Мечты не одного поэта.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
  А нужно-то ему всего лишь пленку наклеить поверху задней части профиля...
Мысль о том, что на закритических углах атаки птичье крыло с его перьевой структурой верхней поверхности крыла может практически не терять подъёмную силу, благодаря подхвату перьями нижней части вихря посетила меня уже давно. Когда появились первые видео приземления крупных птиц.  При этом видно как поднимаются целые ряды пёрышек, которые явно испытывают какую то нагрузку от восходящей части вихря.
Это даёт основание полагать, что такое структурированное крыло, на больших углах атаки имеет большую подъёмную силу, чем гладкое, сплошное крыло!
 

azurro

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
По этому принципу спроектировано крыло  гриф25 мдп радуга - конструктор профессор Коваленко Г.Д. Красноярск. Летаем на нём и радуемся - очень безопасное, особенно для новичков.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
уже лет 5 здесь обращает на это внимание!!! 
-сейчас в поблизости людей можно наблюдать вороны
или помельче воронов...
их можно немножко пугнуть и присмотреться на взлёте или лучше=прикормить и посмотреть на посадке.

когда-то на зарье моей заинтересованности вихревым обтеканием смотрел теоретическую статью
=точка в точку рассчёт профиля с генератором вихря
почти посередине крыла.там "получали" Су=10!!!

-у Каспэра эта пластина поднимается от самого носа.
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/2943-witold-kasper.html

\№5\
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-вероятно=у него хрошие характеристики для малых скоростей,при больших углах атаки?

с измальства думал о нацеплении такой "пелерины"
поверх лобовой части крыла с задней кромкой из резины\чтоб упруго поднималась на посадке\.

но только думал а не додумался!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?v=gPJGQLzPuKA

-с удовольствием так бы полетал...\мечты!\
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Это даёт основание полагать, что такое структурированное крыло, на больших углах атаки имеет большую подъёмную силу, чем гладкое, сплошное крыло!
Да! Но несколько скромно сказано :) : -  гладкое сплошное крыло на указанных углах атаки, не просто хуже несет, но имеет именно длительный провал в подъемной силе, ввиду наступающего у него срыва потока (однократное скатывание вихря в начале штопорения), чего не происходит у структурированного обтекания, ввиду  образования стабильных - не скатывающихся с крыла вихрей.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
По этому принципу спроектировано крыло гриф25 мдп радуга - конструктор профессор Коваленко Г.Д. Красноярск.
Вы имеете в виду двухслойную обшивку или особую роль задней кромки в районе "центроплана" ?
По реплике Хенрика я подумал, что эта задняя кромка может заметно отклоняться вверх, образуя S-образность профиля, способствующую образованию устойчивого вихря над крылом на больших углах атаки...

Есть ли еще возможность установить контакт с автором: Коваленко?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
По этому принципу спроектировано крыло  гриф25
Да, отличное решение. [smiley=thumbsup.gif] Нижнее полотно отделяет поток из под крыла от нижней части ротора, который затекает под верхнее полотно и своей энергией вращения поддерживает крыло. Это  как раз тот случай когда энергия затраченная на создание вихря возвращается крылу. Консоли имеют меньший угол атаки и там срыва не происходит.
Ведь по сути почему с крыла срываются вихри? Ведь само по себе зарождение вихря ещё не снижает подъёмной силы, и только когда он вырастает до размеров крыла и нижняя часть вихря начинает взаимодействовать с потоком из под крыла его просто срывает этим потоком, при этом встречаются слои  противоположного направления которые резко поднимают давление над крылом. К стати верхняя поверхность напоминает раскрой паруса Челябинского "Стимула".
Вся конструкция крыльев моего орнитоптера будет состоять из отдельных перьев, включая верхнюю и нижнюю поверхность крыла. Надеюсь это даст прирост подъёмной силы. :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
По реплике Хенрика 
Виктор,
я имел ввиду корневую часть верхней обшивки,которая при больших углах атаки упруго приподнимается и не допускает до отрыва потока от неё=после прохода наступает резкий срыв=образуется вихрь над нижней частью купола...

