Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Всё это хорошо при серийном производстве больших самолётов. Для небольших частных фирм (у нас в России) такой подход к делу обходится дороже. Видимо вы давно в России не были. Цена ЛМС-901 "Байкал" подскочила от заявленной и по этой причине тоже. Мало того, что добавились расходы на логистику, но и судебные тяжбы тоже своего добавляют. Я в курсе, что УзГА некоторым своим поставщикам за полученную от них продукцию до сих пор так и не заплатил.
Здесь не соглашусь, напротив, аутсорсинг даёт возможность небольшим коллективам делать достаточно большие проекты. Дорого на стороне - понятие субъективное. Простой пример, мне проще отдать детали на лазерный крой в соседнюю фирму, чем арендовать цех, покупать оборудование, осваивать программы и так далее. Это проще, дешевле и быстрее. Мы сделали самолет от "А" до "Я" не имея даже помещения для его хранения. Арендовали помещение только на стадии финальной сборки. И это получилось быстрее и дешевле, чем мои коллеги тратили на сборку отработанного кит-набора.

Поплавки - это вариант, когда серийно выпускаемый сухопутный самолёт можно сделать гидросамолётом. Причём количество серийно выпускаемых сухопутных машин в сотни раз больше количества серийно выпускаемых летающих лодок. А сняв "сухопутный" самолёт с поплавков, можно обратно вернуть его в сухопутный вариант. Пи этом его весовая отдача увеличится. А у летающей лодки добавка колёсного УБИРАЮЩЕГОСЯ шасси приведёт к увеличению массы конструкции и снижении весовой отдачи.

Проблемы состояния водной глади гидроаэродрома касаются не только поплавковых гидросамолётов, но и летающих лодок тоже. В одинаковой степени.
Полностью поддерживаю. И летающая лодка и самолет на поплавках - нишевые, узкоспециализированные проекты.

Вы имеете в виду большие грузовые самолёты на поплавках. А мы рассматриваем ЛЁГКИЙ самолёт, причём взлётной массой заведомо меньше 12500 паундов (5670 кг). Где его погрузку с причала можно будет выполнять с помощью обычной рохли, если организовать трап с настилом от причала до грузового пола самолёта. Не усложняйте!
Keep it easy!😉
Не уверен. Вы говорили про паллеты, а это около тонны веса. У меня на складе на ровном полу паллеты опрокидывает народ с завидной регулярностью, а на пирсе с гидросамолета - это прямо будет каждый раз подвиг.
 
Исходя из того, что применяется для выполнения РЕГУЛЯРНЫХ рейсов на Аляске, внутри трёх арктических территорий Канады, на Чукотке и Сахалине (включая связь последнего с Большой землëй).
1. Все маршруты построены по принципу хаб - жопа - хаб. Редко, но бывает хаб - жопа1 - жопа2 - хаб. Длина такого маршрута обычно до 1200 км. То есть, для обеспечения безопасности полëтов надо иметь дальность от 1500 км.
И далее по тексту....
Поправка - население Аляски в целом растет. 1990г- 550тыс. Сейчас - 740тыс. Рядом еще и Канада, где тоже население не убывает - чуть растет примерно на 500тыс/год. То есть есть рыночная необходимость.... объемы перевозок растут, что-то развивается.. и др. Население же РФ падает стремительно. Как со стороны возрастных людей, так и молодежь - снижается рождаемость. В иных регионах - катастрофическая ситуация. Воркута... Псковская область например - в пике 1950 года - 1млн44тыс. Сейчас - 574тыс. И тенденцию переломить не удастся. Такая же ситуация и в дальних регионах. Стремительное сокращение в Мурманской, Вологодской и др. В особенности Магаданская область - 550тыс - 1987 и сейчас около 130тыс. И в самом Магадане из них 90тыс. В итоге - все больше хиреют малые городишки... Народ валит в большие миллионники и там концентрируется жизнь. Но они уже оснащены аэропортами международного класса и крупными самолетами. Никому не нужны малые аэродромы и всякие жопы. Их количество сокращается... Народ крайне не богатый, чтобы платить за "авиатакси" этак Домодедово - Кострома. Только какой-нибудь воротила будет. Количество малых аэродромов сокращается. И этот процесс еще и усугубится. Вот как и кому нужен самолет при падающих региональных показателях?
Кто и за какие шиши будет закупать самолет при том, что рентабельность использования будет сомнительной?
Подготовка пилотов?
Плата за использование аэропорта-хаба?
Организация авиаремонтных мастерских и регламента? Соотв. технического персонала?
Законность? Ну типа некто прилетев из отпуска в Турции может из "глобального авиалайнера" пройти в самолет МВЛ с упрощенным паспортным контролем и хорошей стыковкой по времени и вообще там все это не так легко рассчитать...
Вообще существование авиакомпании МВЛ с каким-то щадящим налоговым/фискальным и льготным режимом для развития авиапарка и вкладывания прибыли вновь в дело... и др.
 
