Lycoming. Доработка под автомобильный бензин. Электронная система.

Посмотрел ФлайтТВ. Когда услышал как гражданин вещает про "обратную вспышку" - выключил. Если для рекламы продукта пользователю льют в уши чепуху - значит втюхивают дрянь.
 
До сих пор не получил ответ на два вопроса:
1. Есть ли в системе кислородный сенсор и как он относится к заправке 100лл.
2. Как влияет установка системы на декларируемую возможность работы мотора на автобензине.

Показанный в сюжете равен с карбюраторным мотором я бы и так не парясь заправлял АИ-98 без никакого душевного трепета.  Поскольку сам имею отношение к продаже запчастей, уж что-что, но автосвечи точно себе бы не ставил.
Короче, сюжет рассчитан непонятно на кого. У нас есть опыт трёхлетней эксплуатации Lycoming-540 на автобензине без всех этих танцев с бубнами. Всё и так прекрасно работает.
 
Необходимость использования автомобильных свечей вызвана следующим: в составе впрыскного блока SDS используют систему зажигания MSD- это многоискровая разрядно-конденсаторная система увеличенной мощности. Сопротивления , которые присутствуют в стандартных свечах для гашения радиопомехи , при использовании MSD выгорают. По этой причине используют свечи без сопротивлений . Таких в авиационном исполнении не существует. Поскольку тема не нова , на спрусе  давно предлагают переходные футорки.    Только из сюжета с восторгом узнал , что делают их из танкерно- винтового особого сплава.
Что касается датчика кислорода на выхлопе - он используется в основном для предварительной настройки системы. Поскольку SDS- спортивный автовпрыск , режимы работы двигателя могут быть  переобогащенными.
 
До сих пор не получил ответ на два вопроса:
1. Есть ли в системе кислородный сенсор и как он относится к заправке 100лл.
2. Как влияет установка системы на декларируемую возможность работы мотора на автобензине.

Специально отвечаем.
1. Есть в системе датчик кислорода и он не совместим с 100ЛЛ по понятным причинам. Также есть датчик детонации который делает зажигание позже при плохом бензине.
2. Говорим опять для всех, система ставится только на ЕЭВС. Что касается Робинсона 44 то после установки этой системы он переводиться на единичку. Практика уже есть.
3. Если кто-то сидит на диване и точит лясы, просьба не беспокоить тех кто что-то делает, не нравится сидите молча. Кому тема интересно готовы встретить и всё показать наглядно.
Из практика могу сказать только то что летать в горах на вертолёте с впрыском гораздо приятней и спокойней чем на карбюраторе.
 
На всех автомобилях стоит сейчас электронный впрыск- этот построен на основе автомобильной системы SDS , которая , кстати, не отличается совершенством , однако имеет дублированный вариант,сделанный для авиации. Дублирование , в отличие от авиационного зажигания , условное- возможно ручное переключение с блока на блок, оба блока при этом включены постоянно. В случае удара молнии поблизости вероятен отказ обоих блоков.
Для таких случаев необходимо создание грамотной резервной системы без мозгов. Поставьте , к примеру , одну или несколько форсунок необходимой производительности в режиме центрального впрыска и подключите к топливному насосу без всякой электроники - вот вам и резервная система . Причем , в случае нескольких форсунок , возможно обеспечение нескольких режимов - взлетного и пары крейсеров  переключением форсунок и подбором положения дроссельной заслонки. Только в этом случае с такой системой можно рискнуть лететь через Атлантику. Насколько я знаю , этой проблемой никто всерьез не озадачился.
То что Лайкоминг требует свинец в топливе для смазки седел клапанов , так-же умалчивается.
Ясно следующее - свинцовый бензин со временем запретят по соображениям экологии , следовательно проблема со смазкой клапанов будет решена как на автомобилях. Электронный впрыск , видимо , займет свое место и на авиамоторах . Проблему дублирования и надежности как-то решат.
  При нынешнем же уровне надежности электроники , особенно в экстраординарных ситуациях, типовые ВС будут по-прежнему производиться с магнетами и механическими топливными системами.

