Моделирование фасетмобиля FMX-4

Посмотрев предложенную Генрихом Петровичем статью по неплоским крыльям - http://aero.stanford.edu/reports/VKI_nonplanar_Kroo.pdf
обратил внимание на эффективность концевых ограничителей, которым в случае фасетмобиля являются боковые рули-стабилизаторы.
Также интересен коэффициент в 1.38 для вертикально стоящих рулей и в 1.32 для наклонно расположенных.

В связи с чем появляется вопрос целесообразности расположения боковых стабилизаторов-рулей под углом. Также и для обеспечения и креновой устойчивости.
А возможно - и стабилизации по тангажу.

Второй вопрос. 
Кто готов взять в руки пульт управления радиомоделью фасетмобиля в Москве для выполнения пробежек и первого подъема?
Сам - боюсь разбить единственный пока образец.
 
Владимир, пока добровольцев нет, попытайтесь всё же сделать корд из двух струн(за крайние точки фюзеляжа).
На колышке, радиус 5-7 м, только подлёты, только вверх и вниз.
Всё равно ведь учиться придётся и самому, вот поэтапно и попробовать.
 
Для безопасности, учёба всё таки, ЛТТ тут не главное, приделать противокапотажную лыжу из двух спиц внизу и двух вверху на некотором расстоянии друг от друга, либо вообще по бокам, для сохранения винта.
Не грех подумать и о варианте, где всё связано снизу доверху, в том числе и шасси.
 

Вложения

  • Lizha1.png
    Lizha1.png
    1,9 КБ · Просмотры: 120
Кто готов взять в руки пульт управления радиомоделью фасетмобиля в Москве для выполнения пробежек и первого подъема?
Сам - боюсь разбить единственный пока образец. 
Если есть авто можешь сьездить на аэродром в Монино там все взрослые моделисты собираются и летают, если интересно дам телефон друга созвонетесь, 2е место по радиогонкам - исключительная реакция при управлении
 
Спасибо за содействие  Хасан, но далековато.
Скорее, на неделе выберусь поближе - в Химки, где местные авиакружковцы летают.
Ну и действительно, для экономии винтов на стадии начальных испытаний, надо, наверное,  переделать передние колеса, выставить их по бокам и вперед, что бы они и винт сберегали.  И поставить защитную дугу из велоспицы сверху. Все равно мне надо смещать центр тяжести еще вперед для нормальной центровки
 
Если на рисунке, Георгий - схема защиты винта, то у меня решение уже созрело.
Пока у меня 2 колеса на двойной спице впереди, прямо за винтом, наклоненные немного назад. (Одна спица - гнулась).
Я колеса немного растащу по бокам от винта, и выставлю вперед.
И поставлю защитную дугу сверху.

(Хотя предложенный вариант с учетом зимнего времени и лыжи - также взял на размышление.)

Рисую плохо - но решение созрело через обсуждение, спасибо!
 
Админ как то писал, что на утке (в натуральную величину), балансировка на элеронах, должна быть не более 30 грамм.
На фасетмобиле, наверное еще меньше?
На малых скоростях управляемость обеспечить, будет проблематично.
Не поставить ли ему толкающие винты и обдуваемое оперение?
 
Даа это все вопросы, Геннадий, которые я пытаюсь решить путем данной темы и моделирования как метода.

Фасетмобиль мне интересен как вариант, смотря на который, я верю в возможность его самостоятельной постройки на даче из дерева при минимальных работах на станках, сварки, и пр., доступа к которому у меня нет.
По аэродинамическому качеству конструкции в целом, данный вариант не хуже самолетов-схематичек с хорошим крылом и кучей во все стороны торчащих и плохо обдуваемых частей.

Главный Вопрос Фасетмобиля - обеспечение устойчивости и управляемости, который я задал самым первым, вступив в тему фасетмобиля.
Мое ощущение, вопрос управляемости - решаемый, научный и инженерный...
Чем и занят, обладая и научным и инженерным опытом.

Конечно, научив летать и имеющуюся уже в руках радиомодель фасетмобиля, какие-то варианты проверю ручками, путем переделки.
И летных испытаний на радиомодели.
Например, боковые стабилизаторы поставлю под углом и посмотрю на устойчивость по крену и тангажу.

Но - глобально - сейчас меня уже больше волнует получение в руки программной модели, пусть и с точностью до 10-20% - на которой смогу отобрать варианты, которые приходят в голову, смотря на фасетмобиль.
(Двигатель назад, крылышки, и прочее.)
Главное - в общем - обеспечение неубиваемости!

