Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Предлагаю не путать причину и следствие. Ваша версия звучит, что сертификат это слишком дорого и сложно. На самом деле вопрос в объёмах. Стоимость сертификации разделенная на тысячи единиц или на десятки не одно и тоже.
Вы распространяете подходы, приемлемые для больших магистральных лайнеров, к самолетам размерностью на порядок легче, что совершенно некорректно. Прописанная процедура сертификации мало отличается для этих категорий - да и эти различия регламентирующие органы стремятся не учитывать, в пользу требований к тяжелым аппаратам: в итоге, разница цены СТ для, скажем, условного Байкала и условного МС-21, на порядки меньше, нежели разница каталожной цены. Поэтому, в существующих условиях, в честно сертифицированный самолет малой размерности, построенный из сертифицированных материалов по сертифицированным технроргиям на сертифицированном предприятии, надо вбить столько средств, что для компенсации этих затрат потребуются многие десятки лет.
И без принципиального изменения существующего порядка, реально только единичное производство самолетов с регистрацией их, как ЕЭВС, с соответствующими ограничениями, исполняемыми согласно наблюдательности надзорных органов.
 
Севера крайние, если там нет жуть-запасов коммерчески обоснованных нефти/газа/алмазов/злата/палладия/платины какой и др. - никому не нужны. Не понимаю зачем там жить и вкладываться в убогие бесперспективные городки и поселки, в которые расходов больше, чем доходов от них стране. Да с учетом тяжелого географического положения и быта с доступностью необходимых вещей - медицина например. Легче вывезти народ планово в то место, где ему проще и эффективнее работать. А сии севера забыть... А если есть жуть-запасы, то и инфраструктуру инвестиционно "прокачают" для хорошего освоения и уж аэродром-то нормальный построят.... хоть на болотах..типа вот Уренгоя/Нарьян-Мара/Салехарда/ какого-то... Ну или что-то стратегическое типа Порта в Мурманске или базы АПЛ/Флота.
У нас в Якутии по запасам полезных ископаемых, есть почти вся таблица Менделеева! В 100 км от г. Среднеколымска есть газ и каменный уголь, золото, олово и другие металлы.

Я походя на охоте и рыбалке находил золотой песок на горных речках. У нас есть всё, только надо правильно развивать регион. А развитие региона зависит от развития местных воздушных линий. Большие региональные перевозки по районам работают хорошо с этим вопросов нет.
 
У нас в Якутии по запасам полезных ископаемых, есть почти вся таблица Менделеева! В 100 км от г. Среднеколымска есть газ и каменный уголь, золото, олово и другие металлы.
Это слишком громко сказано. Насчет прямо ВСЕЙ таблицы Менделеева. Каменный уголь вообще в загоне. Никому не нужен. Шахты в Кемеровской области переживают тяжелейший кризис. А другое - определяет рынок. Если в итоге оказывается, что вся совокупная стоимость разведки полезного ископаемого, начала добычи, строительства городка для работы ГОК и инфраструктуры, транспорт -трубы для газа или порт/жд для вывоза ископаемого в общем вся движуха по затратам оказывается в итоге по цене единицы этого ископаемого заметно выше, чем средние мировые цены - то такое никому не выгодно вообще.... и это разрабатывать не будут. Только в том случае, когда цена будет настолько высокой, что и окупит все и еще и барыши даст... Если такое не случится - то все эти богатства могут и сотни лет никому не нужны быть. А то и новые технологии пойдут... с другой парадигмой и другими материалами. Ну например сейчас такое ископаемое как торф (ранее сжигали в печах для получения тепла) никому сейчас не нужен в этом качестве.

Да и то выгоднее иметь некий "вахтовый городок" без особого развития в котором бы люди чисто работали по сменам приезжая на несколько месяцев/полгода. А семьи, чаяния и все вложения в другом месте. ну хотя бы в том-же Якутске или же Нерюнгри какой-нибудь. Отработал и к ним на отдых с пересменкой.
 
