Вы распространяете подходы, приемлемые для больших магистральных лайнеров, к самолетам размерностью на порядок легче, что совершенно некорректно. Прописанная процедура сертификации мало отличается для этих категорий - да и эти различия регламентирующие органы стремятся не учитывать, в пользу требований к тяжелым аппаратам: в итоге, разница цены СТ для, скажем, условного Байкала и условного МС-21, на порядки меньше, нежели разница каталожной цены. Поэтому, в существующих условиях, в честно сертифицированный самолет малой размерности, построенный из сертифицированных материалов по сертифицированным технроргиям на сертифицированном предприятии, надо вбить столько средств, что для компенсации этих затрат потребуются многие десятки лет.Предлагаю не путать причину и следствие. Ваша версия звучит, что сертификат это слишком дорого и сложно. На самом деле вопрос в объёмах. Стоимость сертификации разделенная на тысячи единиц или на десятки не одно и тоже.
И без принципиального изменения существующего порядка, реально только единичное производство самолетов с регистрацией их, как ЕЭВС, с соответствующими ограничениями, исполняемыми согласно наблюдательности надзорных органов.