Помогите новичку!

Да вот и мы советуем из опыта. Купить проект несложного самолета и довести до ума, полетать, накопить опыт и двигаться дальше к новым высотам. Чего уж еще советовать то?
 
Рано начинать проектировать и строить. Сначала за книжки! 

Дело говорите (точнее пишите), я какраз этим и занялся. Сразу чувствуется, человек в жизни многое увидал и испытал. Сначала много литературы нужно перечитать, ато можна построить не самолет, а памятник. Хорошо, если еще беды не наделать.
 
Рано начинать проектировать и строить. Сначала за книжки! 

Дело говорите (точнее пишите), я какраз этим и занялся. Сразу чувствуется, человек в жизни многое увидал и испытал. Сначала много литературы нужно перечитать, ато можна построить не самолет, а памятник. Хорошо, если еще беды не наделать.
Ну да, не спорю... а ещё можно на инженера выучится, получить лётное, потом самолёт построить, зарегистрировать, и вот тогда полететь....
 
Не сочтите за грубость, мы бы и не обратились сюда, если бы книжки читали по самолётостроению и аэродинамике...
 
@ igorko
Когда то я пришел сюда со схожими мыслями. Мне казалось что можно все быстро и бесплатно. Годы прошли, а быстро не получилось. Мой совет если позволите, точнее несколько:
1 не надо браться сейчас за проектирование! Совсем не надо. Обоснование простое: присмотритесь к мэтрам на этом форуме,   тот же Владимир Павлович Лапшин и его проекты. Если обратить внимание на сроки изготовления и проектирования то станет понятно почему я так говорю. Та же ветка ЛАРОС 100, если мне память не врет, борт собирали больше года, а ведь там команда была. Про опыт я просто молчу, посмотрите возраст Владимира Павловича в его профиле и поинтересуйтесь хотя бы частью его послужного списка. При этом Владимир Павлович по моему не раз говорил что доводка борта в любом случае будет после первых подлетов. И это с его то опытом. Думаю и другие Уважаемые Конструкторы и Практики это подтвердят.
2 выше были советы купить недострой. Разделите для себя недострои на два типа: те которые никогда не летали и не факт что полетят (например вы взялись но через год остыли, опыта 0, гарантий 0, но уверенности куча) и те, которые выше предлагались.
3 определитесь чего от машины хотите. Ну есть же мечты? 🙂 Кто то хочет петли крутить, кто то на воду садиться, кто то шустро перемещаться из точки А в Б, а кому то просто вокруг хвоста в кайф полетать, ну и т.д. Отсюда и тип присматривайте.
4 ЗНАКОМЬТЕСЬ с реальными людьми в реальном мире!!! На самом деле этот совет наверно надо поставить на первое место. Я считаю что мне в жизни повезло, когда то меня пригласили в гости ребята с этого сайта. Такого же новичка как и вы сейчас. Скажу честно, с тех пор я не стал ещё владельцем самолета или вертолета, я стесняюсь проситься полетать лишний раз (хотя ни разу ни кто не отказал, наоборот звали полетать), но у меня появилось много хороших друзей, интересных людей с которыми интересно общаться. Появились более реальные идеи, мечты и проекты. Ищите поблизости аэродромы, самодельщиков, напрашивайтесь в гости, волоките печеньки (печеньки это реально работающая взятка 🙂 ) и общайтесь!  Форум это отличное место для общения, но общение на аэродроме он не заменит, равно как и не заменит личные контакты!
Вам понравился самолет Юрия Ермакова? Великолепно, напишите ему в личку, он есть на этомфоруме! Мы не знакомы с ним лично, но мне показалось что он очень открытый человек, он рассказывает про свои проекты и как мне показалось делится своими идеями, решениями, опытом. Спросите его о том что вам интересно.
5 есть достаточное количество чертежей самолетов, как правило двухместных, доступных для скачивания (если денег нет совсем 🙂 ) или покупки. Многие втихаря делятся ими. Раньше открыто делились, но был тут индивид который громко кричал ища вселенскую справедливость и таки частично добился запрета на открытые действия подобного характера.  (мое мнение простое: за чертежи надо платить если ты начал работы по этим чертежам. Не всегда "чертежи" являются чертежами годными для воплощения в наших условиях).
Вообще писать можно долго по этому поводу. Но лучше начинать знакомиться в реальной жизни и пробовать летать. Тогда и начнет приходить понимание и решения.