Потом - проверить на радиомодели.
А уж потом - строгать, пилить и варить...

Пока - и делаем и думаем!
Или согласно лозунгу:
"Мечтать не вредно -
 
Хорошо Владимир, как дойдет дело до постройки, я подключусь.
Так быстрее будет.

Я в Жуковском, у меня мастерская.
 
По поводу концевых килей архиправильно, на Л.К., что по сути и есть фасетмобиль, ставлю их под 15 градусов и минус один градус, выкинул все кили и улучшилась прод устойчивость(правда крыдо стреловидное).
С уважением.
 
Один киль надо сзади ставить, конструктивно проще, упрощает проводку управления, меньше разнос масс, и прочие неприятности, в виде бокового ветра и т.д. . И два толкающих винта, т.к. тянущий винт дает большой крутящий момент, что при такой компоновке это вдвойне опасно.
Тянущий винт просит длинную стойку, к тому же косит траву, это очень ограничивает возможности эксплуатации.
 
Все конечно наверное правильно, что советуется.
Однако у меня есть принципиальные ограничения.
1. Возможность постройки в дачных условиях своими руками и в приемлимый срок.
2. Ограничение в 115 кг, дабы не связываться с регистрацией и летными свидетельствами.
 
Момента от того киля практически нет(нет плеча почти), при стреловидном момент больше гораздо(если на концах плоскостей киль), но появляются вредные дестаб. моменты в динамике(при скольжении и проч.эволюциях)...
По двум пунктам, вес пустого накладывает много огр. таких как оч легкий двиг.(соостветственно дохлый), отсюда крыло большого удлинения(что бы летать на малой мощности), отсюда технологии...Коротенько так, наверное, такие Л.К. есть, но это не первые самолеты у создателей, и сложные хотя бы в пректировании.
С уважением.
 
Да, чем легче аппарат, тем труднее его "обезжирить".
Однако, смотрим в подпись CBM...
В фасетке есть запас для творческих решений как бы не больше, чем у классики, просто никто пока этим не занимался.
Тем и ценен почин.
На мой взгляд, здесь надо по ходу испытаний модельки хорошо рассмотреть ее поведение без мотора, здесь может быть засада, а цель, одна из них, сделать что-то близкое к ПО-2, как я понимаю.
 
Похоже, пройдем по кругу, и вернемся к классике (если летать хотим).
Когда то давно мне в СибНИИА сказали: ты не думай что мы тупые, мы уже все это прошли, и вернулись опять к классике.
 
Каждый должен пройти свой путь...

Вопрос к гуру:

В своё время делали модельки считая, что толщина задней кромки 3-4% и даже больше, не влияет на аэродинамику, но позволяет делать крыло прочнее и легче.( не тупо прямо, а со скосом)

Насколько это применимо в классике и в данном случае к фасетке? И верно ли это?
 
Нуу, хорошо, давайте попробуем еще раз порассуждать о сравнении классической компоновки и фасетмобиля в классе до 115 кг.
Потому как класс весом более для самостоятельной постройки я не совсем понимаю ввиду необходимости сертификации аппарата за бешеные деньги, время и нервы, и прочего обучения, летного свидетельства и тп
Если это аппарат аэродинамически правильный и вылизанный, типа Кри-Кри французского авиаинженера Колобана - понимаю и уважаю как аппарат. Но возможности воспроизвести - в одиночку не вижу. Вот здесь есть тема Кри-Кри (Lory) и я съездил и познакомился с ребятами, которые этот аппарат повторяют. Вдвоем, при наличии мастерской. И срок они сами мне назвали 5 лет...
Далее - берем аппарат схематичку. То есть - балка, хвостовое оперение, хорошее в аэродинамическом плане крыло. Далее - торчащие во все стороны -  двигатель, кабина, балки, которые доводят общее аэродинамическое качество аппарата до тех же примерно значений, что и у фасетмобиля. Задавал вопрос в теме "Самолеты до 115 кг". И получил оценки и летавших практиков, и оченку DesertEagle.
То есть - а каков смысл строить схематичку?
Которая для меня в воспроизведении сложнее, чем фасетмобиль.
Далее - надежность фасетмобиля.
Это тот вопрос, который мне представляется возможным разрешить "на кончике пера".
То есть путем программного моделирования и экспериментов на радиомодели.
Других реальных возможностей - у меня нет...
Если я увижу, что аппарат "не летучь" - я в него не сяду.
Делаю то - для себя. И мне не 20 лет...
 
Назад
Вверх