Летательный аппарат Kasperwing

ответ МУК-у;

-когда немного отдохну от пенсии,собираюсь написать пять
рассказов-новелл под общим заглавием
"Великие Малые Люди в Польской авиации"...

имел счастие познакомиться-дружить с такими людьми,
как
Витольд Каспжик\Каспэр\,Юзеф Боженцки,Ежи Маевич,
Ежи Вольф,Юзэф Горщински.
обьединяло их микротелосложение\50-60кг\ и гигантская деятельность в проффессиональной и любительской авиации.
 
@henryk

:~) О-О-О,они действительно [highlight]ВЕЛИКЕ[/highlight] люди своего времени и будущего -это мягко сказано. :~)
 
ВЕЛИКЕ люди своего времени и будущего

-Юзэф Боженцки разбился при мне на своём четвёром самолёте ЖАВОРОНОК4
\в сумме налетал 1000ч\...
http://www.piotrp.de/AMATORSKIE/pskowron.htm

-Ежи Маевич разбился на нашей АРА-2 на день до моей очереди летать...
http://www.piotrp.de/AMATORSKIE/para.htm

-Ежи Вольф предлагал мне полёты на своей мотодельте
с самолётным управлением МОЗЭТА95,разбился от сердечного приступа и умер от инфаркта...
http://www.aviation.ru/aon/1999/399/st9_399.htm

-с Юзефом Горщинским я встречался на аэродроме за день до катастрофы=к сожалению,не воспользовались спассистеммой!

-из этой великолепной пятёрки только Каспэр умер от сарости,
в возрасте 86лет\курил по три пачки\,под моим боком в Кракове,а я об этом узнал через год из Спорт Авейшн!
http://bkb.koendu.pl/

http://bkb.koendu.pl/Doruch-en.html

-na anglijskom.
 
В будущее заложили [highlight]СТРЕМЛЕНИЕ К НЕБУ [/highlight],на нех равняться будут,это очень важно:[highlight]ЧТО БЫ ПОМНИЛИ[/highlight] .
 
http://www.youtube.com/watch?v=-qA6pN1aeZ4&feature=player_embedded

-"[ch1087][ch1088][ch1080][ch1079][ch1077][ch1084][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077]" [ch1089] [ch1085][ch1091][ch1083][ch1077][ch1074][ch1086][ch1081] [ch1089][ch1082][ch1086][ch1088][ch1086][ch1089][ch1090][ch1100][ch1102],
[ch1089][ch1090][ch1072][ch1088][ch1090] [ch1080][ch1079] [ch1082][ch1072][ch1090][ch1072][ch1087][ch1091][ch1083][ch1100][ch1090][ch1072]!

I flew "chase" for the design in my Fledgling for many hours at POTM, Utah with John Nebeker in the KasperWing. You could fly that flyin' machine at any forward airspeed, including zero, with full turn authority. There was no stall break, when slowing down, and no  drama when returning to forward flight (as you can plainly see, in the video). John would descend vertically, and rotate on the kingpost axis to any heading, or rotate 360 degrees, in either direction, just for fun.

John flew the HG version, with a standard control bar, not the trike version in the video. We often wondered if flexwings would even survive, as a concept, if this glider became popular. In normal forward flight, performance was about equal to a Fledgling.

how to stall your glider to the ground...

http://www.hanggliding.org/viewtopic.php?t=15641&postdays=0&postorder=asc&start=60&sid=023eba59e2470e20478c363d119bf9a6

=post 63!
 
http://www.docstoc.com/docs/31221723/Sound-suppressing-And-Back-Pressure-reducing-Apparatus-And-Method---Patent-4222456#viewer-area

-patent glushytielia Kaspera...

http://www.scribd.com/doc/16069315/-The-Anatomy-of-the-Airplane
http://www.youtube.com/v/VwbtaX8k8CE&rel=1

http://www.youtube.com/watch?v=yuP7Qm1OmIg&feature=related
-dlia pamiati/BOING JSF/



Fig. 6.13 (k) and (I) The leading-edge vortex-flap (k) which appears to be a close relative of the Kasper wing flap system (I) (published circa 1973 by Witold Kasper, a retired Boeing aeronautical engineer) for generating lift by means of large-scale separated vortices. The leading-edge vortex-flap increases agility at large angles of attack. It is a feature of the Boeing proposal for the Joint Strike Fighter (JSF) program.
 
