Лыжи и вопросы зимней эксплуатации дельталетов.

насколько критично отсутствие амортизатора в креплении лыж? аппарат стоит на земле, передние троса сделал внатяг, задние со слабиной для возможности отклонение носка лыжи вверх при наезде на кочку, не начнёт выламывать троса без аммортизации?
 
Как думаете, господа пилоты, это вариант лучше?
Зачем городить лишнюю трубу? Первоначальный вариант был вполне нормальный,  у большинства сделано нечто подобное. Мы вообще притягивали носки лыж  к нижним боковым углам рамки сидения, так мы избавлялись от обратной резинки, и уменьшали вероятность проворота лыжи, к тому же в полете она становилась так, как надо - слегка задранная вверх. Боковая составляющая? Ну и что? Усилия резинки и близко не хватит, чтоб вывернусть вбок  шарнир подвески, или еще как либо перекосить лыжу, поэтому да и фиг с ней.  

Спасибо, Ваша мысль понятна.
К рамке сиденья не получится закрепить, т.к. у меня нет рамки сиденья. Там такая деталь из  пластика, объединяющая переднее и заднее сиденье. Ну и обтекатель сверлить не хочу.
 
@ Delta Stealth

Посмотрите ветку" птенцы"  31 страница с 913 ответа ( не у компа, ссылку и фото не могу вставить, извините) найдете фото, там подробно показано как я сделал. Взял 2мм тросик, пружины с задних колодок жигулей, в магазинах нашего города полно в продаже. Регулировка по месту при вывешенной рессоре. Троса уходят к центру фюзеляжа. Проблем ни каких, ни чего не выворачивает, работает отлично, лыжа в потоке не гуляет, при сугробе на носке вниз не смотрит, налетал уже три сезона. Удачи!
 
Фанеру разрезал поперек волокон она сгибается легко, потом изготовил основание из трубы 20х20 нос порезал через 1-1,5см согнул и сварил. Фанеру склеивал сначала два листа , прикрутил саморезами к трубе , а по краям сжал струбцинами .После склейки трубу открутил и приклеил направляющие.Направляющие прикручивал саморезами после склейки саморезы оставил ,только носики срезал. Лыжа получилась достатачно  жесткая даже без основания. В сборе весит примерно 3,5 кг ,можно сделать и полегче но я не вижу смысла так как 1-2кг роли не сыграют .а летать зимой получается очень редко .Эпоксидную смолу ЭД20 из магазина, нужно разбавлять растворителем 646.
 

Вложения

  • 20131218VDrQC8319BRrKUBq_R6e3Y_large.jpeg
    20131218VDrQC8319BRrKUBq_R6e3Y_large.jpeg
    29,4 КБ · Просмотры: 127
Торец с зади.
 

Вложения

  • cLHX8_croper_ru.jpeg
    cLHX8_croper_ru.jpeg
    19,6 КБ · Просмотры: 117
Торец надо как то немного загнуть , как назад то двигать? Конструкция очень хороша, главное без гимора и доступна . 😉
 
Можно и загнуть, но назад если приходиться толкать то по своей лыжне ,катится легко. Чаще приходится тянуть вперед.
 
Согласен, стекло ткань не ложили? между листами! Кабанчик я всегда делал с усилением, спереди приварил бы пластинку, 😉 чтоб в бок не уехала ось
 
Стеклоткань не ложил прочность и так получилась достаточной. На кабанчике мелал 1,5мм не сгибается ,проверено .
 
Стеклоткань не ложил прочность и так получилась достаточной. На кабанчике мелал 1,5мм не сгибается ,проверено .
Расскажите поподробнее про лыжи. Какая толщина фанеры, сколько слоев, размеры передней и задних, почему направляющие такие, а не как обычно уголком? Как гнули, под паром?
 
Толщина фанеры 4мм ,2 слоя третий направляющие ,размеры 20х120см все три  одинаковые. Переднюю можно сделать по короче ,разворачиваться будет по круче но меня и так устраивает у нас места много. Направляющие такие потому что получается и как бы три слоя фанеры ,жесткость за глаза и ниничего городить не нужно, приклеил и все.Практика показала что этого более чем достатачно.Теперь как гнул .
Если взять в руки лист фанеры и попробовать согнуть он вдоль сгибается легно ,а попенек нет,как то так я точно не помню.
В общем распиливаем на полосы по 20см чтоб волокна были поперек и легко сгибались ,затем берем две полосы мажем эпаксидкой, складываем ,ложим по краям две заранее согнутых трубы ,загибаем нос и стягиваем все стубцинами ,когда высохнет уже не разогнется .Потом приклеиваем направляющие ,ну я выше уже писал.
 
