Мечты не одного поэта.

Похоже на правду? 

-да,точно!

=у этого крыла с вершишшым углом=180град!\и поэтому большая площадь вертикального киля\  была ещё
интересная аэродинамическая и конструкционная оссобенность
=профиль был сильно "ЭС"-образным с центром давления впереди,а латы были вырезаны из дюралевой жести и приклеены сверху к дакрону купола.
 
профиль был сильно "ЭС"-образным с центром давления впереди

Хенрик, др. Вольф там писал, что это его собственный профиль.
Есть ли у Вас доступ к точечным (координатным) данным этого его профиля?

Правда, меня несколько смутил размер хорд тогдашних его крыльев: около 2м у "центроплана" и около 1,5м у концов...
(Площадь крыльев 19м[ch178])
 

-я его видел "живьём",но сейчас не знаю,как его найти,но буду пробовать...

-в полёте под управлением тогда ещё молодого Вольфа этот
аппарат не выделялся качеством\похоже что большая площадь хвоста создавала большое сопротивление\.

-мне больше нравился Его аппарат ЗЭТА83,где каркас состоял из двух перпендикулярных труб\киль и лонжерон\ а купол
опирался спереди на тросу-оттяжке.легче не сделать!

после плявился подобный аппарат ЭКСПЛОРЕР,с добавленными
"ушами" на концах крыльев.
http://www.delta-club-82.com/bible/photo.php?id_aile=381&langue=en
http://objectwiki.sciencemuseum.org.uk/mediawiki/files/6/69/2000-626_Hiway_Explorer_Hang_Glider.jpg

Figure 9.- Sketch of the third variant of 2-77.

-[ch1085][ch1072] [ch1089][ch1085][ch1080][ch1084][ch1082][ch1077] [ch1047]-77 [ch1080] [ch1088][ch1080][ch1089]. [ch1084][ch1086][ch1078][ch1085][ch1086] [ch1076][ch1086][ch1089][ch1084][ch1086][ch1090][ch1088][ch1077][ch1090][ch1100][ch1089][ch1103] [ch1087][ch1088][ch1086][ch1092][ch1080][ch1083][ch1103].

[ch1101][ch1090][ch1086] 77-[ch1081] [ch1075][ch1086][ch1076]!

http://www.mikroloty.aeroklubpolski.pl/historia/30_lecie_lotniarstwa_w_aeroklubie_lodzkim/_/709242806904e929/

-Z80B/s trikom\.
 
http://www.aviation-verte.org/salon_photo.php

-[ch1082][ch1072][ch1088][ch1090][ch1080][ch1085][ch1082][ch1080] [ch1089] [ch1074][ch1099][ch1089][ch1090][ch1072][ch1074][ch1082][ch1080],[ch1074] [ch1090][ch1086][ch1084] [ch1080] [ch1076][ch1083][ch1103] [ch1042][ch1080][ch1082][ch1090][ch1086][ch1088][ch1072]...
 
Мы пообещали себе поворачиваться лицом к физике... 🙂

Из разговора с др. Татьяной Хубель вспомнилось, что она акцентировала внимание на том, что вихрь у нее ассоциируется с сопротивлением...

Из Стендаля вспомнилось тоже, что ... опереться можно только на то, что оказывает сопротивление 🙂

Задумываясь о физике и смотря на задокументированные др.Татьяной картинки динамики полета летучей мыши, - со следами ее "полетной походки"...
тужимся, что-то понять ?

На рисунках - визуальное представление вихрей и их результирующей циркуляции (красным -положительно вращающейся, а синим - отрицательно) в процессе полета летучей мыши в аэродинамической трубе.

Структура следа, уносимого потоком, сверху показана в изометрии, а ниже - в трех проекциях.
Размеры следа соотнесены с хордой крыльев "с".

Вообразим условно, что это структура тех "виртуальных опорных поверхностей", от которых отталкиваются крылья?

Самый "потрясающий изюм"  в том, что эти "поверхности" созданы динамически самой живой тварью. Так видится мне.

Эту англоязычную публикацию др.Татьяны Хубель можно тоже получить через личку и майл. Для пытливых там много чего еще есть ... Файл большой, сюда не прикрепляется.
 

