно рассматривать не только для России.
Да нет универсальной таблетки и не будет.... В России с ее просторами нужны разные аппараты и много. Не просто так были и Як-12, Ан-14, Ан-2 все имели свою узкую нишу, но могли и взаимозаменять друг друга. Элементарно в европейской части самолет целесообразно использовать одномоторный с небольшим радиусом применения, да и задач осталось то для выброски парашутеров. Для сибири и дальнего востока это совершенно другая машина, Радиус применения до 1000км без дозаправки, скорость не менее 250км/ч. Повышенная надежность (2-3 двигателя). Ну и вопрос цены владения на первом месте.
А если уж совсем грамотно подходить, то плясать нужно от конкретной задачи, и не пытаться найти эфемерный идеал концепции или конструкции. НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ! Что с толку что на бумаге ваш самолет будет превосходить аналоге и быть красивши? кто и как его реализует?
Создайте перечень доступных технологий и комплектующих, по итогу удивитесь как мало возможностей, Китайские ротакы, автоконверсии... Даже прокат Д16 не найдешь кроме листового. Попробуйте сначала создать из того что есть, а в дальнейшем методом модернизации доводить до идеала, понимая что только заказчик рублем может оценить ваш труд. Даже элементарно ВИШ не купить, никто не делает, и сиденье сделанное правильно по ФАП тож не дождешся в продаже.
Но мы идем своим путем.....
Привлеките студентов для решения более полезных и насушьных задач. Кроме срача в этой ветке вы ничего не получите.