http://www.youtube.com/watch?v=h2wrSa8mCcIкстати,безхвостка
=видали?
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YQIMGV5vtd4
http://www.youtube.com/watch?v=h2wrSa8mCcIкстати,безхвостка
Мысль о том, что на закритических углах атаки птичье крыло с его перьевой структурой верхней поверхности крыла может практически не терять подъёмную силу, благодаря подхвату перьями нижней части вихря посетила меня уже давно. Когда появились первые видео приземления крупных птиц. При этом видно как поднимаются целые ряды пёрышек, которые явно испытывают какую то нагрузку от восходящей части вихря.А нужно-то ему всего лишь пленку наклеить поверху задней части профиля...
Да и Хенрик уже лет 5 здесь обращает на это внимание!!! :А нужно-то ему всего лишь \\\ гладкое, сплошное крыло!
-сейчас в поблизости людей можно наблюдать вороныуже лет 5 здесь обращает на это внимание!!!
-вероятно=у него хрошие характеристики для малых скоростей,при больших углах атаки?крылогриф25
Да! Но несколько скромно сказано : - гладкое сплошное крыло на указанных углах атаки, не просто хуже несет, но имеет именно длительный провал в подъемной силе, ввиду наступающего у него срыва потока (однократное скатывание вихря в начале штопорения), чего не происходит у структурированного обтекания, ввиду образования стабильных - не скатывающихся с крыла вихрей.Это даёт основание полагать, что такое структурированное крыло, на больших углах атаки имеет большую подъёмную силу, чем гладкое, сплошное крыло!
Вы имеете в виду двухслойную обшивку или особую роль задней кромки в районе "центроплана" ?По этому принципу спроектировано крыло гриф25 мдп радуга - конструктор профессор Коваленко Г.Д. Красноярск.
Да, отличное решение. [smiley=thumbsup.gif] Нижнее полотно отделяет поток из под крыла от нижней части ротора, который затекает под верхнее полотно и своей энергией вращения поддерживает крыло. Это как раз тот случай когда энергия затраченная на создание вихря возвращается крылу. Консоли имеют меньший угол атаки и там срыва не происходит.По этому принципу спроектировано крыло гриф25
Виктор,По реплике Хенрика
http://mahalet.ucoz.kz/index/0-11даёт вихрь.
Самое интересное как раз в том, что вихрь, увеличиваясь в размерах не только НЕ снижает, но РЕЗКО увеличивает подъемную силу крыла, как раз на сверхкритических углах! Правда, ровно до того момента, пока он ничем не удерживаемый, вынужден "скатиться" с верхней части крыла. И только после его скатывания происходит "момент катастрофы" - вместо него над крыло входит неорганизованный поток из под крыла, - этот момент и хотелось бы называть срывом обтекания, - он сопровождается резким и длительным провалом в подъемной силе.Ведь само по себе зарождение вихря ещё не снижает подъёмной силы, и только когда он вырастает до размеров крыла и нижняя часть вихря начинает взаимодействовать с потоком из под крыла его просто срывает этим потоком, при этом встречаются слои противоположного направления которые резко поднимают давление над крылом
Henrik, хотелось бы уточнить, вы имели в виду заднюю часть купола, а не нижнюю?имел ввиду корневую часть верхней обшивки, которая при больших углах атаки упруго приподнимается и не допускает отрыва потока от неё=после прохода наступает резкий срыв=образуется вихрь над нижней {??}частью купола...
конечно=введение S-образности\с помощю концев лат\
позволило бы удержать этот вихрь над задней частью купола,
но при этом появится там несущая сила,которая будет создавать
момент на пикирование=нужно будет его парировать дальнейшей отдачей ручки.
=S-образный профиль с вогнутой сверху задней частью=самый простой и достаточно эффективный способ...нужны искусственные меры для удержания большого вихря над крылом. Что и призывают сделать работы Каспера, Мюллера, Коваленко
=конечно,заднюю часть нижней обшивки!хотелось бы уточнить, вы имели в виду заднюю часть купола,
а не нижнюю?
На узких крыльях труднее удержать вихрь, и размеры его и вовлекаемых в процесс масс воздуха меньше чем у широкого крыла. У большинства птиц удлинение крыла небольшое, это как правило. Исключение составляют высокоскоростные парители альбатросы, стрижи и им подобные. Активно использующие вихреобразование это вертикально взлетающие летуны. Это моё мнение.А если задуматься над ЛА с очень узкими крыльями (например, мотопланер)