Металлокерамика в цилиндрах.

Плазменое покрытие разрушела коррозия сделал подслой меди.
 

Вложения

  • 2013-04-13-161858.jpg
    2013-04-13-161858.jpg
    127,1 КБ · Просмотры: 98
После расточки, зеленые зерна карбид кремния.
 

Вложения

  • 2013-04-13-161642.jpg
    2013-04-13-161642.jpg
    194,1 КБ · Просмотры: 99
После расточки, зеленые зерна карбид кремния.
карбид кремния зеленыйкоторый применяется для покрытия никасиль должен быть фракции1-2мкм, и имеет светло серый цвет, а если цвет зеленый то это фракция для никасиля не годится
 
[/quote] и имеет светло серый цвет, а если цвет зеленый то это фракция для никасиля не годится [/quote]

Без аргументов такое заявление художественный свист!
 
О работе гильзы из 160 поста:

Здравствуйте. Хочу сообщить следующее. Я на свой лодочный гоночный двигатель наносил в г. Кропоткин никасил на чугунную гильзу. Хочу выразить свою благодарность за хорошо выполненную авторскую работу. Покрытие очень износостойкое, не слетает с оконных перегородок. При средних номинальных оборотах  в гонке 15000 и максимальных на перегазовках 21000, прихватов но поршнях нет. На покрытие имеются от колец продольные микроканавки, глубиной 2-4 микрона.  Гонка идет 8 минут. По моим ощущением покрытие намного лучше работает чем хром.  Вылетело чугунное кольцо через выхлопное окно, следы с гильзы от кольца стер двумя движениями притира, поршень пришлось поменять от поломки верхней перемычки. На двигателе диаметр поршня 36.5мм ход поршня 33 мм.

Твердость покрытия выдержало поломку кольца!

Вот о работе цилиндра с медным подслоем:

В общем сделал Сергей мне пере покрытие этого блока, качество покрытия на отлично, пробовал снизу поцарапать гвоздем (давил оч. сильно) не получилось. Тепл.зазор до ремонта был 0.1, попросил Сергея сделать 4 сотки. пока прошел на этом цилиндре 200 км в щадящем режиме + масло для 2т двигателей лью в бензин. Мот работает отлично, заводится стал с пол пинка) Далее покажет время, а так я доволен работой Сергея. Буду периодически заглядывать на форум, писать о здоровье моего коня )
 
двигателе диаметр поршня 36.5мм ход поршня 33 мм.
объем цилиндра 35см3? это какой класс
Белый порошок это карбид кремния (Silicium), а пластина это никель(Nickel),отсюда и название покрытия Nicasil.

http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i314/1106/ec/9cfd2f1eb98c.jpg.html
 
http://www.google.ru/images?hl=ru&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%B4+%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0&gbv=2&sa=X&oi=image_result_group&ei=lUG-UdamHcLo4QT4qYGYBw&ved=0CCgQsAQ

Мне вот зеленый больше нравится.

Если температурные режимы достигают свыше 2 600-2700°С, то карбид кремния возгоняется. Кристаллы этого материала могут не иметь цвета вообще или быть окрашенными в черный и зеленый цвета. Чистый кремния карбид бесцветен. Если наблюдается увеличенное количество содержания кремния, то он приобретает зеленый цвет, если же углерода – черный.
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://russkijmetall.ru/upload/medialibrary/c17/c17424ad1a41caeeaacfae464b6e2656.JPG&imgrefurl=http://russkijmetall.ru/kremniya-karbid/&usg=__4O54dztzbl_uXXGLdImoW0QXdA0=&h=164&w=164&sz=9&hl=ru&start=18&sig2=3zyjffX7RJibb30pdo0Amw&zoom=1&tbnid=PPyeB9a5p6bS5M:&tbnh=98&tbnw=98&ei=zkO-UfrUJumz4ATSw4G4CQ&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25B4%2B%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D1%2586%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0%26newwindow%3D1%26sa%3DX%26hl%3Dru%26gbv%3D2%26tbm%3Disch&itbs=1&sa=X&ved=0CE0QrQMwEQ
 
МДО покрытия по комплексу характеристик лучше чем напыления всякими порошковыми материалами.
 
МДО покрытия по комплексу характеристик лучше чем напыления всякими порошковыми материалами. 

На практике хорошо работает для канавок поршнней дизеля, а на юпке не пошло.

Цитату вставил из этой страницы
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=2&t=4798&start=105

Недавно смотрели один китайский моторчик - неплохой такой моторчик, очень грамотно все изготовлено на базе Тойоты, но... на поршнях вместо графита было что-то типа твердого анодирования в пару десятков микрон. Ну и до кучи - масло 1-й заливки 10W40 :shock: . Когда такие моторчики из теплого Китая попали в холодную Сибирь, всем наступила полная хана - тотальный задир на юбке с износом до зазора 0,1-0,14 мм и стуком. Так и не поняли, что китайчики хотели добиться таким покрытием - не исключаем, что в тех же условиях мягкое покрытие могло бы спасти эти моторчики... :?

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
 
а на юпке не пошло.
Поршень покрывать не надо, покрывается гильза. На Волгоградском моторном заводе в 1994 году провели ресурсные испытания МДО покрытия на гильзе, результаты отличные. Просто надо знать какие назначать зазоры. Можно покрывать головку поршня и огневую поверхность головки цилиндра, тип покрытия муллит. Забыл сказать, покрытие наносится на алюминиевые сплавы.
 
На многих поршнях бензопил черное тефлонообразное покрытие. Стоит не сильно долго, может часов 100, потом поршень становится серым.
 
Просто надо знать какие назначать зазоры
Температуры цилинра и поршня перемноженам на тепловое
расширение в этом диапазоне плюс запас.
тип покрытия муллит.
Два окида алюминия и кремния муллит 3Al2O3·2SiO2, принцип понятен, вот только широко не распостроняется
эта технология для полости цилиндра.
 
вот только широко не распостроняетсяэта технология для полости цилиндра.
По опыту работы с хромовыми, никасиловыми и МДО покрытиями я всегда предпочту МДО. А то что не распространяется, так у нас моторостроение вообще "на ладан дышит". Тут не до новых технологий, выжить бы как нибудь.
 
По опыту работы с хромовыми, никасиловыми и МДО покрытиями я всегда предпочту МДО. А то что не распространяется, так у нас моторостроение вообще "на ладан дышит". Тут не до новых технологий, выжить бы как нибудь. 

Если есть такой опыт что можно сравнить никасиль и МДО, тогда раскажите подробней в чем разница: потери на трение, ресурс, надежность или еще есть что то особенное?
Пожалуйста, очень интересна оценка.
Интересны так же недостки никасиль покрытия.
 
Интересны так же недостки никасиль покрытия.
Никасиловое покрытие может быть получено гальваническим методом (2 варианта) либо напылением. Общий недостаток таких покрытий более низкая адгезия с основным металлом по сравнению с МДО. Корундовое покрытие МДО выращивается из основного металла (алюминиевые сплавы) имеею высокую адгезию. Формирующаяся дендритная структура кристаллов корунда ориентируется к наружной поверхности покрытия, между кристаллами образуются микропоры в которых очень хорошо удерживается масло. Когда мы проводили испытания таких покрытий то отметили эфект как бы "потения" поверхности при нагреве. Т.е. смазка впитавшаяся в покрытие при нагреве выжимается и за счёт этого улучшается смазывание трущихся пар. Харьковчане установили каталитическое действие такого покрытия. Микротвёрдость корундового покрытия гораздо выше чем у никасила. При задире никасил, как правило, начинает слезать, то бищь шелушится. У нас при испытаниях двигателя один раз был задир гильзы стопорным штифтом кольца. Поменяли поршень, я затёр задир графитовой смазкой и двигатель прощёл полные ресурсные испытания. Никасил конечно можно положить на чугунную поверхность. Не помню в каком институте сейчас ведутся работы по переводу блока цилиндров "Жигулей" на алюминиевый сплав с МДО покрытием, проведённые испытания оказались успешными. Что лучше в каждом конкретном случае, выбор делать Вам.
 
Что лучше в каждом конкретном случае, выбор делать Вам. 
  Выбор на КЕП сделал давно, так же интересны другие технологии.
С МДО может получится как с никасилем в БМВ, нарушили технологию по подготоке к покрытию в итоге блоки не дотягивали до гарантийного ресурса.
Здесь тема по МДО курю её.
http://www.chipmaker.ru/topic/111601/page__st__240
 
Мы заканчиваем прототип вот этого мотора.
http://zabel-motor.com/en/2006-2009-engine-ZM27/crankshaft-piston-2003-2011/ZABEL-piston-100-00-KB20-mm-type-2002.html
В Галандии будут наносить покрытие на гильзу, это у них 300 евро стоит. Поршень МАЛЛЕ оригинальный будет.
Оснастка для точного литья почти готова.
Мотор будет 100 л\с при 5800 об мин. Охлаждение жидкостное. Вес с редуктором 36 кг.
Прототип этого двигателя лежит на столе на фирме.
Думаю при небольшой цене, отбоя на этот мотор небудет.[/quote]
вам удалось сделать эту работу? мы восстанавливали никасиль на цилиндре забель, кроссовый мотоцикл коляска, и по цене в 2раза скромнее
 
Сделал покрытие на пяток гильз для беспилотника, сегодня отправил на пробу, жду результатов испытаний.
Вот по ходу пришла такая мысль: делать покрытие в два
слоя, первый сильно легированный для которого расточка в размер уже затруднена, на него второй который можно расточить в размер.
В принципе возможно сделать и три слоя, первый с алмазным
включением, второй закрепляющий алмазное зерно и третий
для возможности расточить в размер.
Толщину покрытия можно будет уменьшить до десятки на
диаметр, возможно и тоньше.
Интересно мнение форумчан по третьему слою с включением алмазных зерен.
Как поведет себя алмазное зерно вот в чем вопрос, для меня интересный, думаю ответ только по ходу испытиний можно будет получить.
По ссылке инфа с прошлого века, свежее не нахожу:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=554742
http://www.mash.oglib.ru/bgl/5128/196.html
 
Назад
Вверх