Повторю то, что мы уже 8 лет назад тёрли в теме про А.С.Яковлева, человека и самолёта:
Да спали, покуда И.В. Сталину не стало очевидным грядущее отставание нашей промышленности по истребительной тематике (а с бомбардировщиками всё было очень неплохо), и он не призвал всех кого можно и нельзя попробовать свои силы. Но и выигравшие "гонку" коллективы не выдали современного продукта. Увы, все наши новые истребители были продуктом технологий и мысли 30-х гг. У американцев в 40-м уже полетел F-4U, а у немцев ФВ-190. :exclamation
Из этих наших машин наибольшим модернизационным потенциалом обладал МиГ-3. (МЛМ) Благодаря его конструктивно-технологическому членению, в ходе производства можно было безболезненно заменять консоли крыла, хвостовую балку и ВМУ на другие. Хоть до 45-года, когда он мог плавно стать цельнометаллическим.
snmon сказал(а):
Про массовый залп говорить излишне.
Ну почему же... С подкрыльевыми БК, не так уж плох...
И его снятие с производства не было очевидным, если бы удачнее провели ремоторизацию с М-82.
И Ла был не так уж далёк, в августе 41-го, Гудков испытал Гу-82, и до Ла-5 было рукой подать, но момент был совсем неподходящий.
Кстати, я читал,что и на Ил-4 с М-88 намучились изрядно. У нас тогда только М-62 и М-100-103-105 работали нормально.
И опять же напомню, в июне 41 был готов к запуску в серию И-30, и решение о запуске было. Только начало войны помешало.
Согласен с тем, что И-16 последних модификаций были вполне дееспособны, а вот такой промежуточный тип,как И-180 был уже не нужен...