конечно=введение S-образности\с помощю концев лат\
позволило бы удержать этот вихрь над задней частью купола,
но при этом появится там несущая сила,которая будет создавать
момент на пикирование=нужно будет его парировать дальнейшей отдачей ручки.
 

azurro

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
У меня есть книга написаная Коваленко Г.Д. подареная лично  по этому крылу с так называемой отрывной оболочкой, но нет сканера чтоб её выложть, с разрешения автора конечно, для всеобщего обозрения, в ней всё подробно расписано. При встрече узнаю как можно с ним связаться. А крыло ведёт себя отлично, вихрь делает своё дело. Сам автор говорил что создавал его(ещё в  80-х) для максимальной безопасности, в те времена немало побилось пилотов свободников на аппаратах не буду говорить каких, я думаю догадываетесь , в кувырок его ввести не возможно, не даёт вихрь. Вот ещё пара фото. И заметьте - нет тросовых поддержек корневых лат
 

Вложения

bvb

Я люблю строить самолеты!
Что-то я так и не понял, у крыла Коваленко что поперечина не плавающая?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Ведь само по себе зарождение вихря ещё не снижает подъёмной силы, и только когда он вырастает до размеров крыла и нижняя часть вихря начинает взаимодействовать с потоком из под крыла его просто срывает этим потоком, при этом встречаются слои противоположного направления которые резко поднимают давление над крылом
Самое интересное как раз в том, что вихрь, увеличиваясь в размерах не только НЕ снижает, но РЕЗКО увеличивает подъемную силу крыла, как раз на сверхкритических углах! Правда, ровно до того момента, пока он ничем не удерживаемый, вынужден "скатиться" с верхней части крыла. И только после его скатывания происходит "момент катастрофы" - вместо него над крыло входит неорганизованный поток из под крыла, - этот момент и хотелось бы называть срывом обтекания, - он сопровождается резким и длительным провалом в подъемной силе.
Насекомые имеют хорошее чутье, - они работают постоянно на запредельных углах обтекания, но реагируют настолько быстро (уменьшают снова угол атаки), что вихрь не успевает скатываться до того момента, пока его не сменит следующий - на следующем цикле взмаха на запредельные углы.

Рисунок показывает резкий прирост подъемной силы с выходом на сверхкритический угол (30град для тонкого профиля НАСА 0012), - в тот момент когда вихрь УЖЕ большой, но ЕЩЕ не скатился с профиля.

Как видим, для наших крыльев, - очень инерционных, (ввиду жестких связей с инертным фюзеляжем) нужны искусственные меры для удержания большого вихря над крылом. Что и призывают сделать работы Каспера, Мюллера, Коваленко :)

Альтернативные меры, известные с "зари авиации" - управляемые по углу установки крылья - такие ЛА тоже не падали в штопор, - пилоты успевали быстро уменьшить сверхкритический угол атаки до критического...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
имел ввиду корневую часть верхней обшивки, которая при больших углах атаки упруго приподнимается и не допускает отрыва потока от неё=после прохода наступает резкий срыв=образуется вихрь над нижней {??}частью купола...

конечно=введение S-образности\с помощю концев лат\
позволило бы удержать этот вихрь над задней частью купола,
но при этом появится там несущая сила,которая будет создавать
момент на пикирование=нужно будет его парировать дальнейшей отдачей ручки.
Henrik, хотелось бы уточнить, вы имели в виду заднюю часть купола, а не нижнюю?

Конечно, перемещения вихря поверху дельтапланного крыла с большой корневой хордой, привносит нестабильность и необходимость парирования моментов по тангажу...

А если задуматься над ЛА с очень узкими крыльями (например, мотопланер) и стремиться к крейсерскому полету с большой нагрузкой на крыло, - так чтобы вихрь был штатным при этом, но спроектированным "на привязи" к центру давления? 
Я в том смысле, что для ультра легкого специального транспортного ЛА "ходить постоянно" на больших углах атаки узких длинных крыльев, - есть резон?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
нужны искусственные меры для удержания большого вихря над крылом. Что и призывают сделать работы Каспера, Мюллера, Коваленко
=S-образный профиль с вогнутой сверху задней частью=самый простой и достаточно эффективный способ...

http://www.twitt.org/tufts-r.jpg

http://www.acsol.net/~nmasters/vortex-lift/saab.html
=mietod poslozhnieje...


2.2.2   Vortex Lift
iz=
http://courses.ae.utexas.edu/ase463q/design_pages/fall02/AWE_web/aero.htm

What can Honey Bees, Hummingbirds and Bats do that Bumble bees can’t?
iz=
http://www.beedata.com/apis-uk/newsletters08/apis-uk0308.htm
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
хотелось бы уточнить, вы имели в виду заднюю часть купола,
а не нижнюю?
=конечно,заднюю часть нижней обшивки!
подобно крылу Каспэра с генератором вихря на передней кромке...

=для узких крыльев\быстроходных\=профили со ступенькоц\ками\.

http://www.acsol.net/~nmasters/vortex-lift/step.html
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А если задуматься над ЛА с очень узкими крыльями (например, мотопланер) 
На узких крыльях труднее удержать вихрь, и размеры его и вовлекаемых в процесс масс воздуха меньше чем у широкого крыла. У большинства птиц удлинение крыла небольшое, это как правило. Исключение составляют высокоскоростные парители альбатросы, стрижи и им подобные. Активно использующие вихреобразование это вертикально взлетающие летуны. Это моё мнение.
 
Вверх