Успехов!
 
Игорко,чуешь, нэ дуркуй....На этом форуме в разделе "Самодельные ЛА." есть тема про Пилигрим из Твери.Начинай штудировать с первой страницы и будет тебе счастье.Трубы покупать в Киеве- фирма АЭРОС.Мотор только надо мин.503 или РМЗ-500 ну и до 582.... купить можно Б/у на украинском авиафоруме.
 
Огромное спасибо старожилам этого форума за поддержку данной темы! Более менее приходит понимание в каком направлении двигаться. С наступающим всех!! Ещё раз огромное спасибо!!!
 
Летать с детства мечтал, когда открыл подростком журнал Молелист конструктор. На форум лет как семь заглядываю. Заходил, читал и не понимал - что такое лонжерон, что такое нервюра????? :-? :-? Много литературы почитал, многое с тех пор узнал и осознал, теперь с полуслова понимаю о чем люди общаются на форуме, правда с самолётостроителями так пока ещё и не пообщался (думаю впереди 🙂 ) сейчас начал потихому собирать материалы и строить Аффорда (так сказать первый учебный проект). Так что igorko мечты сбываться 🙂 и у тебя все получится 🙂 главное настойчиво стремиться к этому
 
Прочитал..... много высказано дельного а главное время проб и ошибок. Главное в создании самолёта опыт который приходит с годами. Самый яркий пример здесь это Анатолий. Его путь самый правильный. Берёшь и делаешь. Не нужно ставить глобальные цели на первом этапе. Пусть будет грубо топорно но реально.
Здесь часто забивают голову сложностью расчётов. Почему то  считают, что каждый самолёт должен быть просчитан с нуля. Бред..... основа самолётов давно просчитана и стала аксиомой. Сложность расчёта на прочность она будет преследовать вас на каждом шагу. Это присуще всем кто не владеет интуицией(интуиция продукт знаний) Сложность расчёта можно обойти заменив их испытанием( стендовым) И тот и другой метод не даёт полной уверенности но внушает доверие к самолёту. И так с чего начать самолёт. Конечно же с подбора двигателя. И вот он есть. Смотрим что же вы с него можете получить. Тяга допустим 120кг. Хорошо летающий самолёт имеет тяговооружённость примерно 0,5. 0,3 летать будет на троечку.  И так у нас 120кг тяги делим на 0,3 400кг взлётная масса. Допустим вам повезло у вас 503.  50кг силовая установка. 350кг у вас на всё про всё. Не хило можно кое что создать. И так второй этап. Геометрия. Вот тут расчёт прост берёте хорошо зарекомендовавший себя самолёт и обмеряете его. Нет вы не правильно поняли вам будут нужны не его размеры а его сотношения. Фюзеляж к примеру равен две трети размаха, стабилизатор половина фюзеляжа. Киль половина стабилизатора. Всё не ошибётесь, ваша машина будет летать. Следующий шаг, а как она будет летать. Так же смотрите данные этого самолёта нагрузка на метр. Исходя из своей взлётной массы вычисляете площадь вашего крыла. Помните во всех расчётах присутствует +- лапоть только в у одних он по больше а у других меньше.  Товарищ выше писал про Владимира Павловича. Так вот даже он говорил, что самолёт требует доводки, даже собранный профессионалами. Это не, что иное как подгонка лаптя. (или исправление ошибок)
И так на этом можно считать расчётов достаточно. Дальше они ещё будут но на первом этапе доста. Что же, начинаем
создавать. Что такое самолёт..... это транспорт, вам на нём летать а летать должно быть комфортно, уютно. Значит  с чего начнём конечно же с табуретки. Присели низэнько почти на пол. Вытянули ноги слегка согнули и подзываете друга или жену Маня обмерь меня . Длинна, ширина, высота. Это ваша кабина. К ней нужно пристроить крылья и всё прочее. Смотрим а как я в неё буду внедрятся. Сверху нет не удобно, с боку получше . А крыло цельно несущее хорошо, но для моих знаний сложно рассчитать, лучше верхнее подкосное. Двигун в низ а как дела с аэродромом.... колхозное поле изрыто, истоптано.  Значит движочек всё же  верх. Колесо хвостовое не очень  но всё же и ТД и ТП. Потихоньку вырисовался Ер 1 ;D Шутка 🙂. Но вот он вырисовался и тут муки творчества не кончаются а из чего. И с нова поиск. Хочется переплюнуть чтобы было чем то гордится.  Не нужно первый самолёт если он у вас будет только бегать а если ещё и подпрыгнет, радости будет полные штаны. Не стесняйтесь использовать опыт копите мастерство.
 
