Интересно, насколько было полным техническое превосходство Ме-109Ф над МиГ-3,которых за 41-й г и выпущено было в 1,5 раза больше?
Ме-109 конечно ж тоже имел недостатки,но вот почитал в Википедии про Миг-3 ,самолет с огромными недостатками!
К стати, не кто не подскажет ,какие перегрузки были на них в бою?
В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах маневренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя[3]. Так же на больших скоростях летчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ 3 ,что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом[4]
Из-за задней центровки самолет был очень сложным в пилотировании, опытный летчик становился на нем средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нем летать
С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых маневренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель[