с экономить 10% топлива наверно реально, при водно метанольной смеси на АШ-62
но появится другой расходник спирт, (жидкость для омывателя)
переделка топливной системы в http://www.flyinpulse.com
заключается в установки системы впрыска водо-метанола, для использования ее для взлета и набора высоты, в крейсерских режимах любому авиационному двигателю даже турбированному практически все равно на каком бензине работать, вплоть до 80.
вся опасность ,,не правильного автомобильного бензина,, при применении вместо авиатоплива заключается в том что температура выхлопа превышает допустимые пределы, детонация, далее паровые пробки, низкая высотность, в следствии прогар клапана, разрушение поршня и т.д
возможность паровых пробок существует и на 100л, особенно на инжекторных двигателях, что подробно описано в РЛЭ двигателя IO-520
идея водо-метанола интересна и не только для замещения 100л, но и для других целей.
об этом позже.
что из себя представляет водо-метанольная система
Система водо-метанола - это системы предназначенные для впрыска смеси дистиллированной воды и метилового спирта во впускную систему (впускной тракт) двигателя (обычно в соотношении 50 на 50%, иногда вместо метилового спирта используют этиловый (водка), но метиловый работает лучше).
Метиловый спирт имеет октановое число порядка 140, этиловый 105 -110. цифры неточные но находятся где то в этом диапазоне.
Работает система очень просто, ее основными компонентами является насос высокого давление 10-15 атм и форсунка распыления смеси + элементы управления этой системой.
Метанол имеет довольно плохую текучесть в отличии от бензина и поэтому очень плохо распыляется при низких давлениях, поэтому насос должен создавать высокое давления для полноценного распыления смеси. Под высокими давлением насоса, форсунка распыляет смесь водо-метанола, при это молекулы воды и метилового спирта соединяются с молекулами воздуха (который идет во впускной коллектор двигателя, обычно форсунку распыления размещают неподалеку от дроссельной заслонки), таким образом соединяясь молекулы воды с воздухом - поглощают тепло воздуха и тем самым охлаждают воздух, молекул метилового спирта же соединяются с воздухом и дальше с молекулами бензина и тем самым очень повышают октановое число топливо-воздушной смеси которая сгорает в цилиндрах двигателя.
благодаря этому впрыску получается более холодный воздух + более высокое октановое число топлива, эти два фактора ведут к значительно более высокой стойкости смеси к возникновению детонации и увлечению октанового числа бензина.
заливая обычный 95 с этой системой, октановое число его становится 115 (примерно)
благодаря высокой стойкости смеси к детонации появляется возможность настроить топливно воздушную смесь более бедно,(миксером)
http://www.flyinpulse.com говорит о том что пользоваться системой нужно только во время взлета и набора высоты, в самых нагруженных режимах, в крейсерский режимах она выключена.
система условно безопасна и мало вероятно в том что навредит двигателю.
на самолетах ЛИ-2 с двигателями АШ-62 была именно такая система, но использовали ее без метанола, только вода, так как задачи поднять октановое число не было, была задача увеличить высотность двигателя, с помощью подачи воды увеличивалась плотность воздуха на высотах не хуже чем с турбиной,
устройство водно-метальной системы
большая форсунка устанавливается во впускной коллектор после заслонки, или несколько форсунок более мелких на впускной патрубок каждого цилиндра.
пропускная способность форсунки определяется количеством потребляемым количеством топливно воздушной смеси,
так на примере двигателя OI-520 с обемом 8.5 литра при крейсерских оборотах 2200-2500
с потреблением 14-16 галлонов в час, потребуется форсунка с пропускной способностью
2-2,5 галона в час, (примерные расчеты)
второй элемент насос, с давлением 150-300PSI
третий элемент бак под спирт.
от какого-то управления автоматического я бы отказался, только выключатель, включено в ручную или выключено
рассматриваю себе для установки на С-210
моя задача не экономия, а повышенея высотности двигателя (в следствии скорость) на высотах более 3000 метров очень интересна.
установка не сложная, цены на комплектующие элементы понятные,
можно установить в ,,гаражных,, условиях
эти системы давно применяются в автомобильном тюнинге, особенно на турбированных двигателях где требуется охладить воздух и сделать его плотнее после интеркулера.
стендовые испытания на атмосферных стоковых двигателях автомобиля дали прирост мощности
в 4%, при спец настройки зажигания, а его можно сделать раньше на 4-6 градусов под более плотную смесь и топливо с большим октановым числом, можно добиться еще несколько процентов.