Действительно объективным критерием сравнения тут может быть
лишь трудоёмкость. Я полагаю,
@ Инженер-109 знает такие цифры по нашим самолётам, но скрывает. Он вообще высказывает странные для самого-самого спеца вещи:
arg сказал(а):
Второе - а могли ли наши авиазаводы делать, что либо кроме "деревяшек" в нужном количестве в войну? Я полагаю, что скорее всего - нет. Вопрос - а был ли нужный алюминий в достаточно количестве - даже не рассматриваю. Судя по массовому применению американского листового дюраля на находимых мною ранее Илах - не было у нас дюралевого листа в достатке.
Наши заводы например, произвели около 600 самолётов Ер-2, из которых не более половины были приняты военной приёмкой, и попали-таки на фронт!
Дюраль был у нас от англичан и американцев-"дармовой", т.е. платили за него много лет спустя. А хватило его например, на постройку и последних 2-х серий торпедных катеров Г-5,в кол. 57 шт!!!
Кто ещё строил ТК (безнадёжно устаревшие кстати) из дюраля???
arg сказал(а):
А в 1940-м мотор М-88 почти доведен, но И-180 вдруг забрасывают
И правильно, что забросили! В 1940-м это был уже совершенно устаревший самолёт, а на испытания вышли истребители следующего поколения,от которых небезосновательно ожидали большего!Более того, мотор М-88 был высотный, и в тактику ИА ВВС, этотсамолёт бы "не вписался", как и МиГ-3.
snmon сказал(а):
+ обшивка носка центроплана. И дерево в конструкции пришло к нам не из столярных мастерских. Еще до войны у нас в Химках строили французские "кодроны", перенимая "передовой" опыт. А французы в этих "извращениях" доходили до склейки дерева и алюминия в сендвич-панели, не считая видимо применение дерева таким уж отсталым шагом для технологии.
- носок центроплана и передняя часть зализа! С чего бы деревяный носок крепить к дюралевым нервюрам!?
Для просвещения по конструкции И-16, рекомендую всем скачать докУменты здесь http://i16fighter.ru/materials
По извращениям с деревом, всех превзошли англичане, которые даже носовую часть ф-жа нового "Вампира" делали из дерева, как и многое в конструкции нового "Хорнета".Однако, у них почему-то конструкция не расклеивалась через год!
А чисто по экономике...осталось немного до утверждения, что 1 лётчик-сержант с 20-ю часами налёта за 2,5 года,в ботинках с обмотками и ватнике, обходился значительно дешевле фельдфебеля в кожанке, с 200 ч. за пол-года. А новых сержантов- бабы нарожают!