Ни какого свинца Лайкоминг не требует. Ни для сёдел, ни для подпруг  🙂. Только для мозга наездников нужен свинец  ;D
Компания Лайкоминг об этом заявила в апреле 2013 года в соответствующем бюллетене. Но при использовании топлива без тетроэтила свинца нужно или залить соответствующую присадку в масло или использовать масло изначально "оборудованное" этой присадкой.
 
Готов привести рекомендации фирмы Шелл по обкатке и эксплуатации Лайкоминга на 100LL производства Шелл . Там написано , что в период обкатки свинец в бензине необходим. Было -бы интересно увидеть бюллетень Лайкоминга по этому вопросу.
 
Друзья авиаторы, для вас всё о топливе и рекомендуемом масле от компании Lycoming. Всегда для вас в продаже двигатели, и запчасти к ним. Заказывайте. Доставка запчастей занимает две недели.
http://www4.total.fr/germany/Lycoming%20Service%20Instruction%201070S.pdf
С уважением, Владимир.
 
Готов привести рекомендации фирмы Шелл по обкатке и эксплуатации Лайкоминга на 100LL производства Шелл . Там написано , что в период обкатки свинец в бензине необходим. Было -бы интересно увидеть бюллетень Лайкоминга по этому вопросу.

Вот хозяин ветки выложил ссылку:

Друзья авиаторы, для вас всё о топливе и рекомендуемом масле от компании Lycoming. Всегда для вас в продаже двигатели, и запчасти к ним. Заказывайте. Доставка запчастей занимает две недели.
http://www4.total.fr/germany/Lycoming Service Instruction 1070S.pdf
С уважением, Владимир.

WHEN USING THE UNLEADED FUELS IDENTIFIED IN TABLE 1, LYCOMING OIL  ADDITIVE  P/N  LW­16702,  OR  AN  EQUIVALENT  FINISHED  PRODUCT  SUCH  AS 
AEROSHELL 15W­50, [highlight]MUST BE USED.[/highlight]
 
Из предложенной информации http://www4.total.fr/germany/Lycoming%20Service%20Instruction%201070S.pdf    следует , что существует ряд двигателей которым необходим именно свинцовый бензин , но их не так много.
  Цитируем Миклаша  и ждем от него комментариев , желательно со ссылкой на соответствующий бюллетень.
   Ни какого свинца Лайкоминг не требует. Ни для сёдел, ни для подпруг ( Улыбка). Только для мозга наездников нужен свинец  (Смех)
Компания Лайкоминг об этом заявила в апреле 2013 года в соответствующем бюллетене. Но при использовании топлива без тетроэтила свинца нужно или залить соответствующую присадку в масло или использовать масло изначально "оборудованное" этой присадкой.
Прошу прощения за не совсем точное цитирование - эмоции взял в скобки.
 
3. Если кто-то сидит на диване и точит лясы, просьба не беспокоить тех кто что-то делает, не нравится сидите молча. Кому тема интересно готовы встретить и всё показать наглядно.
Из практика могу сказать только то что летать в горах на вертолёте с впрыском гораздо приятней и спокойней чем на карбюраторе. 
Если кто-то плохо понимает о чем его спрашивают, пусть возмёт словарь русского языка и попытается заново переосмыслить. Еще раз для недалёких объясняю: вы декларируете систему как возможность перевода мотора на автобензин. При этом демонстрируете мотор И ТАК СПОСОБНЫЙ работать на автобензине и без ваших приблуд.
По поводу полётов в горах, вы, наверное, считаете людей идиотами, если предлагаете доверить жизнь не проверенным годами механизмам, а какой-то неясной пердуле, рассказывая о которой вы всё время рассказываете басни и анекдоты.
Хватит уже петь песни про ЕЭВС. Это любому дураку понятно, что в типовой вертолёт ЭТО не запилить. Вы на нормальные вопросы отвечайте.
 