Вложения

  • InstationaerHubel0.JPG
    InstationaerHubel0.JPG
    70,7 КБ · Просмотры: 125
  • InstationaerHubel01.JPG
    InstationaerHubel01.JPG
    49,1 КБ · Просмотры: 121
Самый "потрясающий изюм"  в том, что эти "поверхности" созданы динамически самой живой тварью. Так видится мне.

Метод проб и ошибок тяжёл,но надёжен! 🙂
 
картинки динамики полета летучей мыши,
http://www.youtube.com/watch?v=GA8RFiEF7rY&feature=related
-[ch1085][ch1072] [ch1090][ch1077][ch1084][ch1091]...
http://www.youtube.com/watch?v=4SJV2hHKlPM&feature=related
-[ch1085][ch1077][ch1087][ch1083][ch1086][ch1093][ch1072][ch1103] [ch1084][ch1086][ch1076][ch1077][ch1083][ch1100]!\[ch1082][ch1086][ch1084][ch1087][ch1102][ch1090][ch1077][ch1088][ch1085][ch1072][ch1103]\

http://jeb.biologists.org/cgi/content/full/211/5/717

-а также чижика=тяжёлая это работа...легче колебать всем крылом!
 
-[ch1089][ch1077][ch1081][ch1095][ch1072][ch1089] [ch1087][ch1086] [ch1090][ch1072][ch1083][ch1077][ch1074][ch1080][ch1079][ch1086][ch1088][ch1091]\[ch1058][ch1045][ch1051][ch1045][ch1069][ch1050][ch1057][ch1055][ch1056][ch1045][ch1057][ch1057]/ [ch1087][ch1086][ch1082][ch1072][ch1079][ch1072][ch1083][ch1080] [ch1092][ch1080][ch1083][ch1100][ch1084] [ch1089] [ch1087][ch1080][ch1083][ch1086][ch1090][ch1072][ch1078][ch1085][ch1099][ch1084] [ch1084][ch1086][ch1085][ch1086][ch1087][ch1083][ch1072][ch1085][ch1086][ch1084] [ch1091] [ch1082][ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1086][ch1075][ch1086] [ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1074][ch1072][ch1083][ch1086][ch1089][ch1100] [ch1086][ch1076][ch1085][ch1086] [ch1082][ch1088][ch1099][ch1083][ch1086],
[ch1091] [ch1089][ch1072][ch1084][ch1086][ch1075][ch1086] [ch1092][ch1102][ch1079][ch1077][ch1083][ch1103][ch1078][ch1072]!

[ch1087][ch1080][ch1083][ch1086][ch1090] [ch1085][ch1077] [ch1087][ch1099][ch1090][ch1072][ch1083][ch1089][ch1103] [ch1087][ch1088][ch1080][ch1079][ch1077][ch1084][ch1080][ch1090][ch1100][ch1089][ch1103] [ch1074] [ch1058][ch1040][ch1050][ch1054][ch1049] [ch1082][ch1086][ch1085][ch1092][ch1080][ch1075][ch1091][ch1088][ch1072][ch1094][ch1080][ch1080]\[ch1087][ch1086][ch1084][ch1085][ch1080][ch1090][ch1077]
[ch1076][ch1080][ch1089][ch1089][ch1082][ch1091][ch1089][ch1089][ch1080][ch1102]?\ [ch1072] [ch1074][ch1099][ch1089][ch1082][ch1086][ch1095][ch1080][ch1083] [ch1085][ch1072] [ch1087][ch1072][ch1088][ch1072][ch1096][ch1102][ch1090][ch1077],[ch1085][ch1077][ch1089][ch1084][ch1086][ch1090][ch1088][ch1103] [ch1085][ch1072] [ch1090][ch1086] [ch1095][ch1090][ch1086] [ch1080] [ch1089][ch1072][ch1084][ch1086][ch1083][ch1105][ch1090][ch1072] [ch1073][ch1099][ch1083][ch1072] [ch1089][ch1087][ch1072][ch1089][ch1072][ch1090][ch1077][ch1083][ch1100][ch1085][ch1072][ch1103] [ch1089][ch1080][ch1089][ch1090][ch1077][ch1084][ch1084][ch1072],[ch1073][ch1083][ch1072][ch1075][ch1086][ch1076][ch1072][ch1088][ch1103] [ch1082][ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1086][ch1081]
[ch1089][ch1072][ch1084][ch1086][ch1083][ch1105][ch1090] [ch1087][ch1088][ch1080][ch1079][ch1077][ch1084][ch1080][ch1083][ch1089][ch1103] [ch1086][ch1090][ch1076][ch1077][ch1083][ch1100][ch1085][ch1086] [ch1094][ch1077][ch1083]...

