Игорь Петрович, я имел дело с МДО только алюминиевых сплавов. По поводу стали и чугуна не в курсе, но по моему, железо, в силу его химических свойств, не применимо для МДО, хотя надо изучать. Теперь о титане. Титан подвергается закалке в высоковакуумных термических печах. Перед закалкой детали промываются спиртом для удаления следов жира и масла. Таким способом стараются избежать получения "aльфа слоя", то бищь образования карбида титана который снижает прочность закалённой поверхности. Да ещё забыл, промытые детали заварачиваются в титановую фольгу перед загрузкой в печь. Закалка производится подачей сухого сжатого азота (моя описка, подаётся аргон) в печь после выдержки при требуемой температуре. Подобная технология применяется на авиационных заводах, в частности на "Авиастаре". Какая твёрдость получается на титановых деталях уже не помню, давно это было. Толщина покрытия при МДО алюминия достигает 0,4 мм, но обычно ограничиваются не более 0,1 мм. В литературе описано что возможно МДО магния и титана. Возможен вариант получения МДО на чугунных или стальных гильзах методом нанесения алюминиевого подслоя на предварительно обработанную гильзу с последующим нанесением покрытия. Также запресовывали тонкие алюминиевые гильзы в чугунные с последующим нанесением МДО.