Металлокерамика в цилиндрах.

Насчёт сусального золота. Сусальным золотом называется тончайшие листы золота применяемого в отделочных работах, к нитриду титана никакого отношения не имеющего. Металлорежущий инструмент во всём Мире покрывается нитридом титана и это.


Не цепляйтесь, что такое сусальное золото я хорошо знаю, как и то, что вместо него купола сегодня покрывают очень похожим на него всяким дерьмом, типа кадмирования... видимо церковь этого тоже заслуживает. Но во всех случаях результат один - плохое качество Сверла, которые покрыты нитридом титана в "Булате", не на много лучше остального, стоит такое сверло чуть перегреть, и нет сверла, а цена его вдва-три раза выше прочего. Впрочем чему удивляться, если стало нормой: обоймы подшипников резать ножовкой, сверла и отвертки гнутся как гвозди, а плашка выходит из строя на первом обороте при нарезке ею резьбы.
 
Купил как-то свёрла Irwin задорого, с покрытием нитридом титана. Чего я только ими не сверлил - как новые.
Купил биты для шуруповёрта Бош (причём на битах написано USA) с покрытием нитридом титана, так сколько десятков тысяч шурупов ими было закручено - и все как новые.

Вопрос. Что я делаю не так?

Вопрос номер два. Причём тут керамика в цилиндрах?
 
На блок - картер хонды 200 СС от квадроцикла сделал КЕП.
Заморочка в таких блоках, сложно выставить на хонинг и
вверху чугунной гильзы пару мм алюминия изолировать от эл.
 

Вложения

  • 2013-07-18-202906.jpg
    2013-07-18-202906.jpg
    195,5 КБ · Просмотры: 98
  • 2013-08-09-013256.jpg
    2013-08-09-013256.jpg
    196,3 КБ · Просмотры: 96
  • 2013-08-09-013651.jpg
    2013-08-09-013651.jpg
    198,5 КБ · Просмотры: 99
Предстоящая гильза на покрытие, для движка малой авиации, сейчас делаю оправки.
 

Вложения

  • 2013-08-09-013742.jpg
    2013-08-09-013742.jpg
    206 КБ · Просмотры: 102
  • 2013-08-09-020024.jpg
    2013-08-09-020024.jpg
    158,3 КБ · Просмотры: 91
  • 2013-08-09-015947.jpg
    2013-08-09-015947.jpg
    163,7 КБ · Просмотры: 92
Вопрос номер два. Причём тут керамика в цилиндрах?
Ответ. Нитрид титана является бескислородной керамикой. Вполне возможно нанесение такого покрытия на стенки гильзы. На кольца уже наносят. К стати, лопатки турбин покрывают многослойной керамикой, нитрид титана входит в это число.
 
На блок - картер хонды 200 СС от квадроцикла сделал КЕП.
Заморочка в таких блоках, сложно выставить на хонинг и
вверху чугунной гильзы пару мм алюминия изолировать от эл.
В случае применения МДО потребуется удаление чугунной гильзы расточкой, запресовка алюминиевой гильзы, предпочтительно из Д16 или Ал-10. Защита поверхностей от МДО осуществляется установкой пластин из фторопласта 4.
 
  Вполне возможно нанесение такого покрытия на стенки гильзы.


И как Вы себе это чисто технически представляете. Не проще ли поставить титановую азотированную гильзу, т.е. уже из нитрида титана
 
В случае применения МДО потребуется удаление чугунной гильзы расточкой, запресовка алюминиевой гильзы, предпочтительно из Д16 или Ал-10.

В таком случае нужна будет хонингование алюминиевой гильзы,
специальные бруски и хонинговальная головка с малым прижимом,
возможно замена СОЖ на специальное для ал.

