по поводу чисел Рейнольдса.
Для воздуха можно пользоваться формулой Re = 68500*V*b, где V – скорость набегания потока на крыло, м/с, b – хорда, м. У полноразмерного аппарата и модели с одинаковыми числами рейнольдса обтекание тела происходит качественно одинаково - вихри с крыла срываются в тех же местах, имеют такую же форму и т.д. Это позволяет сделать небольшую модель, которая будет вести себя точно так же, как ее большой прототип.
На самом деле в других специфических условиях работы крыла могут преобладать и другие критерии аэродн. подобия, но для данного случая лучше всего подходит именно критерий по числу Рейнольдса.
Как видно из формулы, аэродинамическое подобие делается не по размаху, а по размеру характерного элемента в потоке, в роли которого для крыла традиционно выступает хорда. При равных скоростях полета полноразмерного аппарата и модели, можно просто геометрически масштабировать модель по хорде. Но обычно модели летают намного медленнее и тут возникает проблема с определением скорости будущей модели, так как скорость тоже входит в формулу. Можно попытаться проектировать модельку под конкретную скорость (учитывая массу, нагрузку на площадь и т.д.), а можно для масштабирования подставить в формулу какую-то типичную авиамодельную скорость, думаю 25-40 км/час (я не авиамоделист, поэтому не в курсе) и получить размер хорды модели, аэродинамически подобной исходному аппарату. Сделать модель, запустить, а после скорость подгонять под расчетную увеличением или уменьшением массы балласта.
Другой вариант - сделать аэродинамически подобную модель для воды. В воде число Рейнольдса можно считать по формуле Re = 1000000*V*b. То есть Re в воздухе для полноразмерного аппарата и Re в воде для модельки должны быть численно равны. Единственный нюанс - моделька должны быть помещена в воду на глубину не менее двух хорд. Ну и от стенок так же. Иначе начнет оказывать влияние граница свободной поверхности (граница между водой и воздухом), что исказит результаты продувки. Считается, что в близких к поверхности воды условиях, меньше двух хорд, начинает преобладать критерий Фруда, а нам предпочтительнее использовать критерий Рейнольдса.
Еще совет - в воду можно бросить горсть овсяных хлопьев. Они не сразу растворяются и имеют такое соотношение площади поверхности к плотности, что легко увлекаются потоком и поэтому хорошо показывают все завихрения, изменение направления потока над крылом и т.д.. Этот способ визуализации часто используется любителями. В передаче Разрушители Мифов его тоже как-то применяли, кстати.
А, вот нашел этот выпуск, наглядное пособие по физическому моделированию, так сказать
🙂. Смотреть начиная с 19 минуты.
http://bravotv.ru/discovery-channel...eli-legend-razrushiteli-mifov-43-3-sezon.html
И в такой модели добавляйте на фасет какие угодно крылышки (помню вас это интересовало), смотрите что будет. Можно так смоделировать и вихри над крылом Каспервинга (если они там есть). Считается что точность такой аэродинамически подобной продувки в воде выше, чем расчет в CFD пакетах и вплотную приближается к продувкам в полноразмерной аэродинамической трубе.
Если хочется больше вникнуть в то, как делать аэродинамически подобные модели в воде или воздухе, а также как измерять получающиеся при этом аэрогидродинамические силы, то можно посоветовать книжку, например, "Экспериментальная аэродинамика", Соляник и др., 2007 г. Скачать ее можно, например тут:
http://girkay.ho.ua/Stud/Exp_Aero.pdf (9 Мб).