Ме-163

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Для Snmon 522: Саня, Покрышкин прикрыл в 68-м году практически все планерные клубы в Союзе, и наверное дивизию Як-12 в металлолом отправил, одним росчерком пера завалил больше чем за всю войну. :-[  А вообще не известно как у нас самих крыша на пенсии поедет.. ;)
 
вставлю 5-копеек - реальными потерями 8 стрелков на 1 пилота на Ил-2 не подтверждается. на 1 погибшего пилота - 2 стрелка, но по ранениям и списаниям - 7... примерно...
Гибель, ранение или списание - потеря. Тем более, 7 - усредненная цифра. Так же как и потери самолетов. В 1941 один самолет на 9 вылетов, а в 1944м один на 85. В 10 раз. И в основном, благодаря выработке тактики боевого применения, а не стрелкам.
А летчики приходили в части с налетом 3-4 часа, плохо умели летать в строю, бросать бомбы и стрелять. Это к вопросу об уходе переворотом в землю. Кто понимает, тот знает, что даже с налетом в 30 часов человек может только тупо пялиться в приборы, чтобы поддерживать полетную конфигурацию. И если ведущий совершает маневр, то ведомый не раздумывая бросится за ним, чтобы не потерять хвост из глаз.
Поэтому, когда Хартманн пишет, что наши летчики были не в состоянии даже заметить, что уже сбиты, я верю. А не говорю громких фраз о психбольнице и прочем. Но это мы ещё обсудим.
to 557: Вот видишь Сереж, я о Покрышкине, как говорится, кому отэц, а кому *****ц! ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Токо солярки хватаеть до Висбодензее... опять на лыжу... бл... ;)
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
to 557: Сереж, а я лично знаю человека, который говорил, что Покрышкин, в бытность свою большим начальником авиации, был нехороший дядя....
А тут совсем другое пишут... кому верить?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Каждый выбирает сам кому верить и насколько. Я верю двум своим приятелям которые до Баяндая стокилометровые маршруты на Приморцах с Геркулеса летали. А в 68-м году Александр Иванович решил что в сибири нет восходящих потоков и прикрыл планерное звено, потому как иногда внеаэродромные посадки происходют ( и с поломкой шассей вроде), а нет планеров, нет и головняков по отчетности.
 
Токо солярки хватаеть до Висбодензее... опять на лыжу... бл... ;)
А тот красненький, что на фото, со встроенным шасси ;) А Липпиш, до того как к Мессершмитту перешел, вроде даже, изначально, должен был строить его с [highlight]небольшим поршневым двигателем[/highlight]. И только развитие ракетостроения, потребности ВПК, а также, что немаловажно - новые возможности... :craZy
 
to 557: Сереж, а я лично знаю человека, который говорил, что Покрышкин, в бытность свою большим начальником авиации, был нехороший дядя....
А тут совсем другое пишут... кому верить?
О том и речь в контексте, что чье-то частное мнение не может характеризовать человека полностью, тем более знаменитого, вдобавок, имеющего общепризнанные заслуги. А по прошествии времени стираются многие факты и одна только фраза в указе многого не говорит.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Где опять нарыл? И-270 вроде Микояновский с ВСУ ЖРД бля последнего рывка на перехвате.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
pilotvladimir
Испугавшись его атаки, Илы на малой высоте строем с бомбовой нагрузкой удирали переворотом через крыло!!! и врезались в землю... Согласен, в стрессовой ситуации боя можно наделать глупостей, но подобный идиотизм возможен лишь в случае, если пилотов готовили из пациентов псих.больниц.
Вы почитайте по внимательнее эпизод боя с тройкой ИЛ-2. И не передёргивайте факты .
Хартман сбил ведущего , а так как они летели тройкой , то два ведомых следуя в плотном строю с ведущим , повторяли его манёвры ...до земли.  Вы хоть раз в жизни строем пары летали ? Не говорю уже про тройку? Или только читали про полёты?
Смотрите старую хронику , тройка ИЛов на высоте не более 10 - 15 метров в плотном строю иногда ходили. Там чихнуть не успеешь ,а полный рот земли будет. Обратите внимание на налёт молодых пилот при окончании училищ - 15 - 18 часов... А опытный " старик" имел 10 - 15 боевых вылетов.
Вот  костьми молодых пилотов  густо земля и засеяна...