@henryk

:~)Очень понравился сюжет:[highlight]ПОСАДКА "О" И РЕАКТИВНЫЙ ВЗЛЁТ[/highlight],что сказать:,,одержимые небом."
Спасибо.  😀 ;D ;D
 
Еще один ракурс: - исторический Бекас-1N, привезенный из-за океана и восстанавливаемый в Польше 🙂
 

Вложения

  • Bekas-1a.JPG
    Bekas-1a.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 103
Качество изготовления этого аппарата немного шокирует! Колхозная МТС! 🙁
Тем более значительным выглядит "аэродинамический"потенциал аппарата.
 
исторический Бекас-1N,
Индекс "N" видимо присвоен реставрируемому экземпляру?

Вот его характеристики по материалам нового обладателя - музея Ёзефа Грибовски (куплен у Дона Андервуда в Аризоне, США)
Из других источников величина геометрической крутки - 4[ch186].
Примечание по посадочной скорости мной пока не найдено...
 

Вложения

  • Bekas-1N.JPG
    Bekas-1N.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 103
  • Bekas-1N_.JPG
    Bekas-1N_.JPG
    9,9 КБ · Просмотры: 112
  • Bekas-1N__.JPG
    Bekas-1N__.JPG
    10,8 КБ · Просмотры: 112
Продолжение презентации Бекаса-1Н
 

Вложения

  • Bekas-1N_kabina.JPG
    Bekas-1N_kabina.JPG
    31,8 КБ · Просмотры: 108
  • Bekas-1N_razgr.JPG
    Bekas-1N_razgr.JPG
    23,8 КБ · Просмотры: 101
  • Bekas_1N.JPG
    Bekas_1N.JPG
    11,7 КБ · Просмотры: 97
Еще один ракурс...
По мере ремонта ожидаются еще фотографии 🙂
 

Вложения

  • Bekas-1N_sleva.JPG
    Bekas-1N_sleva.JPG
    24 КБ · Просмотры: 99
Качество изготовления этого аппарата немного шокирует! Колхозная МТС! Печаль
Тем более значительным выглядит "аэродинамический"потенциал аппарата. 

Ручная работа в течение трех лет... 1965-1968г
Но аэродинамическое качество 44 еще тогда!
После испытаний Каспер писал, что щели следует закрыть...

Внизу для сравнения современный немецкий планер АSK-1 классической схемы, на котором я год назад поднимался с инструктором с лебедки. Он имеет НЫНЧЕ аэр. качество 43... по словам местных ребят.
 

Вложения

  • compar-to-Bekas-1N_sleva.JPG
    compar-to-Bekas-1N_sleva.JPG
    113,9 КБ · Просмотры: 101
  • compar-to-Bekas-1N_kabina.JPG
    compar-to-Bekas-1N_kabina.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 101
Ручная работа в течение трех лет... 1965-1968г
Но аэродинамическое качество
44
еще тогда!

После испытаний Каспер писал, что щели следует закрыть..

-этот экземпляр\жёлтый\ с половины 72г.
скорее всего его делал не Каспэр,видно некоторую неопытность исполнителя\нпр.неправильно закреплены петли элеронов,излишне большой вес\.

но если удастся подтвердить его способность утилизировать
энергию горизонтальных порывов=само это позволлит расширить возможности безмоторного полёта!
 

Вложения

  • Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_129_002.jpg
    Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_129_002.jpg
    173 КБ · Просмотры: 91
Назад
Вверх