Мессершмитт, человек и самолет.

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Интересно ,какой русурс был у ВК-105 и у DB 601? Чехи говорили что у DB был малый ресурс,,,?и искали замену и особенно после пожара склада с запчастями на DB .и заменили на Юмо.
Кинкобра всеже дешевле Мустанчига ;)50000 зелеными.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ samlander


1. В России нет месторождений бакситов....у нас появился алюминий когда мы начали контролировать Венгрию там же брали их и немцы.
2. Яки и МиГи делали в основном 15 летние пацаны. и бабы...с которыми мне удалось поработать когда они были уже в преклонном возрасте, у нас в цеху было человек 12 с того поколения.....и много чего рассказывали......потом деревянные самолеты могли делать многочисленные краватные мастерские....для производства деревянных самолетов вам как знатоку технологий должно быть известно..... оборудование в разы дешевле.......и номенклатура его в разы меньше.....в основном фрезер маятниковая пила форматно раскроечный станок далее рубанок, стамеска......и т.д. для люминия....пресса различных усилий гелиотины....гибочное оборудование......а дальше еще сложнее.......масса штампов, и всякой оснастки......и самое главное печи для термообработки того же алюминия........в конструкции мессера много было магниевого литья....а это вакуумные печи скажем прямо с не высокой производительностью.......значит много вакуумных печей.........ну самое прискорбное........конструкция мессера при незначительном изменении конструкции требовала изготовления огромного количества оснастки.......значит мощности вспомогательного производства имело сооизмеримые мощности с основным........клепка которая по вашему была в гаражах....не многие владеют этим исскуством.......кроме того.....три года клепаешь.......отслоение мяса от костей.....при том зачем Вы вешаете нам тут лапшу........фокеры и мессеры....действительно собирали......даже в конц лагерях а это прастите какой труд.......
3. на военную машину германии работал весь мир........в германии было акредитовано только американских компаний штук 50......зная вашу реакцию на это читайте материалы нюрнберского процесса.....
Судя из вашего посыла про рабский труд........вы тоже считаете что Ленинград не надо было защищать......жертвы были огромные........но если бы отдали Ленинград они были в разы больше.......я уже тут говорил.......что Россия деньги всегда зарабатывала.......а англо саксы приватизировали печатный станок....у нас процесс сначало заработали деньги потом думаем на что потратить.........у них все ровно наоборот.......напечатали денег........под то что будем делать...
поэтому у них все процессы идут быстрей.....потому что цикл деньги товар деньги короче в разы........только не сылайтесь на то что тут бухой это вам как великим аксакалам.......не делает чести.....претендующие на истину
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
samlander сказал(а):
Металл не требует ни температуры, ни влажости и вентиляции никаких условий вообще.
Сборка же любимых якоа и МиГов напротив требует
Высококвалифицированных сварщиков, технологов, печи для отжига всего готового фюзеляжа, а следовательно электроэнергии. Учите технологию. Диванные тролли.