Правильнее будет гнуть фанеру вдоль волокон по шаблону, предварительно ее распарив.
 
И не примерзает к полиэтилену ни че лыжи ан2 тоже покрыты пластиком на снегоходах сани внутри гусянки тоже по металическим оковкам скользят за счет пластиковых вставок в полозья
Пластиком покрыть не проблема, проблемы будут когда проедешь на них метров 300 по зимней дороге, сотрутся в хлам. Если бы эксплуатация происходила только исключительно по снежной целине или насту, то да, про износ можно забыть, но в реалии приходилось и по голой земле на лыжах проезжать.
и это не проблема давно придуманы лыжи в которых есть прорезь для колеса и из плоскости лыжи торчит только покрышка если снег то колесо делает не большой след если жосткая поверхность то работает колесо лыжа поверхности не касается
 
to Димон+
У нас в конце декабря-начале января нередки обмерзания крыла (высокая влажность), обратите на это внимание при полетах зимой (может в этом дело, когда заметили, что летит по-другому?).
На рулении - да, надо медленно и вдумчиво все делать.
Лучше все-таки накатать, ибо целина полна сюрпризов (отлично помню камень, который подрезом лыжи зацепила при посадке на целину, его было не видно)
если не ошибаюсь то обмерзание это влага в воздухе которая не замерзла в кристал(снежинку) а по каким то причинам зимой !!! налипла на леталку которой не посчастливилось на пути и случилось влететь во влажный воздух и все что имело поверхность прохладнее окружающей среды то и на брало на себя влагу ввиде кристалов?
 
to Димон+
У нас в конце декабря-начале января нередки обмерзания крыла (высокая влажность), обратите на это внимание при полетах зимой (может в этом дело, когда заметили, что летит по-другому?).
На рулении - да, надо медленно и вдумчиво все делать.
Лучше все-таки накатать, ибо целина полна сюрпризов (отлично помню камень, который подрезом лыжи зацепила при посадке на целину, его было не видно)
если не ошибаюсь то обмерзание это влага в воздухе которая не замерзла в кристал(снежинку) а по каким то причинам зимой !!! налипла на леталку которой не посчастливилось на пути и случилось влететь во влажный воздух и все что имело поверхность прохладнее окружающей среды то и на брало на себя влагу ввиде кристалов?
я чето думал что такое бывает если из плюса в минус попадаеш но! в зимние месяцы сплошной минус от куда тогда влажность???
 
Давно хотел увеличить площадь лыж. Остановился на доске от сноуборда. Подыскать одинаковые б/у для задних лыж не удалось, о новых речь не шла, слишком дорого. Кинул ребятам клич, принесли за 1,5 тыс. подходящую доску, 1,55м*280см. Подходящие железки были в наличии, сварщик и токарь рядом, за день соорудил такую конструкцию. Вечером хорошо покрасил, на следующий день прикрутил, потом установил на Малыша. Управляемость по снегу-льду реально улучшилась. Растяжки нормальные, в воздухе лыжа не шелохнется. К сожалению нет глубоких снегов, чтобы испытать на целине. Но площадь увеличилась, думаю будет все хорошо. Доволен :~)
 

Вложения

  • sized_IMG_9679_001.JPG
    sized_IMG_9679_001.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 105
  • sized_IMG_9680_001.JPG
    sized_IMG_9680_001.JPG
    60,3 КБ · Просмотры: 112
  • sized_IMG_9681.JPG
    sized_IMG_9681.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 108
Сегодня летал 2 часа, на земле -20 вечером -17. На высоте выше 200 температура -12. Вот след от нашей посадки, вроде неплохо 🙂 . Фотки на память, только у пилота глаза сморщились, я не такой старый 😀
 

Вложения

  • sized_IMG_9676.JPG
    sized_IMG_9676.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 102
  • sized_IMG_9677.JPG
    sized_IMG_9677.JPG
    32,7 КБ · Просмотры: 109
  • sized_IMG_9678.JPG
    sized_IMG_9678.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 103
интересно, след от передней лыжи обрывается вдали, это столько на двух бежали?
Хорошая фотка для приведения в чувство сторонников теории "загрузки передней лыжи (колеса), мешающей взлету"
 
интересно, след от передней лыжи обрывается вдали, это столько на двух бежали?
Хорошая фотка для приведения в чувство сторонников теории "загрузки передней лыжи (колеса), мешающей взлету"

Это посадка, следы от взлёта рядом.
 
Назад
Вверх