Летать с детства мечтал, когда открыл подростком журнал Молелист конструктор. На форум лет как семь заглядываю. Заходил, читал и не понимал - что такое лонжерон, что такое нервюра????? :-? :-? Много литературы почитал, многое с тех пор узнал и осознал, теперь с полуслова понимаю о чем люди общаются на форуме, правда с самолётостроителями так пока ещё и не пообщался (думаю впереди 🙂 ) сейчас начал потихому собирать материалы и строить Аффорда (так сказать первый учебный проект). Так что igorko мечты сбываться 🙂 и у тебя все получится 🙂 главное настойчиво стремиться к этому
  Аффорда строить не так то просто как оказалось, затрат не меньше. Я с него начинал, но если бы сейчас стоял вопрос выбора что строить я пожалуй бы на месте автора ветки скопировал аппарат  Ультра 115 (автор Petr   663).  Самолет хороший и затрат на порядок меньше.   Ну а у меня как всегда поиск своего решения. Но свое решение гораздо дороже потому как приходится кое что делать дважды, а то и трижды.
 
Если не отходить от чертежей, то не так уж и затратно. Свариваемых деталей нет, одни болтовые соединения. Не нужно хитрых инструментов, что то можно заказать изготовить, остальное купить. Причём купить не за такие уж большие деньги. Самая дорогая деталь - двигатель. РМЗ-500 авиа в русском снеге 80 т.руб
 
Если не отходить от чертежей, то не так уж и затратно. Свариваемых деталей нет, одни болтовые соединения. Не нужно хитрых инструментов, что то можно заказать изготовить, остальное купить. Причём купить не за такие уж большие деньги. Самая дорогая деталь - двигатель. РМЗ-500 авиа в русском снеге 80 т.руб

Вот чувствуется, что вы пока ещё не чего не делали. А только готовитесь и то дистанционно. Нужно пробовать. На современном этапе сварка самый простой метод соединения.  Что такое болтовое соединение. Это сплошной геморой. Втулочки, шайбочки, бужи и ТД. Ведро с болтами. Сварка же полуавтоматом под силу самому безрукому. Да хороший аппарат стоит дорого но стоит. Миг 200 N 229 Cварог. Это песня. Работать одно удовольствие. Я фюзло своего самолёта формирую за 4 дня. И это вам не табуретка с мотором а нормальная рабочая лошадь. О какой простоте вы говорите просто всегда если можешь и знаешь.
 
На современном этапе сварка самый простой метод соединения.
Хорошо варить уметь нужно. и опыт обязательно нужен. А на форуме много кто выставлял сваренные детали, смотришь и волосы дыбом встают, за такую сварку руки бы вырвать 🙂 Я бы на самолет с такой сваркой не сел 🙂
 
Ответственные места дублировать болтовым (вес нарастет минимум) и проще и сердито. Юрий прав.  Кстати с Наступающим Вас всех.
 
Никто и не говорит, что сварка плохо. Просто варить нужно уметь, а не какашки на металле разводить. Самому варить, не имея при этом нескольких лет опыта работы со сваркой, а потом на этом летать, ну это самоубицей нужно быть... а думаю все хотят летать долго и живенько... 🙂
 
Назад
Вверх