Далее эмалит, вентиляция, влажность, температура....
Шпон- влажность и температура, вентиляция.
Да наши самолёты золотые.
Именно эту мысль я доносил несколько лет назад в нескольких темах (про АСЯ, И-16,книгу М.Солонина). Солидарен со мной был лишь Меглинский.
Сравнительные оценки боевых возможностей немецких, наших и американских самолётов от ветеранов. Ибо только они знали, как оно там было, в кабинах Яков, "ишаков", "кобр" против Ме и ФВ в бой идти...
Н.Голодников дал наверное самый "техничный" анализ.
http://www.airpages.ru/ru/golbp.shtml
— Могла ли «кобра» противостоять Ме-109Г и ФВ-190 в воздушном бою?
— «Кобра», особенно Q-5, нисколько не уступала, а даже превосходила все немецкие истребители.
На «кобре» я совершил более 100 боевых вылетов, из них 30 разведок, и провел 17 воздушных боев. И «кобра» не уступала ни по скорости, ни по динамике разгона, ни по вертикальной и горизонтальной маневренности. Очень сбалансированный был истребитель. У нас она себя очень хорошо показала. Видимо, все зависело от того, что ты хотел получить. Либо ты «мессеров-фоккеров» сбиваешь, либо у тебя «Аллисон» 120 часов вырабатывает. Насчет скорости «кобры» и «мессера». У меня была «кобра» Q-25, с фотокамерами, для разведки. За двигателем стоял плановый АФА-Зс и два перспективных АФА-21. Я запросто на ней уходил от группы Ме-109Г, правда со снижением. Может, одиночный «мессер» со мной и потягался бы, но от группы уходил.
Ни «яки», ни «лавочкины» по скорости, динамике разгона, маневренности не уступали «мессерам» и «фоккерам». На больших высотах превосходство в скорости у немецких машин было на 10—20 километров в час, но эта разница не такая, чтобы обеспечить подавляющее превосходство, в бою она практически не ощущается.
— Как вы оцениваете немецкие истребители - Ме-109Е,Ф,Г и ФВ-190 ?
— У немцев были хорошие истребители. Мощные, скоростные, устойчивые к повреждениям, маневренные. Про Me-109Е могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16, превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39. По словам летчиков из 20 ИАП, Як-1 превосходил «Е» по всем статьям. Подустарел этот истребитель к 1942 году, хотя у нас, на Севере, использовали его почти до начала 1943-го, а потом как-то быстро убрали, за одну или две недели. Видимо, очень серьезные потери стали на них нести. Потом нам встречались только Ме-109Ф, Ме-109Г и ФВ-190.
Me-109Ф превосходил «Е» на порядок, был более современным. Невероятно динамичная машина, с хорошей скоростью и вертикальной маневренностью. На горизонтали хуже. Вооружен был средне — 20-мм пушка и два пулемета. По сумме характеристик он, безусловно, превосходил все типы И-16 и «харрикейн», Як-1 и Р-40 были ему равны, а Р-39 он немного уступал.
Ме-109Г был сильной машиной, скоростной и очень хорош на вертикали, был неплох на горизонталях, но он появился поздновато, только в 1943-м, когда уже все наши полки были перевооружены на современную технику. По сумме ТТХ основные наши истребители — Як-16 (7б, 9), Ла-5 (7) и Р-39 «аэрокобра» — были с ним на равных, а Р-40 «киттихаук» — чуть хуже.
«Фоккер» тоже был сильной и скоростной машиной, но как истребитель уступал Ме-109Г, он разгонялся не так быстро («лоб» большой) и на вертикали был похуже. Что касается динамики разгона, то у «фоккера» она действительно была слабой, в этом он уступал практически всем нашим машинам, может быть, кроме Р-40, Р-40 с ним был равен в этом отношении. «Фоккер» был очень мощный, поэтому его часто использовали в качестве ударного самолета, он позволял подвеску бомб. Двигатель «фоккера» был значительно надежнее и устойчивее к повреждениям, чем у «мессера», это факт. Если «фоккер» два цилиндра терял, то все равно летел.
Другой пример — И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы. А если сравнивать 28 тип И-16-го с «харрикейном», то у «харрикейна» максимальная скорость выше, а боевая — выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем.
И самое главное :exclamation
[highlight]Ты пойми, по справочным данным сравнивать боевые качества самолетов дело неверное и неблагодарное, слишком много нюансов невозможно учесть[/highlight].
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Обычный лётчик ВОВ Д.А. Алексеев:
http://www.airpages.ru/ru/aleks.shtml
Скорость и скороподъемность Ла-5ФН Вас устраивала?
Да, хотя в этих характеристиках многое зависит от двигателя. По скороподъёмности Ла-5ФН превосходил «мессершмидт», не говоря уже о «фоккере». Если «месс» пытался уйти от нас вверх – догоняли. И чем круче «мессер» уходил вверх, тем легче его было догнать. «Фоккер» был тяжелее «мессера», поэтому его догоняли ещё быстрее По горизонтальной скорости Ла-5ФН был чуть-чуть быстрее «мессера», а преимущество «ла» в скорости над «фоккером» было еще больше. В горизонтальном полёте ни «мессер», ни «фоккер» от Ла-5ФН уйти не могли. Если у немецких летчиков не было возможности пикировать, то мы их, рано или поздно, догоняли. Надо сказать, что немцы свои истребители постоянно совершенствовали и была у немцев модификация «фоккера» то ли «Е», то ли «Д» (уже не помню точно), вот он на вертикали (да и по скорости) с Ла-5ФН стал вровень. Но, когда эта модификация у немцев появилась (а появилась она под самый конец войны), у нас уже во всю использовался Ла-7, т.ч. преимущество в скороподъёмности и скорости всё равно осталось за нами. Была у немцев и модификация «мессера», которая Ла-5ФН по скорости даже превосходила. Появилась она тоже под конец войны, где-то к концу 1944-го. Мне с этими «мессерами» встречаться не приходилось, а вот Лобанов встретился. Хорошо помню как Лобанов сильно удивлялся, что попались ему такие «мессеры», которые от его Ла-5ФН ушли на кабрировании, он не смог их догнать.
Динамика разгона Ла-5ФН по сравнению с немецкими истребителями?
Ла-5 был очень динамичным. По разгонным характеристикам он был одинаков с «мессером» и превосходил «фоккер».
Горизонтальная маневренность с машинами противника была сопоставимой?
Практически одинаковой. Не боялись мы во время боя в вираж стать.
Про особенности боя Ла-5 с истребителями и бомбардировщиками противника, что можете сказать?
В воздушных боях я имел встречи только с истребителями – «мессершмидтом» Bf-109G и «фокке-вульфом» FW-190. Когда я начал летать, немецких бомбардировщиков уже не было. Единицы летали. «Бомбёр» немецкий повстречать было счастье. У нас перед вылетом «мечтали»: «Хоть бы «лаптёжника» повстречать!» «Лаптёжника» встретил, это, считай, судьба тебе верную добычу подкинула. Жаль, но, мне не встретился. Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер»). На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счёту, в пикировании, ни «мессер», ни «фоккер» даже Ла-7 не догонял. Немцы этим хорошо пользовались. Лётчики на немецких истребителях были очень расчетливы, их излюбленной тактикой было спикировать, обстрелять и в пикировании уйти, не вступая в воздушный бой. Нашей задачей, соответственно было, не прозевать эту атаку. Видимо из-за своей расчетливости, немцы в бою были не стойкие. Только мы их «прижмём», они тут же в переворот и в пикирование. В маневренный бой немцы вступали очень редко и только тогда, когда считали это выгодным, обычно, когда имели численное превосходство и превышение по высоте. И уж если немцы в маневренный бой ввязывались, то дрались зло и умело. Немцы подготовлены хорошо были. Мы после училища, по сравнению с ними были «цыплятами-желторотиками». Если б не наши «старики», посбивали бы нас немцы сразу. Очень любили немцы отстающих бить. Если отстал, схарчат обязательно. Я научился не отставать.
Подведем итоги: если я Вас понял правильно, то на высотах до 5 тысяч метров Ла-5ФН превосходил почти все модификации «мессера» и «фоккера» по горизонтальной скорости и на вертикальном манёвре, и был практически равен с ними на горизонтальном маневре, но уступал истребителям противника по скорости пикирования. Это так? И Ла-5ФН догонял всех, даже при том, что имел открытый фонарь и бомбодержатели?
Да. С открытым фонарем и с бомбодержателями мы всё равно их догоняли. (Хотя, если уж особо шустрый немец попадётся, то фонарь можно и закрыть, но обычно этого не требовалось.) Повторюсь, от нас немецкие истребители могли уйти только пикированием, в скорости пикирования Ла-5 уступал и «мессеру», и «фоккеру». Это знали мы, это прекрасно знали и немцы. Поэтому в бой с «лавочкиными» они старались не вступать. Спикировал – поднырнул – пострелял – перевернулся и в пикировании ушёл. Вот их схема. Если уж немцы ввязывались в маневренный бой, то старались бой вести так, чтобы высоту не терять и иметь возможность в любой момент выйти из боя
И про другую немецкую технику. :)

Эта РСИ-3М требовала невероятно точной настройки, а в полете от постоянной вибрации настройка быстро сбивалась. Как прилетаешь, тут же к тебе начальник связи бежит: «Ты радио слышал?» «Нет». «Ну, что с тобой делать? Точнее надо было подстраивать». А когда там подстраивать? И так ни секунды покоя, так еще и рацию «крути». Потом мне так его упреки надоели, что я постоянно стал отвечать: «Слышал» – вне зависимости от того, слышал рацию или нет. Что нам здорово помогло, так это, то, что в 1944-м судьба нас привела на аэродром Бриг, под Бреслау. Аэродром громадный (там, у немцев авиашкола была, кажется). Досталось нам гигантское количество всевозможного инвентаря. Но, главное, мы нашли ящик немецких шлемофонов. Отличные шлемофоны – наушники такие мягкие (прилегали плотно), а сам шлем – полоски ткани, армированные капроновой сеточкой (очень хорошая вентиляция). Одел я этот немецкий шлемофон, взлетел, и в полете вдруг четко услышал: «Алексеев?» – ведущий меня запрашивает. Настолько неожиданная четкость была, что я слегка и растерялся. (Я с этим трофейным шлемофоном пролетал на Ла-7 и Ла-9 до 1950 года, и горя со связью не знал.) Здорово нам эти шлемофоны со связью помогли
MiG17_RUS сказал(а):
1. В России нет месторождений бакситов....
Зато сплошное месторождение йододефицита! ;D
Никаки бОкситов не хватит,чтобы строить 20 тыс. самолётов для ВВС в мирное время.
Бакситы-наверное это материал для печатания "баксов"-единственно правильных денег, годных для проектирования и постройки самолётов! :D
 