Из предложенной информации http://www4.total.fr/germany/Lycoming Service Instruction 1070S.pdf    следует , что существует ряд двигателей которым необходим именно свинцовый бензин , но их не так много.
  Цитируем Миклаша  и ждем от него комментариев , желательно со ссылкой на соответствующий бюллетень.
   Ни какого свинца Лайкоминг не требует. Ни для сёдел, ни для подпруг ( Улыбка). Только для мозга наездников нужен свинец  (Смех)
Компания Лайкоминг об этом заявила в апреле 2013 года в соответствующем бюллетене. Но при использовании топлива без тетроэтила свинца нужно или залить соответствующую присадку в масло или использовать масло изначально "оборудованное" этой присадкой.
Прошу прощения за не совсем точное цитирование - эмоции взял в скобки.

Согласен.
ПризнаЮ.
Есть чуть-чуть моделей которые не допущены компанией Лайкоминг до бессвинцового топлива. По жизни не встречал. Ссылался именно на этот документ, не официальные не читаю принципиально.
 
Ссориться по данному вопросу смысла нет . Уже существуют моторы официально имеющие в конструкции электронные блоки . Один из них UL , другой - дизель RED   - правда ни тот ни другой никуда не поставили . Интересно , какая топливная система на Центурионе - он , вроде как , имеет сертификат. 
Однако , пока будут причины не доверять электронике , останутся желающие не иметь ее в составе жизненно важных агрегатов.
Крутое электронное зажигание можно продублировать магнето. Со впрыском сложнее , но , видимо , реально.
 
Зачем электроника там где можно обойтись без неё?
Зачем дрочащие форсунки (с кучерявым мозгом для эфективной дрочки) когда есть калиброванная дырка, эмульсионная трубка и ускорительная пИсалка?
Зачем умная логика когда практически нет переходных режимов?

Главный враг электроники это вибрации. У автомобилей нет на кузове таких спектров. Какая разница работает в данный момент один из ЭБУ или ждёт своего часа? Его трясёт полюбасу и тонкое место может оттрясти практически одновременно на обоих блоках. Это фантазии, но мне нифига не спокойнее летать над горами с такими мыслями.

Ставка во всём этом хозяйстве (за бешбабки) делается максимум на коректировку угла опережения зажигания.
На старых карбюраторных Жигулях помню ставился коректор опережения зажигания. Может подобной фишки за 20 баксов было бы достаточно во всей этой теме? Но я и это не ставил бы ни за какие каврижки.
Люблю свои сертифицированные магнетто больше.
Если на такой приблуде появится лейбл FAA PMA, или сама контора Лайкоминг бюллетеньку выдвинет, то может начну любить и поимею этот продукт.
 
Однако , пока будут причины не доверять электронике , останутся желающие не иметь ее в составе жизненно важных агрегатов.
дело не в "доверять/не доверять". дело в том, что распространитель чудесного девайса действует по принципу продажи чудодейственного "фотозвукового электронного исцелителя от всех болезней", распространяемого по подъездам малограмотным бабулькам. я ж не против НИОКР, но на вопросы-то надо отвечать?
кислородный сенсор есть? значит 100лл уже нивкоем разе в бак не залить. так?
датчик детонации есть? чё, правда? просто это проблема на таком моторе поставить такой датчик - очень много "грохота", чтобы отловить звуки начала детонации. известная проблема. вы справились с этим?
что означает фраза "настраивается на определенный бензин"? т.е. на самом деле никаких датчиков нет, а мозги работают по какой-то определенной программе? что тогда показывает чудо-прибор?
вы или объясняйте толковее, или просто показывайте всё подробно, чтобы люди сами разобрались. а то сюжет показали - так вопросов стало кратно больше. особенно к рассказчику (от слова "сказка")
 