snmon
По поводу ухода из под атаки переворотом в землю, напомню случай на Украине несколько лет назад, когда генерал на Як-52 после прохода над полосой совершил анналогичный маневр. Психбольницей и не пахло...
Вы знакомы с актом комисии по данной катастрофе или разговаривали с пилотом ,ведущим группы , который летал потом на имитацию ?Думаю , что исходя из Ваших слов - то НЕТ!
Там было принципиально иная ситуация. Будет интересно - расскажу


557
про Хартманова конкретно плохо отзывался его первый командир на КУбани ( точнее 52-я группа тогда в Крыму на Тамани была), как ведомый полный засра....., уходил сразу в начале боя. Самое смешное что командир, командуя практически полком, почти до конца войны оставался фельдфебелем. Подмигивание
Я много о нём читал , и его повествования. Думаю , его результативность была основана ( как и у Покрышкина впрочем) На стремительной атаке , и таком же выходе из неё. Он сам описывал , что только по молодости атаковал противника ещё раз. Потом поумнел , и перестал. А недовольным Хартманом был ещё один из пилотов разведывательного самолёта , который отвернул с маршрута и на которого Хартманн написал потом рапорт. Именно этот пилот в последующем , став чиновником , "отплатил" Хартману по возвращении его из лагерей СССР
А "совки" предъявили ему притензии , что ИСХОДЯ из того , что у него на борту было 1100 патронов , то он убил как минимум 1000 человек , а потом ПРИЗНАЛИ за ним именно те цифры сбитых самолётов , и инкриминировано ему , нанесение  серьезного урона "народному хозяйству" :-/
 
to Gennadij: Зачем так горячиться. Я упомянул этот случай именно с целью аргументировать точку зрения, противоположную той, что подобный маневр есть показатель какой-либо неполноценности пилота. Если Вас именно этот пример так задел за живое, то могу взять свои слова назад, тем более, что аргументов и так хватит. Вы же сами приносите на эту чашу весов дополнительное мнение. :)
Да, если не затруднит, то хотелось бы получить дополнительную информацию о катастрофе.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
:) нет, я не горячусь! ;) Может так просто получается))) :)

Повторю слова ведущего группы , который летал потом на иммитацию той катастрофы: Дело в том , что заключительной фигурой группового полёта , был проход одиночными самолётами и по пролёту полосы ,уход с набором высоты под 45гр, с двумя бочками ( по памяти пишу).
крайний пилот ( именно генерал) затянул манёвр выхода из пред крайней фигуры , что привело к тому , что ему нужно было нагонять группу .  Для этого он  резко дал РУД , и начал нагонять группу . Увеличение скорости привело к сокращению дистанции за крайним самолётом. Ему по видимому , пришлось прибрать РУД , но СКОРЕЕ ВСЕГО ( предположение ведущего группы) он сие действие сделал чрезмерно энергично , что привело к резкому снижению скорости самолёта . Последующее движение , для того , что бы установть угол тангажа в 45градусов , пилот сделал " по запятой" ( ведущий группы  летал на имитацию около 10 часов , пока  смог добиться   именно этого эффекта) Сие движение ручкой , на потерявшем скорость самолёте привело к перевороту его в нисходящем пикировании в положении "кабиной в низ".  Вторая ошибка пилота которая и стало по сути фатальной , это было решение выйти из полу петли ( в которую он попал) потянув ручку "на себя". Самолёт окончательно потерял горизонтальную скорость , и при большой вертикальной скорости столкнулся с землёй.  Если бы пилот принял решение выйти из создавшегося критического положения полубочкой , он был бы жыв. Это заключение тренера сборной Украины по высшему пилотажу.
Ваш покорный слуга в то время сделал всё для того , чтобы по центральным каналам ТВ , была дана правдивая информация , а не "слухи" и "домыслы" порочащие честь погибшего пилота.

ПыСы. (постарался написать как можно более понятным для не летающих языком , не обессудьте за косноязычность)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
pilotvladimir
старую хронику , тройка ИЛов на высоте не более 10 - 15 метров в плотном строю иногда ходили. Там чихнуть не успеешь ,а полный рот земли будет.
Читал я мемуары ветерана летчика с Ил-2, да он пишет что часто винты гнули,  так привыкали к этому бреющему полету :-?
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
У Липпиша не только планера безхвостки были (довольно много кстати) , но и поршневые самолеты, но много из того что он делал вылетало под маркой других фирм (Мессершмит, Ардо, и т.д.и т.п.). Кстати после войны переключился на экранопланы, вроде.
 
Вверх