vantus

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Спасибо немцам, поди их стараниями алюминием СССР был обеспечен после войны в избытке.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
MiG17_RUS сказал(а):
1. В России нет месторождений бакситов....у нас появился алюминий когда мы начали контролировать Венгрию там же брали их и немцы.
Не фантазируйте. Первое месторождение в Тихвинском районе открыто ещё в 1916г. А вот в Германии бокситовых месторождений нет почти (есть одно).
 
S

samlander

У кого есть бокситы:
В Европейской части они известны в Архангельской области РСФСР (Иксинское и др.), на Среднем (Вежаю-Ворыквинское и др.) и Южном Тимане (Тимшерское, Пузлинское и др.), в Ленинградской (Тихвинское) и Белгородской (Висловское и др.) областях РСФСР. На Урале месторождения бокситов разрабатываются в Свердловской (Североуральский бокситоносный район) и Челябинской (Южно-Уральские месторождения) областях РСФСР. В пределах Северного Казахстана залежи бокситов сосредоточены в Кустанайской (Краснооктябрьское месторождение, Белинское, Аятское, Восточно-Аятское и другие месторождения) и Тургайской (Восточно-Тургайская группа месторождений) областей Казахской ССР. В восточной Сибири бокситы имеются в районе Чадобецкого поднятия Приангарья и в восточной Саяне (Боксонское).
Зарубежная алюминиевая промышленность работает в основном на высококачественных бокситах. Крупные месторождения бокситов за рубежом имеются в Гвиане, Гане, Суринаме, на Ямайке, в Индонезии, Малайзии, США, Франции, Греции и других странах. [ch8194][5]

А в Германии бокситов нет. Именно поэтому они всю войну пролетали на люминиевых самолетах. LOL
Не было у них и меди и вольфрама и нефти.....
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Кроме бокситовых месторождений для производства алюминия требуются ещё и заводы и очень много электроэнергии. Первый алюминиевый завод - Волховский построили в 1932 г возле Волховской ГЭС, второй в 1933 возле Днепрогэса. А на немцев всю войну работала вся Европа, так что недостатка алюминия Германия не испытывала.
 

vantus

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
О как шикарно и весь немецкий алюминий нам и бесплатно.Вырисовывается финансовая схема-дерево а обмен на алюминий.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
Курская магнитная аномалия открыта еще во времена Петра 1
лень искать про алюминий......но %80 производящийся сейчас алюминий на импортном сырье......при многочисленности месторождений они не обеспечат нашей потребности в нем......и цена нашего сырья гораздо дороже чем импортного......из за скудности этих месторождений........
так то что в германии не было вами перечисленного.......им все это везли америкосы.......и их сателиты.......надо же было поддерживать костер войны.....в европе........это же бабки....чистый кешь.....от вложения в гитлера..........
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
потом возьмите почитайте структуру товарооборота стран СЭВ......и сразу помете из чего СССР делал алюминий
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ iae