Сырьем для производства оксида алюминия являются бокситовые глины, содержащие не менее 60% Al2O3. Свое второе название электрокорунд оксид алюминия получил из-за технологического процесса плавления в электродуговых печах с использованием энергии электрической дуги при температуре более 2000 С. Обычные металлургические печи не способны выделить угольный кокс. Эффект плавления может быть усилен магнитным полем в специализированных индукционных печах. При охлаждении расплава в его верхней части происходит кристаллизация с образованием вещества с содержанием оксида алюминия более 97%. В процессе дальнейшей очистки, дробления и просеивания получается абразивное зерно для производства абразивных инструментов. В зависимости от степени твердости и чистоты оксида алюминия от 94 до 99% получаются разновидности корунда . Электрокорунд особенно подходит для обработки металла и древесины, он составляющей для производства отрезных и шлифовальных кругов и других абразивных инструментов.

У МДО пористая структура, отличная от кристалла, если ал. легирован,
то лигатура также войдет в оксидный слой, что не добавит твердости.
ИМХО если гильзовать то лучше гильзой из электротехнического относительно чистого  ал.
 
Ответ. Нитрид титана является бескислородной керамикой. Вполне возможно нанесение такого покрытия на стенки гильзы. На кольца уже наносят. К стати, лопатки турбин покрывают многослойной керамикой, нитрид титана входит в это число. 

А как у него с коэффициентом трения? Если хорошо, то опять же, почему только сейчас начинают покрывать кольца и стенки гильз, ведь этой технологии сто лет в обед - про неё ещё в советских науч.-поп. киножурналах рассказывали и в "НиЖ" писали.
 
Не проще ли поставить титановую азотированную гильзу, 
У титана тепловое расширение мизерное, большой натяг нужен будет это в итоге напряжения цилиндра и гильзы и плавающая геометрия.




Подобная точка зрения, не более чем за уши притянутая теория. Чугунная гильза никогда плотно не ложится в расточку, более того, не однажды наблюдал, как она вся покрывалась "странными пятнами". В зонах повышенного удельного давления на блок эти  пятна указывают пустоты под запрессованной гильзой. Сама гильза начинает напоминать поверхность, у которой на разных участках, разная степень отражения. Да и чему удивляться, ее толщина лежит в пределах 1.25 - 1.75. Титан в три, в четыре раза имеет меньшую теплопроводность чем чугун, соответственно меньше нагревает блок, тот соответственно меньше расширяется. 

Я за всеобемлющее титанирование поршневого двигателя, давно пора...  :-X
 
Чугунная гильза никогда плотно не ложится в расточку,

В картер хонды, фото на это станице, чугунная гильза вклеена в алюминиевую рубашку. Бывают гильзы залиты алюминиевой рубашкой как на мотоциклах "Урал", но как правило геометрия в комбинированных
вариантах сильно гуляет от температуры.
Титан в три, в четыре раза имеет меньшую теплопроводность чем чугун, соответственно меньше нагревает блок, тот соответственно меньше расширяется.Со сжатыми губами

Малая теплопроводности ставит крест на идеи применить титановую гильзу, по крайней мере для поршней из ал. сплавов.
 
ИМХО если гильзовать то лучше гильзой из электротехнического относительно чистого  ал.
Тут даже спорить не надо. Лучше всего МДО происходит на сплавах содержащих в своём составе медь в районе 4%. При МДО образуется корунд и небольшие примеси шпинелей которые окрашивают покрытие в тёмный цвет. Тёмный цвет покрытия благотворно сказывается на рабочий процесс в цилиндре. Так что ИМХО нужно применять осторожно, вы имеете дело с химией, а там много всяких "аномалий".
 
Тёмный цвет покрытия благотворно сказывается на рабочий процесс в цилиндре.

Для гильз прийдётся делать спец установки с вакуумированием внутренней полости.

Выяснить на практике лучшие варианты по всем параметрам будет
еще сложнее и вероятно дороже.
 
А как у него с коэффициентом трения?
Потери на трение, способность работать в паре с силумином, чугунными и хромированными кольцами плюс ресурс, пожалуй главные и интересные вопросы для покрытий полости гильзы ДВС и обсуждения в данной теме.
 
...Малая теплопроводности ставит крест на идеи применить титановую гильзу, по крайней мере для поршней из ал. сплавов.


Ну так сделайте на поршнях титановые накладки, как это делаю я, и все пойдет как по маслу 🙂
 
Назад
Вверх