Если в тех.задании будет указана загрузка погрузчиком, то он войдёт по всем габаритам.
Тех.задания пока нет.
Представил себе фюзеляж для того, чтобы в него грузили погрузчиком. Ан-26 отдыхает, в него погрузчиком не заедешь, хотя легковые машины возили.
В лёгкие самолёты погрузчиками груз не грузят. Ручками в основном, с помощью той самой рохли, или самопальной тележки на роликах....
Амфибия с укороченным взлётом/посадкой не нуждается в аэропорте.
Ой ли?
Для выполнения регулярных полётов она нуждается в гидроаэропорте со всеми его службами...
А для выполнения посадок на воду вне гидроаэропорта пилоты её должны иметь официальный допуск на посадки с подбором. И как этот допуск оформляется вам лучше не знать, всё равно не поверите.
 
Это слишком громко сказано. Насчет прямо ВСЕЙ таблицы Менделеева. Каменный уголь вообще в загоне. Никому не нужен. Шахты в Кемеровской области переживают тяжелейший кризис. А другое - определяет рынок. Если в итоге оказывается, что вся совокупная стоимость разведки полезного ископаемого, начала добычи, строительства городка для работы ГОК и инфраструктуры, транспорт -трубы для газа или порт/жд для вывоза ископаемого в общем вся движуха по затратам оказывается в итоге по цене единицы этого ископаемого заметно выше, чем средние мировые цены - то такое никому не выгодно вообще.... и это разрабатывать не будут. Только в том случае, когда цена будет настолько высокой, что и окупит все и еще и барыши даст... Если такое не случится - то все эти богатства могут и сотни лет никому не нужны быть. А то и новые технологии пойдут... с другой парадигмой и другими материалами. Ну например сейчас такое ископаемое как торф (ранее сжигали в печах для получения тепла) никому сейчас не нужен в этом качестве.

Да и то выгоднее иметь некий "вахтовый городок" без особого развития в котором бы люди чисто работали по сменам приезжая на несколько месяцев/полгода. А семьи, чаяния и все вложения в другом месте. ну хотя бы в том-же Якутске или же Нерюнгри какой-нибудь. Отработал и к ним на отдых с пересменкой.

Структура налогов и пошлин такова, что мы лишены такого конкурентного преимущества, как своё дешёвое топливо. Кажется, что перед нами открыт весь мир? Но нет, там мы в гостях. И никто нам сырьё задёшево сюда не продаст.

Упомяну один нюанс. В виду особенностей нынешних военных технологий, контроль за полётами неизбежно будет ужесточён. А вот будет ли наведён порядок, неизвестно. Какая будет аппаратура распознавания, сколько она будет стоить, бог весть. Система пока не показывает оперативность ответов на вызовы современности.

Если что, то наверное нечасто спрашивают ваше мнение насчёт правил. Не нужно пренебрегать таким случаем.
 
Последнее редактирование:
В лёгкие самолёты погрузчиками груз не грузят.
Погрузчик ведь не обязательно должен заезжать внутрь. Он может поднять поддон до порога и опустить на рохлю. Для этого просто нужен горизонтальный пол в районе двери.

/Не понимаю, что мешает для самолётов с хвостовой опорой предусмотреть домкрат, чтобы на стоянке весь пол был горизонтальным?
 
Структура налогов и пошлин такова, что мы лишены такого конкурентного преимущества, как своё дешёвое топливо.
Ну это да. До 60% цены в топливе -всякие акцизы, НДПИ, НДС и другие сборы (вернее поборы). И ситуация только ухудшится. Ведь и НДС скоро 22%. И еще чего поднимут. Но дешевое топливо тут не панацея. Там все в комплексе. Ну например тот же поселок ГОК в жуткие минуса что в Якутии будет жрать какое-то топливо на отопление как не в себя. Нужна электроэнергия, Строения повышенной энергоэффективности и прокладка коммуникаций. На Севере если жить нормально с нужным уровнем комфорта - то чрезвычайно дорого во всех отношениях. Дороги делать и др. Даже мошные электростанции закладывать, чтобы вообще все шуршало... ибо что добыча, что работа ГОК и переработка за счет электроэнергии. Те же Алюминиевые заводы жрут жуткую энергию на электролиз - гигантские токи. А питалово от мошных ГЭС типа Братской. Или та жа Нягань (нефть-газ) построена Няганьская ГРЭС с мощностью 1360МВт. на том же газе, что и добывается. Дешёвое топливо тут не спасет. Задача куда более комплексная.
 
