Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Задача не просто трудная, а адски трудная.
Имелась в виду схема не Оспрея. А то, что назвали "Партизан". Это не коптер ни разу. При угле атаки крыла кажется в 50 градусов можно взлетать вертикально. Срыв потока над крылом не происходит.

Нам (вам) нужно хотя-бы уменьшить посадочную скорость при хорошей кресерской. Для этого менять угол атаки крыла нужно в небольших пределах . А излишнюю подъёмную силу трансформируем в тянущую наоборот, уменьшая угол атаки.

Требуется разработка крепления центроплана к фюзеляжу у высокоплана. С механизацией.

Если же вам вовсе лениво, то просто масштабируйте Ан-2, кажется это идеал.
 
Итак любой проект начинается с ТЗ
И пока тут разброд и брожения, и выбор материала происходит ну совсем не на эскизном этапе проектирования.

выбор основных параметров

крейсерская скорость
длина полосы и её тип
количество пассажиров и другие параметры.

потом идет этап эскизного проектирования, выбираются основные параметры, площадь крыла, моторы размеры кабины, оперения.

так же на этом этапе делается оптимизация, и примерные расчеты достаточные для оптимизации.
Например потребные тяги с подкосами и без, с шасси и без.
С разными параметрами удлинение и разной механизацией.

Внимание, исходя из расчётов, ма не мнения, принимаются те или иные решения. На основании данных.

Например.
Композитный лонжерон вес 120кг, металл 240кг.
Композит тдороже, метал дешевле.
Так же имеется композитные производство, металл надо делать с нуля.
И главный конструктор, исходя из цены, времени, сроков и характеристик, принимает те или иные решения. И ответственен за успех проекта.
 
...Предполагаемые (мною) характеристики предусматривают среднюю дальность полёта на расстояния 500 - 800 км. Я об этом уже писал ранее.
Но при рейсовой скорости полёта в 200 км/час (с подкосным крылом и неубирающимся шасси) и в 300 км/час (с трапециевидным свободнонесущим крылом и убирающимся шасси) разница в продолжительности полёта составит от 40 минут до 1,5 часов. Зато себестоимость перевозки одного и того же количества груза возрастёт раза в полтора...
Почему самолёт с убираюшимися шасси должен иметь большую скорость? Он может быть расчитан на те же 200 км/ч. Просто будет тратить на дорогу в ~полтора раза меньше топлива.
Мы же с Вами изначально условились, что "там" топлива может и не быть. Поэтому запас топлива должен быть туда и обратно.
А скорее всего "там" вместо топлива будет к самолёту очередь с пустыми канистрами 😁
В этой теме предлагали же не просто транспортник, а даже танкер.
Короче без тех.задания мы вообще никуда не сдвинемся 🙂
 
Назад
Вверх