Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Да про США я и сам в курсе. Просто я подумал, что если вы в курсе таких тонкостей, кто в верхах ГА Казахстана какое гражданство имеет, то и в курсе авиационных законов Казахстана.
В Казахстане уже не получится "упрощенной сертификации" Наглядное пособие по тому, как корпорации типа Боинг и иже с ними уже рихтуют процессы под себя в зонах экономического влияния.
Сразу после получения независимости руководителем Администрации Гражданской Авиации Латвии был назначен гражданин Канады Андрис Залманис, который служил в Военно-воздушных силах США в звании полковника-лейтенанта (Lieutenant Colonel). Kopīgā pasaule debesīs sākas uz zemes - Latvijas Vēstnesis
С этого момента все законы менялись под Американский стандарт, что на практике приводило к замене авиационного парка на соответсвующий.
Постепенно все самолёты советского производства были "выведены" за рамки правового поля. Иметь старую, ржавую Цессну 60-х стало проще и дешевле, чем свежий "Як".
 
Для понимания, "баланса" спроса и предложения..

"...По данным "Коммерсанта", по итогам консультаций с представителями ОАК аудиторы пришли к выводам, что "между спросом на авиаперевозки и производством по КПГА образовался дисбаланс по объемам и типам самолетов и она не соответствует коммерческому спросу". При запланированном производстве от 140 до 270 самолетов в год реальная потребность оценивается аудиторами в 50-60 единиц..."


Так же, интересная статья по демографии Арктических территорий...
 
Да про США я и сам в курсе. Просто я подумал, что если вы в курсе таких тонкостей, кто в верхах ГА Казахстана какое гражданство имеет, то и в курсе авиационных законов Казахстана.
Все правила игры в лëтную годность в РК
 
Для понимания, "баланса" спроса и предложения..

"...По данным "Коммерсанта", по итогам консультаций с представителями ОАК аудиторы пришли к выводам, что "между спросом на авиаперевозки и производством по КПГА образовался дисбаланс по объемам и типам самолетов и она не соответствует коммерческому спросу". При запланированном производстве от 140 до 270 самолетов в год реальная потребность оценивается аудиторами в 50-60 единиц..."
Коммерсант - лично для меня "За деньги Да", поэтому не информативно.
А вот здесь очень интересно и познавательно, ссылки на первоисточники и все такое. Вообщем, все, как я люблю. Спасибо.
 
Вы распространяете подходы, приемлемые для больших магистральных лайнеров, к самолетам размерностью на порядок легче, что совершенно некорректно. Прописанная процедура сертификации мало отличается для этих категорий - да и эти различия регламентирующие органы стремятся не учитывать, в пользу требований к тяжелым аппаратам: в итоге, разница цены СТ для, скажем, условного Байкала и условного МС-21, на порядки меньше, нежели разница каталожной цены. Поэтому, в существующих условиях, в честно сертифицированный самолет малой размерности, построенный из сертифицированных материалов по сертифицированным технроргиям на сертифицированном предприятии, надо вбить столько средств, что для компенсации этих затрат потребуются многие десятки лет.
И без принципиального изменения существующего порядка, реально только единичное производство самолетов с регистрацией их, как ЕЭВС, с соответствующими ограничениями, исполняемыми согласно наблюдательности надзорных органов.
Владимир Павлович, не вижу противоречий со мню сказанным. Лишь хотел обратить внимание коллег на то, что сравнивать нужно сравнимое. А то, лично у меня, иногда возникает когнитивный диссонанс от прочтения, когда берется "успешный опыт" из Центральной Европы, а потом это транслируется на возможность отвезти троих - четверых за тушенкой в условиях Тундры желательно с поплавками и чтобы стоило не больше миски риса (утрирую).

Чтобы не получилось, как у "FLOAT Shuttle", которые скупили остатки империи семьи Твито из сериала "Flying Wild Alaska".
Ребята неплохо разжились на оригинальной бизнес-модели в густонаселенном мегаполисе и решили расширить империю... за счёт малонаселенных территорий.
Когда они продавали абонемент на полёты на Cessna 208B (Grand Caravan) позволяющем пересекать Лос-Анджелес, минуя автомобильные пробки - все шло просто отлично. Думали, что смогут и на Северах с их "Караванами" всем показать, как нужно.
Но обласканный солнцем Калифорнийский стартап обломал себе зубы о ледяные глыбы в условиях суровой Аляски.
 
Чем Вы этот укороченный взлёт обеспечивать собираетесь?
Вам неизвестны варианты?
Например, амфибия Ш-2 со штатным мотором 115 л.с. имеет длину разбега по земле на колёсах 180 метров. Скорость отрыва/посадки - 63/60 км/ч.
С двигателем Ритм-7, который ровно в два раза мощнее и на 8 кг легче, наверное можно расчитывать на разбег ~100 м.
С закрылками наверное метров 70...80.
Выглядить с Ритмом будет примерно так.
Ритм7 и Ш2.jpg

Один пилот доставит, например, бочку бензина на 500...700 км и на своём же топливе долетит обратно.
Чуть поработать над аэродинамикой и будет крейсер ~150 км/ч. А больше и не надо.
 
Коммерсант - лично для меня "За деньги Да", поэтому не информативно.
Дорогое вам не по карману, а дешёвое мы вам запретим, для вашей же пользы, да-да! У меня мало непечатных слов в лексиконе, но все они про это. Это не только "за деньги-да" это выгодоприобретатели бардака.
 
Назад
Вверх