Мессершмитт, человек и самолет.

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ snmon warwarwetterweg


ну яки точно уступали..........хотя к концу войны ТТХ самолетов перестали иметь решающее значение.....все проблемы решали применением той или иной тактикой ведения воздушного противодействия противнику.........ситуацию могли поменять только самолеты имеющие значительное превосходство в скорости, скороподьемности и т.д.........для противодействия которым не было тогда еще механизмов противодействия
 
iae сказал(а):
Насчёт колеи шасси. Может я и ошибаюсь, но дело тут, наверное, не только в развороте от реактивного момента винта. Ведь кроме разворота реактивный момент создаёт ещё и крен. А поскольку колея узкая, плечо веса самолёта маленькое и момент противостоящий крену маленький. И вероятно при каких-то дополнительных неблагоприятных факторах, боковой ветер, например, самолёт опрокидывается.
А у "спита" на рулении еще и приходилось сажать на хвост механика, который мог не успеть соскочить и в лучшем случае круто прокатиться. Вот маньяки, эти британцы...

Хотя у автора:

«Перевернутый двигатель» в свою очередь обусловил низкое расположение воздушного винта, из-за чего стойки шасси пришлось делать более длинными, чем на аналогичном «Спитфайре». В результате самолет имел большой стояночный угол. Это еще более затрудняло рулежку
Тут вообще шедевр "анализа":

на посадке «Мессер» приходилось «притирать» к земле практически на углах срыва, что и происходило весьма регулярно.
Хоть бы видео в сети посмотрел... :-/
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
да чего вы привязались к этому шасси......на наших самолетах было нормальное шасси сколько их переломали на посадке......желторотики..........шасси это не самый большой недостаток мессера......но такие кружева.......все ради ремонтопригодности
 
На закуску:

Так, стойки шасси, крепящиеся к фюзеляжу, в свою очередь привели к тому, что колея колес оказалась очень маленькой. Из-за этого «Мессер» был крайне неустойчив на взлете и пробеге.
...

Вот только не следует считать, что причиной высокой аварийности «мессеров» была узкая колея его шасси, как думают многие. В принципе, это было не так уж критично. Еще более узкая колея была и у других самолетов: вспомните хотя бы «Спитфайр», И-153 или «Уайлдкэт».
Таки я не понял, шо там с анализами то, чи запор, чи диарея? :-[
 
MiG17_RUS сказал(а):
да чего вы привязались к этому шасси...
А к чему привязаться, если скорость, скороподъемность, вооружение, технологичность и пр. вне досягаемости? Только к гаргроту и к шасси, которые априори были проблемой для "желторотиков", хотя изначально даже не был предусмотрен учебный вариант "мессера". Так как считалось и вполне справедливо, что высококлассная боевая машина должна возить соответствующих специалистов.

Если рядовой водятел садится за руль "феррари", он почти обязательно чего-нибудь крушит. Поэтому "Феррари" - гамно?
 
S

samlander

Таки да.
Проблемы были с подготовкой пилотов и их количеством.
Экспресс курсы всегда пахнут кровью.
Хартман вот не бился ни на взлете , ни на посадке.
И Кожедуб не бился.
Что другие самолёты?
И в беседе с Гитлером Хартман так же жаловался ему на слабую подготовку пилотов, а не на гаргрот и шасси.
Не надо валить все на самолёт.
Почитайте статистику наших ВВС за 1944-1945 - те же небоевые, что и у немцев.
Бились желторотики пострашному.
Война сука.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ snmon warwarwetterweg

@ samlander

дело даже не сколько в подготовке летчиков.........сколько в профотборе.........у нас в училищах со второго курса учили на УТИ МиГ-15 а самостоятельно выпускали на Миг-17 а там есть ра3личие в технике пилотирования.....так вот кто тупил.....17 на посадке в дрова раскладывал.........хотя 3агнать 17 в ко3ла надо было еще суметь.....а там все хорошо......и шасси и гаргрота не было.......
 

iae

Я люблю строить самолеты!
snmon сказал(а):
А к чему привязаться, если скорость, скороподъемность, вооружение, технологичность и пр. вне досягаемости?
Насчёт скорости и скороподъёмности так категорично заявлять не следует
. Надеюсь вам известно, что И-26 это ЯК-1, а первые мессеры даже с И-16 не могли соревноваться. Если вы такой фанат мессершмитта, то знаете, что на серии Е начали войну с нами в 1941г. Во избежание кривотолков максимальные скорости серийного ЯК-1 в 1941г. у земли - 472, а на высоте 4860м - 569км/ч Про вооружение можно тоже поспорить, но это на форум оружейников. Про технологичность не спорю. Но высокая технологичность не помогла немцам даже компенсировать потери самолётов.   
 