http://www.tvp.info/teleexpress/wideo/18082010-1700/2271133

http://www.tvp.info/teleexpress
 
-сейчас по талевизору\ТЕЛЕЭКСПРЕСС/ показали фильм с пилотажным монопланом у которого оторвалось одно крыло,
у самого фюзеляжа!

пилот не пытался приземиться в ТАКОЙ конфигурации\помните
дисскуссию?\ а выскочил на парашюте,несмотря на то что и самолёта была спасательная системма,благодаря которой
самолёт приземился отдельно цел...

http://www.tvp.info/teleexpress/wideo/18082010-1700/2271133

http://www.tvp.info/teleexpress


Не смог посмотреть  :-?  Но думаю речь шла про это:http://www.google.com.ar/url?sa=t&source=web&cd=2&ved=0CCAQtwIwAQ&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DXnHuIET4P2s&ei=KadsTL2CMIWdlgek4qVe&usg=AFQjCNG3nZ_q9hnA_0SAaK8-ffshf5QgAg



Произошло в воскресенье 14 го,аэроклуб El Tr[ch233]bol провинция Santa Fe,Аргентина .Ппилот Dino Molin[ch233] ,самолёт Rans сделан в штатах, по словам пилота :почувствовал взрыв, ничего не понял,увидел промелькнувшую с боку тень (крыло), услышал по радио крик шефа активировать парашют,не раздумывая выполнил.Увидел огонь внутри, немного заволновался, обжёг  ногу,вылез сам.
Всё что осталось от смоля.
 

Вложения

  • pipec.jpg
    pipec.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 120
\\\Только из-за субъективности нашего восприятия, мы не всегда различаем параллельные процессы в окружении от последовательных 🙂\\\\
Согласитесь ли Вы с этим?

Кто не согласится,успеха не добьётся!!! 😉



 
 
Мы пообещали себе поворачиваться лицом к физике... 
 
     Попробую,почти на пальцах, изложить своё виденье физики полёта летучей мыши и интерпретировать картинки вихревого следа.
Любой летательный аппарат (ЛА) подвержен действию силы земного притяжения,определямого его весом G. За время полёта t ЛА получает импульс тяготения P=Gt который сообщает телу вертикальную скорость Vy=gt. Чтобы ЛА двигался без снижения или с постоянной вертикальной скоростью ( в случае планера), импульс сообщённый силой тяготения должен быть передан другому телу- окружающей воздушной среде...секундный импульс тяготения должен быть скомпенсирован импульсом секундной массы Ms отбрасываемого воздуха -P=Ms*a*t=Ms*Uинд. где Uинд.- индуктивная скорость.Крыло  постоянно воздействует на секундный объём отбрасываемого воздуха численно равный объёму цилиндра с образующей равной скорости умноженной на площадь основания с диаметром равным размаху крыла. Таким образом секундная масса равна Ms=3,14/4*L^2*V*p ,p-плотность воздуха, V-скорость полёта. Индуктивную скорость наведённую крылом получим делением веса ЛА на секундную массу Uинд.=G/Ms. Затраты энергии для поддержания ЛА в воздухе  E=Ms*Uинд.^2/2=G^2/2Ms=5G^2/L^2V откуда видно,что индуктивные потери обратнопропорциональны квадрату размаха крыла.... вот почему планеры (источник энергии которых лишь потенциальная энергия их массы) делают с большим размахом. Ну и чтобы закончить с индуктивными потерями  определим величину индуктивного сопротивления поделив E на скорость полёта
Х.инд.=Е/V=5G^2/L^2V^2 - инд. сопротивление очень быстро уменьшается с увеличеним размаха и скорости!
   Теперь можно перейти к летучей мыши. Картинки ,на мой взгляд, весьма информативны. "Походка" летучей мыши очень похожа на голубиную т.е. явно просматривается последовательность усреднённых замкнутых почти тороидалных вихрей образованных двумя концевыми и одним поперечным (остальные ,мелкие  как результат мзменения циркуляции при управляющих воздействиях, можно не рассматривать когда речь идет об энергетике полёта) Для тороидальных вихрей характерна ассиметрия давления на торцевых поверностях на стороне стока давление выше (воздушной массе тесно) на стороне истока воздух расширяется- давление уменьшается.На картинках стоковые стороны вихрей обращены в сторону крыла т.е.под крылом нагнетается повышенное давление за счёт индуцированного  тороидальным вихрём дополнительного возвратного потока массы воздуха с боков и сзади т.е. определённая часть кинетической энергии вихрей возвращается обратно для создания подпора давлениия (эквивалентного динамического экрана) а не уносится бесполезно с концевыми вихрями как при стационарном обтекании! Таким образом уменьш
ается скос потока т.е. уменьшается индуктивное сопротивление.
  У летучей мыши острая передняя кромка крыла и большая S-образность профиля провоцирует ,на мой взгляд, формирование интенсивных разгонных и тормозных вихрей с заменой трения скольжения на трение качения на относительно больших площадях крыла? Вот почему этим зверькам удаётся экономично летать на таких малых  скоростях!? :-?
  Виктор! Если материалы исследования Татьны опровергнут мою гипотезу- буду тоже доволен...истина превыше всего! Моя почта работает на приём! ;D
 