совершенно верно........поэтому наш алюминий и дешевле сейчас............при совершенно дикой логистике..........электроэнергия саяно шушенской ГЭС 0,003 рубля стоит квт
 

iae

Я люблю строить самолеты!
MiG17_RUS сказал(а):
потом возьмите почитайте структуру товарооборота стран СЭВ......и сразу помете из чего СССР делал алюминий
Тоже верно. 50% глинозёма РФ импортирует.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
вывод: запорожье взяли немцы........с волховом тоже не все понятно.....алюминия ек.......самолеты разбомбили на аэродромах......производство деревянных надо создавать с нуля приехали
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
iae сказал(а):
Тоже верно. 50% глинозёма РФ импортирует. 
РФ экспортирует почти весь производимый алюминий. Т.е. его производство значительно превышает собственные нужды. http://kaig.ru/rf/alum20.pdf
РФ-металлургическая фабрика мира.
Перед войной был дефицит алюминия для постройки 20 тыс. самолётов для ВВС КА. Не удивительно. Но это-не дефицит алюминия, а йододефицит! Принципиально неверные начальные предпосылки привели к неверным выводам. В годы войны, поставки алюминия из США и Великобритании позволили превысить производство довоенного уровня, когда 400 торпедных катеров из дюраля построили. ;)
Широкое применение дерева в конструкции самолётов позволили иметь в ходе операции "Багратион" 800 истребителей против 70 немецких! :)
В начале 1944-го в нашей Воздушной армии была проведена конференция по обобщению боевого опыта. На ней вплотную стал вопрос, как увеличить эффективность использования наших истребителей. Очень много было вылетов, которые хоть и считались боевыми, но никакого боя в этих вылетах не было. Вот бывало, слетаешь на патрулирование или на прикрытие ударных машин, начинает командир спрашивать: «Встреча с противником была?» «Не было». «А что было?» «А ничего не было». И так день за днём. Вхолостую летаем, получается. И вот когда такая ситуация стала постоянной, на конференции это обсудили и наше командование издало приказ, что к моменту ухода из района патрулирования, разрешается найти наземную цель и израсходовать боеприпасы по ней. Дальше – больше. Для усиления ударов по врагу, решили подвешивать бомбы
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ KAA


звучит конечно для русского уха патриотично .........но на первом месте кандско-американская алселор помоему называется.......я про алюминий
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
KAA сказал(а):
Перед войной был дефицит алюминия для постройки 20 тыс. самолётов для ВВС КА. Не удивительно.
Конечно не удивительно, если учесть, что первый завод по выработки алюминия в СССР был построен только в 1932 году и к началу войны производил что-то около 5 млн. тонн в год (это примерно 10 часть +/- мирового производства) на всю довоенную промышленность СССР, включая гражданскую.
Собственно алюминий в те годы еще не был настолько дешевым и доступным материалам вообще в мире, т.к. хотя при выработке алюминия уже и применялась технология его получения электролизом, но в силу "того" уровня развития электротехники эта технология еще являлась вторичной.
А если учесть, что кроме авиации алюминий нужен был всем, то 50-70 млн. тонн мирового производства алюминия в год на момент начало войны - это можно сказать ни о чем, по сравнению с более распространенными и дешевыми деревом и тканью.

С уважением.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
по алюминию мы полностью зависили от поставок из америки.........во время войны
зато немцы торпедные катера делали из дерева......может потому что алюминий шол на самолеты
 
S

samlander

Не моё:

  pkk_avia
18 июня 2012, 10:56:04 UTC Комментарий изменен:  18 июня 2012, 10:56:30 UTC
СВЕРНУТЬ
Ну это только кажется, что так всё просто.
Посмотрите на хвост МиГ-3 (тоже оклеивался шпоном), - довольно хитрая конструкция, и могу себе представить насколько геморройная в изготовлении, требующая квалифицированных столяров, качественного сухого материала, тёплого помещения в конце-концов.
Клепать на стапеле намного проще.
 

Вложения

Вверх