...более лучшим и удобным вариантом будет всё таки поплавковый гидросамолёт, а не лодка. Ибо и грузить, и выгружать, да и обслуживать его двигатели у берега или у причалов гораздо удобнее, чем у лодки...
Там где вода бывает жидкой только три месяца в году, это должна быть амфибия. А на амфибии можно выехать на берег. Ну или за хвост её вытянуть лебёдкой 🙂
 
И далее по тексту....
Поправка - население Аляски в целом растет. 1990г- 550тыс. Сейчас - 740тыс. Рядом еще и Канада, где тоже население не убывает - чуть растет примерно на 500тыс/год. То есть есть рыночная необходимость.... объемы перевозок растут, что-то развивается.. и др.
Тогда Вам нужно сравнивать численность населения Северной части РФ с 50-х и до 90-х.
А вообще в период с 2020 по 2025 года рост численности населения Аляски составил всего 1.1%
Данные отсюда Alaska Population 2025
Отрицательный миграционный баланс: больше людей уезжает, чем приезжает. labor.alaska.gov
Слабый рост населения по сравнению с другими штатами. Больше половины населения в крупных городах.

Уже об этом писал ранее, но тогда мой пост потерли, теперь еще раз себя процитирую.
"Программа, субсидирующая коммерческие авиамаршруты в сельские районы и имеющая особое значение для Аляски, оказалась одной из целей для сокращения расходов бюджета. Администрация Дональда Трампа планирует дополнительно сократить подобные расходы более чем на 50%. (одна из статей на эту тему по ссылке, кликабельно). Вообщем, капитализм, побеждает даже у первой экономики мира, а бизнес у героев сериала Discovery "FLYING WILD ALASKA" имеет туманные перспективы в ближайшем будущем и новый KODIAK в "честных рыночных условиях" им недоступен."

Сегодня добавлю, что фирма героев сериала Discovery "FLYING WILD ALASKA" Era Alaska сначала пережила кому и стала "Ravn Alaska."
В 2020 "Ravn Alaska" банротировали и их активы были выкуплены "FLOAT Shuttle".
Семья Твито и ветераны Hageland в проект FLOAT - Ravn Alaska Group не вернулись.
Калифорнийский стартап выкупил “самое вкусное” и избавился от неприбыльных активов.
Задумка была простая: запустить Ravn Alaska Group в облегчённом варианте. И в 2020–2024 это вроде как работало.
Сеть из 115 направлений сжалась до 6, а дальше тянуть было бессмысленно. В августе 2025 - всё, Ravn прекратила пассажирские операции, все рейсы отменены, штат сотрудников увольняется. Компания с 77-летней историей канула в лета, как и многие до неё.

Поэтому опыт Аляски - это грабли. Можно, конечно, но не нужно.
 
Мы сделали самолет от "А" до "Я" не имея даже помещения для его хранения. Арендовали помещение только на стадии финальной сборки. И это получилось быстрее и дешевле, чем мои коллеги тратили на сборку отработанного кит-набора.
В России? "Сомневаюсь я, однако.."(С) из к/ф "Тени исчезают в полдень"

Вы говорили про паллеты, а это около тонны веса. У меня на складе на ровном полу паллеты опрокидывает народ с завидной регулярностью, а на пирсе с гидросамолета - это прямо будет каждый раз подвиг.
Не перегибайте. Я писал про стандартные ЕВРОПОДДОНЫ размером 1200х800ж145 мм с грузом на них не более полутонны на каждом. Обычно же на европоддоне бывает всего 250 - 300 кг груза. И на обычной ручной рохле их с успехом возят складские работники.
Там где вода бывает жидкой только три месяца в году, это должна быть амфибия. А на амфибии можно выехать на берег. Ну или за хвост её вытянуть лебёдкой
Правильно, это касается и поплавковых амфибий. Только снять с них поплавки и установить колёсное/лыжное шасси займёт не более трёх часов времени. И в этом варианте их можно будет эксплуатировать всю зиму. При этом полезная весовая отдача самолёта увеличится за счёт его облегчения.
 
Вопрос публике, которая реально сталкивалась с процессом сертификации ВС по требованиям АП-23.

1) есть ли у вас претензии к отдельным пунктам АП-23 и желание их подкорректировать?
2) будем ли мы это делать совместно или "каждый умирает поодиночке"?

Трибуна открыта - ждём ваши комментарии на эти вопросы...
 
Тогда Вам нужно сравнивать численность населения Северной части РФ с 50-х и до 90-х.
А вообще в период с 2020 по 2025 года рост численности населения Аляски составил всего 1.1%
Данные отсюда Alaska Population 2025
А почему такие сроки? 50-е годы и 90-е вообще позади давно. И их тенденции давно "переломлены" и сегодняшним не отвечают. На Аляске - да, рост населения притормозился, но хотя бы не падает. Общая тенденция на длинном периоде за последние лет 20 - пока рост.
Трамп допустим подписал субсидии. А Путин их подписал для нашей малой авиации? Любые субсидии за счет бюджета. Бюджет РФ - порядка 40% идет сами понимаете на что (национальная оборона и правоохранительная деятельность - условно - СВО, МО РФ, МВД, ФСБ и др). Кто и засчет чего и какие субсидии будет подписывать?
 