Браво, Борислав!!
Восхищен глубиной анализа и продуктивностью синтеза Вашей мысли!
Высылаю Вам англоязычное авторское обобщение работы Татьяны Хубель в аэродинамической трубе с летучими мышами в американском университете.
 
У летучей мыши острая передняя кромка крыла и большая S-образность профиля провоцирует ,на мой взгляд, формирование интенсивных разгонных и тормозных вихрей

!!!с заменой трения скольжения на трение качения на относительно больших площадях крыла!!!

? Вот почему этим зверькам удаётся экономично летать на таких малыхскоростях!?


http://zooschool.ru/wild/chiroptera/2_2.shtml

Скорость полета летучих мышей рода Ночниц, Вечерниц, Ушанов и Нетопырей колеблется от 15 (в спокойном состоянии) до 50-60 км/ч (во время охоты).

-скорости не так уж малы!
=а манёврённость недосягаемая для птиц!

-думаю,что Ваше предположение о замене вида трения и почти полного использования энергии вихря\образованного крылом при взмахе вверх\ в значительной степени обьясняет великолепную энергетику летучей мыши.

кроме этого аэродинамика мембранного крыла лучше пернатого\меньше потери на генерацию шума\...
 
дедушку Ньютона
...многие веруют также в "дедушку Бернулли" 🙂
И те и другие не могли объяснить, откуда берутся у майского жука еще силы, чтоб одолеть притяжение Земли.

Вихри не обязательно называть чудом, они в природе сплошь и рядом. Только вот с их познанием не было все так гладко, как у дедушки Ньютона - очень уж динамичное, нелинейное явление.

Да, хрен, с ним, с чудом, хотя, как мне видится, именно в этой ветке на вихри возложена какая-то сверхзадача - и Вы, Виктор, и Генрик весьма много в этом направлении двигаете мысль.
  А по мне - так эти самые вихри всего лишь ЯВЛЯЮТСЯ "СЛЕДОМ", т.е. "СЛЕД"ствием взаимодейсвия тела с окружающей средой. Поясню : за велосипедистом наверняка тоже есть некий вихрь ( Я бы назвал его вихревым следом ), и, при наличии мощной фантазии, можно выдвинуть гипотезу, что этот самый вел-ист движется вперёд нихрена не за счёт отталкивания (пардон, перманентного взаимодействия с твёрдой поверхностью ) от земли-матушки, а за счёт энтих самых вихрей (которые , например, могут возникнуть от "закручивания" спиц с воздухом, или цепи с брючиной неопытного вел-ста ;D) Только толку-то от таких гипотез.
  При этом Я всегда делаю поправку на свою собственную неидеальность и возможность заблуждения.
  По поводу "Бернулли" - хочу Вам напомнить, что вся аэродинамика - это вего лишь математическая модель - И НЕ БОЛЕЕ ТОГО.