Если вам действительно интересно- читайте -http://www.flyefii.com/EFII_desc.htm
Можно и здесь- это тоже самое http://www.sdsefi.com/aircraft.html

Могу вам ответить на некоторые вопросы - я эту литературу изучил и , даже , купил SDS систему , правда б/у на e-bay за 600$. Планирую поставить на Вальтер , но вопрос дублирования не проработал. А я из тех , кто не готов электронике доверить жизнь , хотя прекрасно понимаю  все достоинства электронного впрыска.
Что касается сюжета - понимаю ваше раздражение , тем более что ребята сами ничего не придумали и пытаются продать вещь из магазина с неприличным наваром.
Если вы небогаты , но рукодельны  - купите этот впрыск сами , поставьте и поделитесь результатом. Это по- любому лучше чем субарик или хонда с перепрошитыми родными мозгами.
 
Если вам действительно интересно- читайте -http://www.flyefii.com/EFII_desc.htm
Можно и здесь- это тоже самое http://www.sdsefi.com/aircraft.html

Могу вам ответить на некоторые вопросы - я эту литературу изучил и , даже , купил SDS систему , правда б/у на e-bay за 600$. Планирую поставить на Вальтер , но вопрос дублирования не проработал. А я из тех , кто не готов электронике доверить жизнь , хотя прекрасно понимаю  все достоинства электронного впрыска.
Что касается сюжета - понимаю ваше раздражение , тем более что ребята сами ничего не придумали и пытаются продать вещь из магазина с неприличным наваром.
Если вы небогаты , но рукодельны  - купите этот впрыск сами , поставьте и поделитесь результатом. Это по- любому лучше чем субарик или хонда с перепрошитыми родными мозгами.
 

Подозреваю что продали Вам эту систему за ненадобностью.

Испытания электронного впрыска на фирме Вернер и Аэроэйнжин (в Чехии) показали что никакой прибавки мощности при установке подобного хозяйства вместо карбюратора, не происходит. С автобензином тоже всё понятно. Надёжности убавляет по определению. Про экономию даже не говорите, сожру  🙂

"В чём смысл, брат?"
Может лучше живую 150-ятую Цессну купить в США за эти деньги, вместо такого "добра"?

Или может я чего не знаю?
Растолкуйте пожалуйста.
 
Тем не менее на семицилиндровом двигателе фирмы Verner стоит американский впрыск Ecotrons  и чешское процессорное зажигание фирмы Мастер. Причем впрыск работает в режиме моновпрыска.
Видимо вы опять чего-то не дочитали или недопоняли.
Если предложите 150 Цессну за 600$ - не откажусь.
 

Вложения

  • verner.jpg
    verner.jpg
    12,2 КБ · Просмотры: 80
Тем не менее на семицилиндровом двигателе фирмы Verner стоит американский впрыск Ecotrons  и чешское процессорное зажигание фирмы Мастер. Причем впрыск работает в режиме моновпрыска.
Видимо вы опять чего-то не дочитали или недопоняли.
Если предложите 150 Цессну за 600$ - не откажусь.

Да, ставят. Я не спорю. Просто сам Вернер после испытаний говорил мне что инжектор мощи не добавил. Он тогда пробовал выжать из двухцилиндрового всё что можно. Не получилось. Как с карбАми 85 лошадок было, так и с этой заразой электронной.


Я всё ещё жду перечислений реальных плюсов системы. Пускай американский коллега нас просвятит. А мы послушаем рты разявив.
 
И если брать Вернера, то это энтузиаст идущий по пути наименьшего сопротивления в экспериментальном сегменте.
.
А в данном случае предлагается заплатить 700 тыс. рублей за то что тебе настоящий сертифицированный аппарат превратят в испытательный стенд. Для этого нужны ну очень веские доводы. ОЧЕНЬ!

Ничего личного. Просто жажда познаний тайного.
 
Назад
Вверх