Лыжи и вопросы зимней эксплуатации дельталетов.

Думаю в Вашем случае на уровне рессоры достаточно, главное должен быть выше оси вращения лыжи! Обычно делал 70-100мм, из уголка толщиной 5мм д16т. Делали и как выше Вы нарисовали но при проезжании снежной кочки ее с корнем выламывает или гнёт!
 
Крепите к борту. За элементы конструкции в районе узла соединения моторамы с рамкой сиденья.

Это обеспечит необходимую высоту крепления, чтобы разрывная нагрузка на страховочные троса не была чрезмерной (и не вырывало крепление тросов к лыже).
Недостаток данного решения - боковая составляющая нагрузки на лыжу при натягивании троса.

Углы подхода тросов к лыже менее 30 градусов, как правило, приводят к неконтролируемому разрушению элементов крепления.

В любом случае проверьте свои крепления, прокатившись при полной загрузке по горке так, чтобы натянулись и передние и задние троса. Прокатитесь наехав на пологую снежную кочку высотой 160 мм ("стандартная авиационная кочка"). Если крепления выдерживают и не возникает значительных деформаций в конструкции шасси - принимайте в эксплуатацию.
 
Углы подхода тросов к лыже менее 30 градусов, как правило, приводят к неконтролируемому разрушению элементов крепления.

  Это не так уж приципиально. НУ, а, если все же углы эти будут наоборот  больше 30 гр., то и усилия на тросовых оттяжках будут как раз значительно большие, т.к. Вы увеличите шарнирное плечо и момент станет значительно мощнее.

Вот рассмотрены два принципиальных вида креплений. В п. №70  augen – а и п. № 119  Delta Stealth – а.
В первом случае кронштейн, за который крепятся боковые оттяжки лыжи, закреплен непосредственно на втулке оси вращения лыжи. Во втором случае на рессоре основного шасси.

В первом случае система крепления лыжи - замкнутая. В замкнутом контуре, если приподнять лыжи повыше, вне сцепления со снежной поверхностью и задать управляющий сигнал, например, толкнуть носок лыжи вверх. Лыжа начнет вращаться против часовой стрелки и ничто это вращение не ограничит, т.к. тросовые оттяжки в одной замкнутой системе и противодействия вращению лыже оказать не смогут. Результат – так крепить лыжу нельзя, ее вращение тросовые оттяжки не ограничивают.

Во втором случае крепление лыжи работоспособно, а высоту кронштейна подбирают опытным путем, в зависимости от амортизационных свойств установленных оттяжек.

   Они могут быть: - тросовые, с пружиной контролирующей
                                  ход  движения носка или пятки лыж по
                                  неровной снежной поверхности;

 
                             -  шнуровые, с той же пружиной;

                             - чисто шнуровые, без пружин (их роль
                                    играет,  в необходимой степени
                                     эластичный капроновый шнур);

                             - в некоторых случаях устанавливают
                                     страховочный прослабленный тросик
                                     в пределах максимального хода носка
                                     или пятки лыж.
 
Надо определиться, для чего нам лыжи. Если для аэросаней, то да, тогда по книге Ювенальева "Аэросани", если для дельты, которая после 30-50 м лыжи от снега оторвет, то требования на порядок проще. Напимер, материал скольз. поверхности. На дельте к нему одно требование - износостойкость, а о коэфф. скольжения можно не беспокоится, дельтлет, способный летать, уйдет с лыж
с любым разумным коэффиц. скольжения, ну пробежит в худшем случае на 20 м больше, зимой это не принципиально.
С примерзанием лыж к снегу столкнулись один раз, при ярком солнце - лыжи нагревались от солнца, растапливали под собой снег, и примерзали. В такои случаях надо либо скользячку из пластика, либо покрывать парафином.
А подрезы мы делали из стального прутка диам. 5-6 мм. длиной 30см. по 1 см от каждого края загибали под 90 град, в лыже свелили дыры, вставляли в них подрез и расклепывали. Работало без замечаний. 
У нас ненцы к нартам своим стали приделывать распущеную черную полиэтиленовую трубу там толщина стенки почти 1см! Олени такие нарты таскают легко даже летом по траве и торфяннику ! И не примерзает к полиэтилену ни че лыжи ан2 тоже покрыты пластиком на снегоходах сани внутри гусянки тоже по металическим оковкам скользят за счет пластиковых вставок в полозья
 
И не примерзает к полиэтилену ни че лыжи ан2 тоже покрыты пластиком на снегоходах сани внутри гусянки тоже по металическим оковкам скользят за счет пластиковых вставок в полозья
Пластиком покрыть не проблема, проблемы будут когда проедешь на них метров 300 по зимней дороге, сотрутся в хлам. Если бы эксплуатация происходила только исключительно по снежной целине или насту, то да, про износ можно забыть, но в реалии приходилось и по голой земле на лыжах проезжать.
 