Ну, а про вихри, которые "..не берутся , и не исчезают.." - красивых слов много, ещё больше красивых выражений, слишком много, много и исследований и по "машущему полёту". А где результат? Такое ощущение, что птицы знают некий секрет, а мы, человеки, всё никак не можем выпытать его у них. Прям хочется по анекдоту - передать этих птиц "спецам" с Лубянки, уж если они смогли "разговорить" египетскую мумию, то уж какого-нибудь рябчика им сам бог велел с полтыка, как говориться.
Как Вам такая идея? ;D
 
на вихри возложена какая-то сверхзадача 

-лишний раз напомню,что частицы жидкостей движутся по кривым траекториям
=правда,пока не знаем какой у них "привод" и "система управления".

=имеют огромную кинетическую энергию\ок.100кДж на куб.метр!\.

надо только умело её воспользоваться...

вихри можно организовать проталкивая массу воздуха\энергозатратно\
а также создавая пустоту в которую устремляются частицы воздуха\на своём "ходу"\=поэкономнее.

последний способ предпочитают летающие твари\ихмо\.
 
То, что мне нужно,  взял у Кинга, может  интересовались...

Я ещё на "мембране" хотел Вас спросить - что за Кинг, и что Вы взяли у него. Да не успел - теперь спрашиваю - поделитесь знаниями, а то поисковик про фантаста токо выдаёт.
 
на вихри возложена какая-то сверхзадача 

-лишний раз напомню,что частицы жидкостей движутся по кривым траекториям
=правда,пока не знаем какой у них "привод" и "система управления".

=имеют огромную кинетическую энергиюок.100кДж на куб.метр!.

надо только умело её воспользоваться...

вихри можно организовать проталкивая массу воздухаэнергозатратно\r
а также создавая пустоту в которую устремляются частицы воздухана своём "ходу"=поэкономнее.

последний способ предпочитают летающие твариихмо.

Сильно Я сомневаюсь, Генрик, что летающие твари "создают пустоту", как это Вы называете.
  Да, за счёт движения плоскостей поперечно самоих себе, возникают зоны пониженного и повышенного давлений, далее, по принципу, описанному Бернулли, возникают различные и очень разнообразные силы, воздействующие и на движущуюся плоскость и на окружающую среду (воздух). В результате тело, к которому присоединены плоскости, получает импульс движения, в простонародье именуемый ТЯГОЙ, а воздух тоже получает импульс, именуемый Вами ВИХРЕМ.
Вот всё выше перечисленное Я и называю - ЗА СЧЁТ ОТБРАСЫВАНИЯ ВОЗДУХА.
   :IMHO
 
хочу Вам напомнить, что вся аэродинамика - это вего лишь математическая модель - И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. 

Это по теме. Но слишком расплывчато. Кстати, вряд ли кто-то еще "помнит", что наука сводится только к математике. Есть еще такая вещь, как идеи, которые имеют и математики тоже.

Вместо учета объемного многолетнего труда многочисленных людей, мечтающих летать, можно высказать очевидную вещь, и пытаться выдать(?) это за алгоритм решения задачи и исполнения мечты. Например, - "отбрасывание воздуха" (вниз назад) наблюдается и у обычного крыла самолета (так называемый скос потока).

Сложность состоит, на мой взгляд, именно в умении общаться и понимать друг друга, опираясь на разные модели в воображении (идеи). История показывает, что можно опираться на мнения других людей, продвигаясь в решении задач.
В этом смысле, пост Борислава очень показателен. Он изучил очень много вещей, но тонкостей о полезных свойствах вихрей и ему, кажется, немного не хватало. Теперь ему яснее, как построить махолет. А не вникнув в то, что он сообщил в своем последнем посте, другие вряд ли продвинутся в сторону их махолетной мечты, имхо.
Меня же интересуют более общая задача, - экономный полет. И тут, как оказалось, мне можно тоже многому поучиться у Борислава. Хотя сложность и меня тоже пугает... 🙂
 
Назад
Вверх