В России? "Сомневаюсь я, однако.."(С) из к/ф "Тени исчезают в полдень"
Я не живу в России, не делал сертификацию, так как после 14-года мой проект потерял актуальность.
Не перегибайте. Я писал про стандартные ЕВРОПОДДОНЫ размером 1200х800ж145 мм с грузом на них не более полутонны на каждом. Обычно же на европоддоне бывает всего 250 - 300 кг груза. И на обычной ручной рохле их с успехом возят складские работники.

Правильно, это касается и поплавковых амфибий. Только снять с них поплавки и установить колёсное/лыжное шасси займёт не более трёх часов времени. И в этом варианте их можно будет эксплуатировать всю зиму. При этом полезная весовая отдача самолёта увеличится за счёт его облегчения.
Ни капли не перегибаю. Каждый день поддоны вижу у себя на складе, вес 975 кг.
Если Вы ссылаетесь на стандарты, то вот они:
  • Номинальные габариты: 1200 × 800 × 144 мм.
  • Допустимые отклонения размеров: ±3 мм.
  • Масса: ~25 кг.
  • Динамическая нагрузка: до 1000 кг при перемещении погрузчиком.
  • Статическая нагрузка: до 4000 кг при хранении в штабеле.
  • Стеллажная нагрузка: до 1500 кг (при равномерном распределении).
    Источник: ГОСТ 33757-2016 (основан на стандартах EPAL/EUR).

Если нет, то говорите, что имеете в виду. Кроме того, возить и перемещать грузы на паллетах целесообразней с максимальной загрузкой.
Мне перемещение что 975 кг. что 400кг. занимает одно и тоже время (электророкла или погрузчик), а вот затраты на кг. груза получаются разные.
 
Как вариант, можно сделать открытый проект, привлечь весь мир к этой задаче. Умы всего мира - объединяйтесь! Таким образом может получится вполне себе МИРОВОЙ САМОЛЕТ
Я бы вышел на Казахстан - у них тоже большая малонаселённая территория. Надо объяснить, что если они упрощат воздушное законодательство (тезисно обозначить, куда двигаться с учётом отрицательного опыта расеи, когда бесконечные запреты душат творческую мысль), то народ к ним потянется. В том числе и самодельщики. Ведь по большому счёту если дать свободу, то многие будут развивать проекты на свои кровные, так как конструктору важно не только заработать, но и реализоваться.
 
Я не живу в России, не делал сертификацию, так как после 14-года мой проект потерял актуальность.

Именно ЭТО я и имел в виду. Мы живём в России и немного таки знаем наши "правила игры" (т Авиарегистра МАК СНГ).

Ни капли не перегибаю. Каждый день поддоны вижу у себя на складе, вес 975 кг.
Если Вы ссылаетесь на стандарты, то вот они:
  • Номинальные габариты: 1200 × 800 × 144 мм.
  • Допустимые отклонения размеров: ±3 мм.
  • Масса: ~25 кг.
  • Динамическая нагрузка: до 1000 кг при перемещении погрузчиком.
  • Статическая нагрузка: до 4000 кг при хранении в штабеле.
  • Стеллажная нагрузка: до 1500 кг (при равномерном распределении).
    Источник: ГОСТ 33757-2016 (основан на стандартах EPAL/EUR).
Да, размер поддона тот же. Только вот у нас тонну груза на него грузят либо неделимой железякой, либо еврокубом. В лёгких самолётах такое обычно не возят. И поэтому на таком поддоне редко бывает груз массой более 500 кг. А с такой массой и на рохле перемещать и грузить его проблем нет. Из личного опыта...

Если нет, то говорите, что имеете в виду. Кроме того, возить и перемещать грузы на паллетах целесообразней с максимальной загрузкой.
Мне перемещение что 975 кг. что 400кг. занимает одно и тоже время (электророкла или погрузчик), а вот затраты на кг. груза получаются разные.
А я вам писал, что в самолёт эти поддоны будут загружать не погрузчиком (он просто по высоте под самолёт может не войти) а с помощью обычной ручной рохли.
Я бы вышел на Казахстан - у них тоже большая малонаселённая территория. Надо объяснить, что если они упрощат воздушное законодательство (тезисно обозначить, куда двигаться с учётом отрицательного опыта расеи, когда бесконечные запреты душат творческую мысль), то народ к ним потянется. В том числе и самодельщики. Ведь по большому счёту если дать свободу, то многие будут развивать проекты на свои кровные, так как конструктору важно не только заработать, но и реализоваться.
Казахстан по части гражданской авиации уже давно залёг под британцев. У них там всё начальство в верхах ГА - граждане Великобритании. И воздушное законодательство своё они уже давно подогнали под британский аналог.
 
в самолёт эти поддоны будут загружать не погрузчиком (он просто по высоте под самолёт может не войти)
Если в тех.задании будет указана загрузка погрузчиком, то он войдёт по всем габаритам.
Тех.задания пока нет.
...Плата за использование аэропорта...
Амфибия с укороченным взлётом/посадкой не нуждается в аэропорте.
 
Назад
Вверх