Моделирование фасетмобиля FMX-4

Сделал пробные пуски с руки в зале.
Клюет носом.
То есть - не решены вопросы центровки.
Помогите разобраться.
Сейчас Центр тяжести - по высшей точке верхней поверхности.
Точка приложения аэродинамических сил - толком и не знаю.
 
Ответ, Генрих Петрович, конечно = правильный!
Что то я поправлю и своего - добъюсь!
Но = с самого начала этой темы пытаюсь понять,
как оно - фасетмобиль -  работает.
А если конкретно - запасы устойчивости по тангажу.
ТО есть - даа, стреловидное крыло самовосстанавливается в какой-то степени по тангажу. Вопрос в какой?
Что-то, подозреваю, дают разные профили по 3-м сечениям в плане сверху.
Смотрел их поведение и зависимость от угла атаки.
Она - разная...
 
S-образность - первое качественное объяснение.
Хотелось бы управлять запасами устойчивости.
Смотрел эти 3 профиля по полярам с помощью все той же программы JavaFoil.
(Другие использовать - пока не получается).
Профили то немного разные. И при кренах и изменении угла атаки - также по разному изменяют свою подъемную силу и лобовое сопротивление.
 
Поднял реально в воздух свою радиомодель фасетмобиля.
Подлеты делал в поле, с наста, при достаточно сильном ветре.
В общем - летает!
Нужно научиться управлять.
И доработать немного по части центровки.
А так, шажками, шажками - двигаюсь к цели!
 

Вложения

  • fct_pole1.jpg
    fct_pole1.jpg
    93,4 КБ · Просмотры: 140
В общем - летает!

Владимир Михайлович! Поздравляю Вас с очередным достижением!

Позвольте поинтересоваться, что за прикольное шасси на Вашей модели? Из каких соображений оно так исполнено? :~)
 
А так получилось. Сначала сделал одно колесо на одной велоспице. \ Любимый материал.
Однако - гнулось при ударах, винт цеплял, виляло при пробежках.
Сделал 2 спицы и 2 колеса. Потом - пришлось немного подогнуть для защиты винта. Винт сейчас между колесами, и удар идет не на винт, а на колеса. Снимок потом сделаю сбоку - там видно. Но - идея понятная.
В общем - не идеал. Но пока для меня много других вопросов поважнее.
Это пока работает,  жить и летать не мешает...
 
Попробую развить "народное самолетостроение" в новой теме:
"Сделать - полететь - не убиться!"
Как вариант для обсуждения - деревянный самолет-схематичка, весом, ест-но до 115 кг, по типу, возможно, присоединенного крыла или планера Платца.
Но - сильно упрощенного для дачного воспроизведения.
Без гладких профилей.
То есть с "тупым" фанерным треугольным нижним крылом и верхним крылом-стабилизатором, также простым и фанерным, из доступного листа 1.5 на 1.5, толщиною в 10 мм
Что скажете, Коллеги и Критики?
 

Вложения

  • hg_15_big_002.jpg
    hg_15_big_002.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 126
Без гладких профилей.
То есть с тупым фанерным треугольным нижним крылом и верхним крылом-стабилизатором, также простым и фанерным, из доступного листа 1.5 на 1.5, толщиною в 10 мм
Что скажете, Коллеги и Критики? 
Всё надеетесь "слепить из г...на пулю"? Напрасно!
Нужно больше работать над собой,развивая и укрепляя связи между головой и руками.
Выпиливая лобзиком детали схематических моделей, склеивая модели из "потолочки". Даже собирая пластмассовые  модели из наборов,если не довелось делать этого в школьном возрасте.
Простейших конструкций самолётов полно, но построить самолёт массой 115 кг-это уже инженерное искусство!
И решить эту задачу на уровне технологий постройки дачного сортира не получится! ИМХО.
Желаю успехов в росте "над собой"! 🙂
 
Мдаа, мнение и форма его высказывания из Казани - оно понятно...
Не пробовали осваивать более вежливый стиль общения, Уважаемый КАА?
 
Всё надеетесь "слепить из г...на пулю"? Напрасно!

Ну и наверное прожить лет на 50 больше чем привычно у людей (как раз время в промежутке от школьного возраста до настоящего). Хотя с внучатами заняться пойдет 😀, чтобы им интересно было
 
@ СВМ
Я высказался потому,как Вы спросили мнения "коллег и критиков" с форума. А так,из соображений вежливости и тактичности давно уже не комментирую постройку Вами модели FMX.
В защиту Казани высказываться не стану,ибо действительно,полно у нас народа хамского и быдловатого. Хотя людей вежливых порядочных и доброжелательных тоже хватает! И это,не мой родной город,а лишь одна из остановок на непростом жизненном пути. 😉
 
Вот если продолжать, КАА, дискуссию в конструктивном стиле, то скажу, что не увлечен особо и фанатично постройкой именно фасетмобиля.

Фасетмобиль интересен как подход, как стиль, как конструкция, как профиль...
И получил на нем опыт и матмоделирования и постройки радиомодели, которая уже взлетала...

За Казань - извините!
 
Назад
Вверх