В декабре 1915 года Санкт-Петербургское акционерное общество "Дюфлон, Константинович и Ко" ("ДЕКА") выкупило завод и раз и на всегда определило будущее юного предприятия. В феврале 1916 года владельцы завода подписали контракт с техническим отделом Главного военно-технического управления России, в соответствии с которым завод "ДЕКА" должен был изготовить и поставить военному ведомству:
- 100 авиационных двигателей типа "Бенц" мощностью 150 л.с;
- 20 авиационных двигателей типа "Мерседес" мощностью 100 л. с.;
- 130 авиационных двигателей типа "Мерседес" мощностью 129 л. с.;
- комплекты запасных частей к указанным двигателям.
Предприятие осваивает производство лицензионных двигателей:
"Испано-Сьюиза" - М-6 (1925 г.) для истребителей "Фоккер D-XI" (Голландия) и Мартинсайд F-4 (Великобритания), а также отечественных По-2 конструкции Н.Н.Поликарпова и К-4 конструкции К.А.Калинина. Модифицированные М-6 устанавливались на танки Т-24 и ТГ;
"Юпитер-IV" - М-22 (1930 г.) - устанавливался на 25 типах самолетов военной и гражданской авиации: И-4, И-5, И-15, И-16, пассажирские К-5, "Сталь-3", ХАИ-1 и другие;
"Мистраль-Мажор" К-14 - М-85 (1935 г.), ставший прародителем целого семейства двигателей повышенной мощности (М-86, М-87), которые эксплуатировались почти на 40 типах самолётов. Двигатели устанавливались на торпедоносец-бомбардировщик ДБ-3, морской бомбардировщик АНТ-44Д и летающую лодку ГСТ, а М-88 увеличенной взлётной мощностью 1100 л.с. оснащались Ил-4, АНТ-51, Су-2, И-180.
Из истории мотор сич: http://www.aex.ru/photo/motorsich/