Для тех мест где есть суша и дороги обсуждаемый концепт подойдет, а вот Крайние Севера, где одни реки и озера, и где нет возможности строить дороги, тогда те регионы встанут и экономически развиваться не будут и наш северный народ так и будет таскать груза по зимникам. А хорошо ли так делать, когда в большей части регионов есть развитие глубинных населенных пунктов, а другие будут жить на грани выживания, такое просто преступно недопустимо! Нужно лодку правильную строить, тогда ничего лишнего таскаться не будет, а только груза и пассажиры.
Уверяю Вас, в канадском Нунавуте озëр не меньше, чем вдоль Колымы. Но, тамошние индейцы предпочли насыпать гравийные ВПП рядом со своими селениями и принимать на них DHC-6. Причина очень проста: большую часть года озëра в тундре и лесотундре невозможно или неудобно использовать как ВПП для самолëта тяжелее "мандавошки" (термин был введён ещё в самом начале обсуждения).
Также надо понимать, что рейс будет связывать, как правило, хаб, имеющий хорошую ВПП, с жопой, а не две жопы между собой. В том же Среднеколымске разумно базироваться в аэропорту, а не на речке.
 
Да и еще... насчет "таблиц Менделеева" - страна богатая будет не потому что мы продадим все свои полезные ископаемые/ресурсы налево забугор и за счет этого будем жить. Так богаче не станешь. (Скорее все распродашь и потом придется лапу сосать) Низкий передел и прибавочная стоимость. Вместо чушек алюминия лучше продать новый самолет. Он дороже в разы... Или вместо нефти - готовые пластики и изделия из них. масла и смазки/лакокрасочные материалы и др. И все в таком духе. Включая и совсем высокие технологии типа микросхем/электроники/программ/ЧПУ и др. Так что какими там богатствами не обладай - Возможно хорошо будет на Тайване с их TSMC. Или в США с их SpaceX/Apple/Microsoft. Китае, Японии и др. Ибо придется закупать их продукты так или иначе и все денюжки потекут туда, где есть технологии и мозги.... Защита бизнеса и частной собственности и легкость его ведения. Спокойная предсказуемая экономика и жизнь. Низкие ставки по кредитам и др... И тут мы далеко не впереди планеты всей....
 
Погрузчик ведь не обязательно должен заезжать внутрь. Он может поднять поддон до порога и опустить на рохлю. Для этого просто нужен горизонтальный пол в районе двери.
Если вы внимательнее прочитаете эту ветку с самого начала (мои посты, по крайней мере), то в предлагаемой мною компоновке уровень пола грузовой кабины лёгкого транспортного самолёта от уровня земли заложен в 1,0 м. Это высота пола в кузове грузовой "Газели". (Самого массового у нас в стране автомобиля грузоподъёмностью 1,5 тонны.) То есть для того, чтобы переместить груз из кузова "Газели" в грузовую кабину лёгкого самолёта достаточно будет той же рохли.
А погрузчик пусть на складе работает - там ему самое место - поддоны штабелировать. И из Штабеля на ту же "ГАЗЕЛЬ" в кузов грузить...
"Всё уже украдено продумано до нас"(С) Надо только всё грамотно в кучку собрать при компоновке. И требования производителей, и требования эксплуатантов, и аэродинамику и эргономику... 😂
 
...Да и то выгоднее иметь некий "вахтовый городок" без особого развития в котором бы люди чисто работали по сменам приезжая на несколько месяцев/полгода...
Поэтому, а также из-за всё большей механизации и автоматизации технологий (в т.ч. и добычи ресурсов) народу в этих районах, где жить дорого и некомфортно, а зарабатывать можно только добычей ПИ, будет всё меньше и меньше. Соответственно трафик (и грузовой и пассажирский) тоже невелик, и будет снижаться, и даже ЛМС во многих случаях может быть излишне большим - и в этом смысле размерность, про которую идёт речь (грубо говоря 1/4...1/3 от Ан-28/L-410) - представляется вполне разумной. При ,,экономике (и организации) здорового человека" это не только может повысить частоту рейсов (а это и удобно, и полезно для здоровья - в части сан обеспечения), но и несколько снизить себестоимость добычи тех самых ресурсов. Только - да, усилиями одних только ~самодельщиков~ энтузиастов такую проблему не очень то решишь...
 