Из фанеры не кто не делал лыжи 
Лет так 25 тому назад. Брали готовые фанерные водные лыжи "Дельфин" и летали не заморачиваясь. В каждых спорттоварах лежали почти никому ненужные. Стоили недорого. Только мазать надо постоянно. Взлетали в двоем на дельте с Бурановским мотором.
Ломаются тоже хорошо, несмотря на тольщину милиметров в 20.
С толстой фонерой заморочка с изгибом думаю будет.
Да и вес получится большой.
 
Мы делали с листового силумина толщиной счас точно не помню, кажется мм 5. Сверху для жесткости прикуручиали  аллюминевый П-образный профиль длиной мм 500, в нем же делали отверстие под ось. Вес? Ну может пара килограмм лишних, зато просто и дешево.
 
Я сменил 3 комплекта всяких лыж и остановился на снегоходных пластиковых широких ну естественно с доработкой.Для легких телег очень хорошо но Россия велика
и у нас на Ямале снега много а вот если по земле подрать запросто.Еще один момент здесь не обозначен -зависимость силы оттяжек от площади лыжи.Чем больше площадь тем сильнее натяг и прочнее жгуты.Ну и лично мое мнение широкие
с большой площадью лыжи дают в воздухе проблемы если летать.
 
Клеил из фанеры 4мм покрывал эпоксидкой . Не боятся ни земли ни асфальта. Ширина 20 длина120 см.Листа фанеры хватает на три лыжи .
 

Вложения

  • 1_009.jpeg
    1_009.jpeg
    20,8 КБ · Просмотры: 120
berkut33 писал(а) 14.12.13 :: 15:01:40:В первом случае система крепления лыжи - замкнутая

Вы сначала разберитесь в кинематике, а уж потом умничайте. В п 70 кабанчик крепления растяжек жестко связан не с лыжей, а с осью на которой качается лыжа.

Что-то не похоже, чтобы кабанчик крепления растяжек был закреплен на оси. На фотографии он явно крепится к кронштейну лыжи, рядом со втулкой ее вращения. Ось здесь и не обозначена. Тем более, что лыжа с креплением изображена отдельно от корпуса телеги.

Если я не прав, пусть сам автор  augen и даст объяснения, но не Вы, как всегда в своей экспрессивной манере.
 
Вот придумал ещё вариант крепления растяжек.
В раме дельталёта есть трубка, в которую можно вставить и закрепить (надо подумать как) трубу, затем к ней крепить растяжки от лыж. Здесь не будет боковой составляющей.
Как думаете, господа пилоты, это вариант лучше?
 

Вложения

  • 3_577.jpg
    3_577.jpg
    142,6 КБ · Просмотры: 103
Если я не прав, пусть сам автор  augen и даст объяснения, но не Вы, 
Просто я уже знаю шутки вашго пространственного воображения, точно так же вы считали, что я триммером пытаюсь притянуть носовй узел к трапеции, и тут опять...
Разбирайтесь, преде чем писать, чтоб не попасть впросак снова.
 
Как думаете, господа пилоты, это вариант лучше?
Зачем городить лишнюю трубу? Первоначальный вариант был вполне нормальный,  у большинства сделано нечто подобное. Мы вообще притягивали носки лыж  к нижним боковым углам рамки сидения, так мы избавлялись от обратной резинки, и уменьшали вероятность проворота лыжи, к тому же в полете она становилась так, как надо - слегка задранная вверх. Боковая составляющая? Ну и что? Усилия резинки и близко не хватит, чтоб вывернусть вбок  шарнир подвески, или еще как либо перекосить лыжу, поэтому да и фиг с ней. 
 
Назад
Вверх