Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

1765570882730.png

Молодцы китайцы, вспомнили американский заброшенный проект лёгкого грузового самолёта Loader для FedEx и на его идее построили беспилотник.
Только вот судя по шасси предназначен он для весьма приличных ИВПП, по "помойкам" на таких колёсиках летать никто не будет 😉
Причём (если судить по воздухозаборникам и выхлопным отверстиям) он двухдвигательный, и оба двигателя работают на один воздушный винт (как и было в американском проекте Loader-а).
 
В Китае состоялся испытательный полет крупнейшего грузового беспилотника CH-YH1000, разработанного компанией Aerospace CH UAV. Аппарат успешно доставил тонну груза на расстояние 1600 километров, подтвердив заявленные характеристики.
AQAKC-aZsUa3e8v28JCi12EejssH9OzOu68-jGGqnL8BMB98OCzynijNy5R_uvcNOOgAdOERqmCSR7i2QJe-g-fDhJ0.webp
 
Они за последние несколько лет такую программу строительства аэродромов заказали, что им ,,говнодавы" не сильно то и нужны.
 
В Китае состоялся испытательный полет крупнейшего грузового беспилотника CH-YH1000, разработанного компанией Aerospace CH UAV. Аппарат успешно доставил тонну груза на расстояние 1600 километров, подтвердив заявленные характеристики.
Мне показалось или это именно тот самый концепт?
 
Всё уже давно украдено придумано до нас!"(С)
1765573260929.png

1765575524323.png

1765575580246.png

Загрузка длинномеров спереди (под кабиной экипажа).
1765573317759.png

Он же, на поплавковом шасси.
1765573384433.png

Его компоновка
https://ingeniumcanada.org/channel/...f-the-greats-canadas-fleet-model-50-freighter - немного о нём.
1939 год, Канада, грузовой башплэйн..

1765574217305.png

1765574376364.png

1765574805577.png

Обратите внимание на люк в лобовом стекле (для выхода на верхнюю плоскость крыла). А под брюхом фюзеляжа вполне ещё можно закрепить лёгкую разъездную моторную лодку, которая этот самолёт могла бы буксировать по акватории. Нижний люк для выхода из кабины пилотов был прямо перед нижним передним крылом.
 
Последнее редактирование:
в предлагаемой мною компоновке уровень пола грузовой кабины лёгкого транспортного самолёта от уровня земли заложен в 1,0 м. Это высота пола в кузове грузовой "Газели". (Самого массового у нас в стране автомобиля грузоподъёмностью 1,5 тонны.)
Это хорошо придумано - но подозреваю, что на северах логистика будет специфической. С большого борта на малый в пределах регионального аэропорта. А в пункте назначения - с малого борта на... оленей)) Шютка, конечно - но не думаю, что по зимникам ездит много газелей.
 
С большого борта - на аэродромную "Газель", с неё - на самолёт, с самолёта - на нарты. А далее - на оленях 😂
Причём каждый раз груз будет опускаться вниз, а не подниматься😂😂😂
 
Причём каждый раз груз будет опускаться вниз
Опускать не то же самое, что сбрасывать. Разумеется, погрузчика в пункте назначения внезапно) может не оказаться. Но обзавестись ручным штабелёром, который весит эдак 250 кг, любая площадка может. И соорудить помост для этого штабелёра. Пожалуй, это будет проще, чем сколотить и таскать сходни (аппарель).

/Хотя в -40 надёжнее, наверно, аппарель и мускулы, чем гидравлика.
 
Помимо этого внутри фюзеляжа под потолком грузовой кабины можно установить по верхним углам монорельсы с тележкой тельфера (даже ручным с цепью) грузоподъёмностью до полутонны. И выгружать из лёгкого самолёта в лодку или прямо на землю европоддоны с грузом. Правда придётся для этого на сухопутной версии по углам установить парочку винтовых домкратов (как на том же АН-26), чтобы при разгрузке не посадить самолёт на хвост при разгрузке.
И тут ещё один плюс ручного тельфера "нарисовался" - при минус 40 градусов при разгрузке не замёрзнешь и гидравлику не заморозишь 😂 😂 😂
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх