Влад(соло)
Строю карты, багги, самолеты
Пост адресован желающим наладить производство недорогих двигателей, не имеющим опыта реального производства сложных механических изделий.
допустим, мы хотим сделать авиамотор. не будем пока переходить дорогу Ротаксу, а прикинем свои возможности на примере скромного одноцилинрового моторчика для параплана мощностью 30 лс). Рынок существует и по количеству единиц превышает рынок моторов мощностью в 100 лс.
для простоты решим закупать максимальное количество комплектующих готовыми : зажигание, поршень, коленчатый вал, шатун, подшипники конечно, крепеж. ремень редуктора, бак.
Осталось то всего ничего: картер (2 детали), головка, цилиндр, гильза, корпус ременного редуктора, клапанный домик, шкивы, и по мелочи.
Вам потребуются координатно-фрезерный, токарный, сверлильный стаки, алюминиевая литейка, чистая комната для сборки, складик, офис. Очень грубо - 2-3 специалиста, водитель, бухгалтер, конструктор временно, а самому придется взять на себя допустим логистику и управление. итого прикидочно 5-6 человек - 1.5-2 млн годовая зп, помещение метров 100 - еще 0,5 млн в год, плюс по мелочи, плюс капиталовложения около 3млн (под 10% в год=300 в год). Вот и получается (не считая расходов на испытания, исследования, логистику и проч) проект будет вам обходиться2-3 млн в год (это минимум). Пусть ваш доход составит 30% от стоимости движка (2000 евро), это примерно 20-25 тыс руб. Посчитаем: 2,5 млн:25 тыс= 100. Уровень безубыточности производства составляет 100 штук проданных моторов в год. Это примерно соответствует емкости рынка, а у вас будет от 5 до 20% (конкуренцию никто не отменял). То есть продать можно будет до 20 штук в год и заработать аж 500 тыс рублей(вкладывая 2.5 млн в год). При условии качественного продукта. А на внешнем рынке вас не ждут - цены там будут ниже, а качество выше. При увеличении количества цилиндров (т.е. мощности) цены конечно возрастут - но и затраты тоже. Я намеренно утрировал некоторые вещи из-за желания быть кратким, прошу заранее прощения.
допустим, мы хотим сделать авиамотор. не будем пока переходить дорогу Ротаксу, а прикинем свои возможности на примере скромного одноцилинрового моторчика для параплана мощностью 30 лс). Рынок существует и по количеству единиц превышает рынок моторов мощностью в 100 лс.
для простоты решим закупать максимальное количество комплектующих готовыми : зажигание, поршень, коленчатый вал, шатун, подшипники конечно, крепеж. ремень редуктора, бак.
Осталось то всего ничего: картер (2 детали), головка, цилиндр, гильза, корпус ременного редуктора, клапанный домик, шкивы, и по мелочи.
Вам потребуются координатно-фрезерный, токарный, сверлильный стаки, алюминиевая литейка, чистая комната для сборки, складик, офис. Очень грубо - 2-3 специалиста, водитель, бухгалтер, конструктор временно, а самому придется взять на себя допустим логистику и управление. итого прикидочно 5-6 человек - 1.5-2 млн годовая зп, помещение метров 100 - еще 0,5 млн в год, плюс по мелочи, плюс капиталовложения около 3млн (под 10% в год=300 в год). Вот и получается (не считая расходов на испытания, исследования, логистику и проч) проект будет вам обходиться2-3 млн в год (это минимум). Пусть ваш доход составит 30% от стоимости движка (2000 евро), это примерно 20-25 тыс руб. Посчитаем: 2,5 млн:25 тыс= 100. Уровень безубыточности производства составляет 100 штук проданных моторов в год. Это примерно соответствует емкости рынка, а у вас будет от 5 до 20% (конкуренцию никто не отменял). То есть продать можно будет до 20 штук в год и заработать аж 500 тыс рублей(вкладывая 2.5 млн в год). При условии качественного продукта. А на внешнем рынке вас не ждут - цены там будут ниже, а качество выше. При увеличении количества цилиндров (т.е. мощности) цены конечно возрастут - но и затраты тоже. Я намеренно утрировал некоторые вещи из-за желания быть кратким, прошу заранее прощения.