Когда считали и делали АН-2 ещё не было АП-23. Поэтому количество пассажиров вышло исходя из удельных параметров по нагрузкам на мощность и на площадь крыла. Сейчас эти правила есть, и там оговаривается, что при одном пилоте в салоне может быть не более 9-ти пассажиров. А статистика эксплуатации того самого АН-2 за несколько десятилетий показывает, что несмотря на 12 табуреток в салоне средняя загрузка в 80% случаев была всего 8 человек. Хотя для АН-2 баланс расходов и доходов сходился лишь при 10 пассажирах на рейсе. Меньшая загрузка была убыточной (почему так быстро и схлопнулись пассажирские авиаперевозки на АН-2 после распада Союза в центральных регионах России).

Из этого и следует что лёгкий транспортный самолёт, летающий на расстояния 500 - 800 км с полной загрузкой должен иметь не менее 8-пассажирских табуреток в салоне и одну - справа от единственного пилота (VIP-место для желающих почувствовать себя пилотом). При это штурвал справа лучше сразу сделать либо съёмным, либо отключаемым и фиксируемым в крайнем переднем положении. Тогда такой самолётик будет ещё балансировать на грани безубыточности и при семи пассажирах на борту.

А для полётов по МВЛ 2-й категории по минимальному приведённому давлению на высотах ниже нижнего безопасного эшелона по ПВП лучше иметь два поршневых двигателя, чем один ТВД. Экономически это будет выгоднее. Ну а чтобы повысить регулярность выполнения полётов бортовой комплект пилотажно-навигационного оборудования (и электрическая система самолёта для него) должны изначально обеспечивать возможность выполнения полёта по ОПВП и по ППП, причём днём и ночью. Полярная ночь - она долгая... А у пилота при этом должен быть допуск к выполнению полётов по ППП, ОПВП и ПВП на эшелонах.

Противообледенительную систему на воздушные винты, двигатели, крыло и оперение иметь желательно (как опцию к штатной комплектации), но не обязательно (если только не на Курилах и на Сахалине летать - там всегда осенью и весной условия обледенения есть). А на наших северах, в Якутии и на Дальнем Востоке можно и без ПОС летать. Проще раз в неделю рейс отменить или отложить, чем лезть в облачность без работающей ПОС.
 
Последнее редактирование:
Если вы внимательнее прочитаете эту ветку с самого начала (мои посты, по крайней мере), то в предлагаемой мною компоновке уровень пола грузовой кабины лёгкого транспортного самолёта от уровня земли заложен в 1,0 м. Это высота пола в кузове грузовой "Газели". (Самого массового у нас в стране автомобиля грузоподъёмностью 1,5 тонны.) То есть для того, чтобы переместить груз из кузова "Газели" в грузовую кабину лёгкого самолёта достаточно будет той же рохли.
А погрузчик пусть на складе работает - там ему самое место - поддоны штабелировать. И из Штабеля на ту же "ГАЗЕЛЬ" в кузов грузить...
"Всё уже украдено продумано до нас"(С) Надо только всё грамотно в кучку собрать при компоновке. И требования производителей, и требования эксплуатантов, и аэродинамику и эргономику... 😂
Не позволит Yakut-AZ1 Газель использовать 🤣. Он самолëт на воду посадит среди льдин и мелей осенью, и среди льдин и половодья весной. Все грузы только на плечах.
 
Все грузы только на плечах.
Зачем?
Причалить самолёт к причалу задом и открытым люком сразу на причал... И всё той же рохлей выкатить груз из грузового отсека на причал.
Лучше лежать чем сидеть, лучше сидеть чем стоять, лучше катить чем тащить.
 
Уверяю Вас, в канадском Нунавуте озëр не меньше, чем вдоль Колымы. Но, тамошние индейцы предпочли насыпать гравийные ВПП рядом со своими селениями и принимать на них DHC-6. Причина очень проста: большую часть года озëра в тундре и лесотундре невозможно или неудобно использовать как ВПП для самолëта тяжелее "мандавошки" (термин был введён ещё в самом начале обсуждения).
Также надо понимать, что рейс будет связывать, как правило, хаб, имеющий хорошую ВПП, с жопой, а не две жопы между собой. В том же Среднеколымске разумно базироваться в аэропорту, а не на речке.
В общем-то он есть базовый аэродром, тут и возражений нет, чем лодку мочить, лучше сидеть на аэродроме, благо, что от БПБ 100 метров и берег реки Колыма.
 
Не позволит Yakut-AZ1 Газель использовать 🤣. Он самолëт на воду посадит среди льдин и мелей осенью, и среди льдин и половодья весной. Все грузы только на плечах.
А это хорошая мысль, сделать везде-посадочный гидросамолет!
 
07177-й очень хорошо знает наш Среднеколымский и Верхнеколымские районы над которыми он летал в былые времена!
 
Да и еще... насчет "таблиц Менделеева" - страна богатая будет не потому что мы продадим все свои полезные ископаемые/ресурсы налево забугор и за счет этого будем жить. Так богаче не станешь. (Скорее все распродашь и потом придется лапу сосать) Низкий передел и прибавочная стоимость. Вместо чушек алюминия лучше продать новый самолет. Он дороже в разы... Или вместо нефти - готовые пластики и изделия из них. масла и смазки/лакокрасочные материалы и др. И все в таком духе. Включая и совсем высокие технологии типа микросхем/электроники/программ/ЧПУ и др. Так что какими там богатствами не обладай - Возможно хорошо будет на Тайване с их TSMC. Или в США с их SpaceX/Apple/Microsoft. Китае, Японии и др. Ибо придется закупать их продукты так или иначе и все денюжки потекут туда, где есть технологии и мозги.... Защита бизнеса и частной собственности и легкость его ведения. Спокойная предсказуемая экономика и жизнь. Низкие ставки по кредитам и др... И тут мы далеко не впереди планеты всей....
Вы почитайте о Якутии хорошенько! Информации об этом регионе много и много интересного для себя подметите! Наша Якутия очень интересная! Площадь почти, что 3 000 0000 кв.км, правда до одного миллиона людей населяющих Якутию мы не дотягиваем, однако жить у нас очень интересно!
 
Последнее редактирование:
ы почитайте о Якутии хорошенько! Информации об этом регионе много и много интересного для себя подметите! Наша Якутия очень интересная! Площадь почти, что 3 000 0000 кв.км, правда до одного миллиона людей населяющих Якутию мы не дотягиваем, однако жить, там очень интересно!
Я говорил о ресурсной составляющей экономики региона. А не о том, интересно ли там жить... 🙂 Скорее с непривычки будет интересно... с удовольствием бы побывал на алмазной трубке и каком-нить предприятии по их дальнейшему извлечению из породы и сортировке. Столбы на Лене тоже пока не видел... Знакомый там живет. Но у него интересы - охота, рыбалка и... астрономия. Вот допустим на дельталете там наверное серьезно на маршруты летать было бы стремно. Полей маловато, кругом тайга... а если вынужденная? В елку попушистее садится? При том, что никто и не найдет и ничем не поможет (связь видимо спутниковую надо, народ и работа служб и ждать дня два). Зимой бы вообще отказывался бы от полетов в том числе и на мелком самолете тоже.... Зимой наверное опасно. Не знаю как в Якутии, но вот в одном поселке недалеко от Уренгоя (Лимбяяха - там был в командировке) зимой в город в жуткий мороз на выходные на опр. время утра субботы собираются и едут колонной. И обратно тоже ко времени на выезд из города. Если с чьей-то машиной чего случится, то есть поддержка (можно тут же вывезти) и человек не окочурится ночью в мороз в холодной тачке один. Ну тоже видимо это интересно? 🙂
 
Назад
Вверх