Ме-163

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Вот Саня, не быть тебе Мюллером, не говоря уж про Кальтенбруннера. ;D Как и мне, до мента как до луны раком. ;D Сам на ветке про движки ссылку дал. ;)
 
Вот Саня, не быть тебе Мюллером, не говоря уж про Кальтенбруннера. ;D Как и мне, до мента как до луны раком. ;D Сам на ветке про движки ссылку дал. ;)
Сказал же, групен - это чересчур. Только гаража там и в помине нет. Ну и ещё кой-какие нюансы... Ладно, проехали... :)
 

pilotvladimir

Я люблю строить самолеты!
Хартмана слушать- себя не уважать... Не забудьте,  господа, небезвестный барон Мюхгаузен тоже был немцем.... :craZy
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Пилотвладимир: насчет Хартмана по подробнее можете рассказать? А МюНхгаузен вроде австрийцем до сих пор был? ;) ;D
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Истинный прусак ваш барон, а акнижицу воспоминаний Хартмана почитать почетателям ИЛ 2 обязательно нужно!, Нормальный ведь мужик был, а тут война, со всеми последствиями. (У меня дед контужен 2 раза , последний раз под Сталинградом, так он ТАКИЕ вещи расказывал , что меня с форума  на всю жизнь :-X :'()
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Кстати гитлер тоже как мюнхаузен австрийский фриц, а Хартмана никто из сослуживцев не уважал, и я думаю небезосновательно.
 

pilotvladimir

Я люблю строить самолеты!
Пилотвладимир: насчет Хартмана по подробнее можете рассказать? А МюНхгаузен вроде австрийцем до сих пор был?  

Насчет Хартмана? Лично знаком не был :)...шутка... Просто я на досуге подсчитал, что немецкие истребители сбили советских самолетов больше, чем их было выпущено... И ничего не оставили зенитчикам... Хотя кто хоть немного знаком с историей войны знает, что свыше 60% боевых потерь было именно от них... Комментарии излишни, господа, Хартман враль почище барона...(австрийского или немецкого не суть важно...)
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Намного гораздо интереснее Хартмана -воспоминания деда TSP3, который был под Сталинградом... Это - наша живая история, и её сохранить надо. TSP3, если будет время, не сочти за труд, выложи его воспоминания здесь, хотя бы в ветке "треп", или мне на почту. Мы сейчас с мужиками опрашиваем ветеранов. Их мало осталось, и умирают, еще 2-3 года и все. Так что надо успеть. А то потом не простим сами себе. И книги надо издавать для всех. Артем Драбкин конечно много сделал в этом деле, но не объективно. Кстати ищу единомышленников.
 
Пилотвладимир: насчет Хартмана по подробнее можете рассказать? А МюНхгаузен вроде австрийцем до сих пор был?  

Насчет Хартмана? Лично знаком не был :)...шутка... Просто я на досуге подсчитал, что немецкие истребители сбили советских самолетов больше, чем их было выпущено... И ничего не оставили зенитчикам... Хотя кто хоть немного знаком с историей войны знает, что свыше 60% боевых потерь было именно от них... Комментарии излишни, господа, Хартман враль почище барона...(австрийского или немецкого не суть важно...)
И все-таки, если можно, поподробнее. Ваши подсчеты на досуге было бы интересно почитать. По количеству сбитых столько соображений что, я уверен, Ваши наблюдения будут всем полезны для самообразования. А то мы тут давно интересуемся, но совсем не знакомы...:-[
Кстати, для справки, этот вопрос и не поднимался. Упоминалось воспоминание известного летчика о штопорных свойствах известного самолета. Подкрепленное двумя дополнительными аргументами.
Споры о количестве сбитых - избитая тема. [highlight]Кто хоть немного знаком[/highlight], этим и занимается.
За наставление о самоуважении - отдельное спасибо.
Итак, выкладки в студию, пожалуйста ::).
 
Намного гораздо интереснее Хартмана -воспоминания деда TSP3, который был под Сталинградом... Это - наша живая история, и её сохранить надо. TSP3, если будет время, не сочти за труд, выложи его воспоминания здесь, хотя бы в ветке "треп", или мне на почту. Мы сейчас с мужиками опрашиваем ветеранов. Их мало осталось, и умирают, еще 2-3 года и все. Так что надо успеть. А то потом не простим сами себе. И книги надо издавать для всех. Артем Драбкин конечно много сделал в этом деле, но не объективно. Кстати ищу единомышленников.
Присоединяюсь к просьбе. Лучше в отдельной ветке, чтобы доступно всем было.
 
Кстати гитлер тоже как мюнхаузен австрийский фриц, а Хартмана никто из сослуживцев не уважал, и я думаю небезосновательно.
Сережа, а из какого источника сведения? Не встречал такого мнения. Серъезно, подкинь ссылочку. Пожалста! :-?
 

pilotvladimir

Я люблю строить самолеты!
И все-таки, если можно, поподробнее. Ваши подсчеты на досуге было бы интересно почитать. По количеству сбитых столько соображений что, я уверен, Ваши наблюдения будут всем полезны для самообразования. А то мы тут давно интересуемся, но совсем не знакомы...
Кстати, для справки, этот вопрос и не поднимался. Упоминалось воспоминание известного летчика о штопорных свойствах известного самолета. Подкрепленное двумя дополнительными аргументами.
Споры о количестве сбитых - избитая тема. Кто хоть немного знаком, этим и занимается.
За наставление о самоуважении - отдельное спасибо.
Итак, выкладки в студию, пожалуйста .

Выложу денька через 3... Я сейчас на работе, много использовать рабочий интернет не могу... Коротко сообщаю об источниках- Швабедиссен, "Сталинские соколы", " асы люфтваффе", автора сейчас не вспомню, личные беседы с героем Советского Союза Туркули (ныне покойным), кое что из Мухина, "асы и пропоганда", конечно воспоминания Хартмана и Крис Бишоп "воздушные войны ХХ века". Вот это неполный перечень...
 

pilotvladimir

Я люблю строить самолеты!
P.S. Есть пару минут...В общем сомнения у меня начались именно с воспоминаний Хартмана... Он описывает эпизод, как сбил 3 Ил-2 без единого выстрела... 43 год, штурмовя авиация приобрела вполне законченный двухместный вид, со стрелком. Испугавшись его атаки, Илы на малой высоте строем с бомбовой нагрузкой удирали переворотом через крыло!!! и врезались в землю... Согласен, в стрессовой ситуации боя можно наделать глупостей, но подобный идиотизм возможен лишь в случае, если пилотов готовили из пациентов псих.больниц... Сей маневр подставлял под огонь самую уязвимую часть Ила, маслорадиатор и попутно лишал стрелков возможности вести огонь... Выводы за Вами!
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Ну вот вроде и все подрались. ;)  Теперь Саня докладывай по своему "Мессеру" обстановку, чо и как, и главное примерно когда? ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Для Сани и Владимира:  вообще по асам куча инфы на сайтах вояк "Ил-2"(и сам грешен,полетываю) про Хартманова конкретно плохо отзывался его первый командир на КУбани ( точнее 52-я группа тогда в Крыму на Тамани была), как ведомый полный засра....., уходил сразу в начале боя.  Самое смешное что командир, командуя практически полком, почти до конца войны оставался фельдфебелем. ;)  
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
;D  Ещо меня умиляет что наши ему срок влепили по 58статье, за вредительство, разрушал Социалистическую собственность. ;)
 
to pilotvladimir: Придется подождать. Просто список общеизвестных источников ни в чём никого не убедит.
По поводу ухода из под атаки переворотом в землю, напомню случай на Украине несколько лет назад, когда генерал на Як-52 после прохода над полосой совершил анналогичный маневр. Психбольницей и не пахло...
Что касается стрелка на Ил-2, то эта больная тема набила оскомину. Эффективность стрелка в небронированной кабине была такова, что потери их были 8 к 1 летчику. И в такой ситуации считать, что сзади у тебя зенитная батарея наивно.
Впрочем, это всё [highlight]частные мнения[/highlight]. Для ответа нужны цифры. Их пока не видно :(
 
to 557: Сереж, а я лично знаю человека, который говорил, что Покрышкин, в бытность свою большим начальником авиации, был нехороший дядя. Ну и что? Боевых заслуг то, это не отменит. Если над каждым будущим героем поставить летописца или найти, кому он когда-то в сапоги нассал, то любые награды можно заблевать. Сорри... :-[
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
вставлю 5-копеек - реальными потерями 8 стрелков на 1 пилота на Ил-2 не подтверждается. на 1 погибшего пилота - 2 стрелка, но по ранениям и списаниям - 7... примерно...
 
Вверх