Вложения

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
iae сказал(а):
Если вы такой фанат мессершмитта, то знаете, что на серии Е начали войну с нами в 1941г
не совсем так - в 1941 к нам "прилетели" F и G. Мессеры марки Е составляли небольшой процент - у союзников Германии и в 5JG в основном.
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Превосходство немецких машин в 41 году было в наличии хорошей радиосвязи. 
По своим ТТХ МИГ 3 превосходил Bf 109 E .
Дело вообще не в технике, а в том как проводилось перевооружение , готовились пилоты. Читайте мемуары Покрышкина.
Про недостатки Як все знают, в его случаи просто брали числом и ценой.
Моторы на Ла были прожерливы, можно было сковывать боем и просто ждать когда бензин кончиться.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Не буду спорить. Я по годам производства сделал предположение. Но даже с F ЯК-1 по скорости был на равных, G конечно превосходили заметно, если судить по графикам
 

Вложения

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ iae

1941 не пока3ательный год...........там немцы в3яли количеством и лучшей органи3ованностью..........и действительно их тактика стрельнул и удрал давала свои плоды........у них да же была тактика когда они дежурили на подходах к аэродрому..........наши не могли нарушить правило тянули на одном крыле и на честном слове после боя с численно превосходящем противником 3аходили на посадку по коробочке..............а тут у же на третьем ра3вороте их всех и порешили.........вот так немцы со3давали преимущество для мессера.......а в 1943 на Кубане.......мы уже натарели и стали мочить этих уродов........честно в бою.......в лобовых атаках которые немцы боялись как черт ладана........на виражах........а начали их прижимать под сталинградом.......да и есть статистика что немцы 3а первые два месяца боев в СССР..........потеряли самолетов сколько они потеряли 3а всю европейскую компанию..........это при том что строевые летчики наши не имели того опыта который был у немцев.......и у нас главное в подготовке пиотов было бе3опасность полетов........
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
iae - возражу , в мемуарах Покрышкина  четко указанно что на момент эксплуатации Як , немецкие машины превосходили его в скорости и выйти из боя было трудно. Но отмечались пилотажные возможности , которыми немецкие машины не обладали.
 
arg сказал(а):
не совсем так - в 1941 к нам "прилетели" F и G. Мессеры марки Е составляли небольшой процент - у союзников Германии и в 5JG в основном.
+1 Снял с лопаты. :) Еще можно добавить, что не корректно сравнивать 109Е 1939 г.обр. и Як, которых в 1941г. еще кот наплакал. А также И-16 с М25 мощностью 700, но со скоростью 24го типа, на котором уже был М62. Экспериментальные самолеты с серийными, ну и т.д.
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Не забывайте , что была война в испании , Чкалов лично занимался анализом серии Bf , советские конструктора не спали!
Нельзя говорить о Bf , как о какой то конкретной модели, в целом удачный по компановке планер , с хорошим потенциалом для модернизации.
В разные периоды Bf  то опережал , то догонял по ТТХ.
 
-Andrei- сказал(а):
Не забывайте , что была война в испании , Чкалов лично занимался анализом серии Bf , советские конструктора не спали!
Помним, помним... Жаль, не дожил ВП до 1941года. Может и И-180/185 пошли бы в серию, и не пришлось бы начинать войну на "ишачках" и сырых аэропланах, только к концу войны в чем-то подтянувшихся к "худым". :-/
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
snmon warwarwetterweg - И-180/185 , ничего наверное не решило , я уже писал, что МИГ 3 превосходил Bf  по ТТХ к началу войны. Проблема в другом , читайте Покрышкина.
 
-Andrei- сказал(а):
snmon warwarwetterweg - И-180/185 , ничего наверное не решило , я уже писал, что МИГ 3 превосходил Bf  по ТТХ к началу войны. Проблема в другом , читайте Покрышкина.
Миг-3 превосходил на высотах более 7000. А И-180 был доведен до серии в 1939г. емнип. Единственной проблемой был М88, который тоже довели и он отработал всю войну. Но с протекцией ВП все было бы оперативней, без чехарды с заводами и козней АСЯ. Читайте всех, а не только Покрышкина. В начале войны он был еще молодой летчик, а не ушлый политик. Поэтому полнотой информации, вряд ли обладал.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
ладно там Чкалов......бог с ним И-180........просто не дали бы немцам уничтожить самолеты на 3емле........начало войны для мессера было бы совершенно другим..........и для Хартмана тоже.......и другим уродам......но имеем то что имеем.......Чкалов погиб.......И-180 не 3апустили.........самолеты уничтожили немцы на 3емле......3апрягали два года
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
читал по моему Рабкина точно не помню.......про испытания мессера в ЦАГИ перед войной.........там не было восторгов от уникальности мессера.........наши летчики тут же сломали ему Г.О..........когда расскаали про это немецким дру3ьям........они сра3у начали приставать с вопросом а вы где воевали в Испании
 
Вверх