Моделирование фасетмобиля FMX-4

Спасибо, MadMax - зафиксировал в своих ссылках и принял к сведению.
А если по делу - я немного побаиваюсь и чистых летающих крыльев из-за их понятной неустойчивости.
И побаиваюсь чужих схем - которых сам не просчитал, не промоделировал, не прогнал на радиомодели, которая по сути и летающая лаборатория...
Делаю то - в первую очередь - для себя!

(Кстати - свою радиомодель - потихоньку доделываю - уже и пробежку по квартире сделал на колесах и первый винт сломал...
Тяга электродвигателя - чуть ли вес аппарата - держал в руках с крутящимся на полную винтом.
Хотя - надо бы и взвесить...)

Кстати, может и не совсем в тему - подкинули на Файсбуке - http://lib.rus.ec/b/195969/read - Историческое и авиационное.
 
Навесил все радиоправлние!
Осталось обшить - и на пробежки!
 

Вложения

  • rm-upravl.jpg
    rm-upravl.jpg
    179,7 КБ · Просмотры: 134
один момент перед взлетом, летать на радиоуправлении умеешь? если нет то позови того кто умеет
 
Фото с первых пробежек.
Пробежки сделал, почувствовал что взлетит, но поднимать не стал.
Опыта управления нет.
Да и ветер был сильный, на земле несколько раз переворачивало.
И площадку надо искать побольше.
А то "убью" либо иномарку, либо детей.
 

Вложения

  • fct_proba1.jpg
    fct_proba1.jpg
    100,9 КБ · Просмотры: 124
Моделистов нада нанять, но только действительно кто летает, а не балаболит, сами убьете даже летающую модель без опыта,а еще настроика нужна по результатам облета, расходы экспоненты и проч....
С уважением.
Сколько взлетный вес?
 
Рули направления будут крайне неэффективны, можно выкинуть...
 
И три машинки которые отв. за Р.В. и элероны можно превратить в два с помошью элевонов(всего две рулевые пов-ти вместо трех), только аппаратуру надо с микшером элевоны или микшер отдельно(дешевый 3 долл, у кетайсев есть).
С уважением.
 
Нуу, нанимать никого не буду!
Есть нормальные отношения и уже и договоренность подъехать на этой неделе к руководителю авиамодельного кружка в Химках, также и маевцу, кстати.
И взлететь!
Моделька - летная - рвалась взлететь, но не дал, понимая что грохну единственный экспериментальный образец.
А жалко!
Минимизировать ничего не буду.
Свои соображения по развитию и вариантам...
 
Вес скажу после поездки в Химки. Самому интересно.
Но движек - рвет из рук!
Размеры - 500 мм на 380 мм.
Площадь - оцените сами
 
Вобщем нагрузку на дм. не прикидывали?Вобщем квадратов 14-15....
 
Модель у меня - масштаба 1:10 от желаемого.
Чтобы легче понять реальный планируемый самолет, о котором мечтаю.
Площадь - даа, примерно так.
 
Взвесил модель - получилось 500 грамм.
Советуют уменьшать
И подвесил дома на резинках, чтобы почувствовать управление.
Гоняю с мотором - вертится вокруг оси на рулях направления.
 

Вложения

  • ctend.jpg
    ctend.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 132
Проверил также режим зависания.
Под большим углом подвешивал так, что задние колеса на земле. Включал мотор, и, страхуя резинкой сзади - приподнимал.
(Снимок есть на Файсбуке. Здесь - некоторая морока по подгону файла снимка под размер в 200 кбайт)
То есть - явно видно, что полетит.
Вопрос умения управлять и устойчивости.
 
И всё же, пока стадия моделирования, если не лень, попробуйте варианты с улучшенной устойчивостью и управляемостью...
 

Вложения

  • fsmb.png
    fsmb.png
    3,4 КБ · Просмотры: 145
Георгий!
Если понимаете как обеспечивается устойчивость и управляемость данного варианта стреловидного монокрыла с ломаными треугольными профилями - сделайте одолжение - проясните.
Чем ваш вариант предпочтительнее?
Фасетмобиль мне интересен как отправная точка, вариант, который я могу воспроизвести в дачных и деревянных условиях.
И всю тему про моделирование и затеял чтобы понять этот вопрос...
 
При вынесенном назад оперении увеличивается плечо ГО и соответственно меньше уменьшается общая подъёмная сила планера. Кроме того, отклонение задней кромки крыла вверх, особенно при даче ручки на себя, резко уменьшает подъёмную силу. Это было отмечено ешё в 30-х годах на первых бесхвостках.
По хорошему, надо бы рассмотреть и вариант с хвостом, наподобие ската.
Пока моделируете, мечтать не вредно 🙂.
Вынос оперения на ферменной конструкции ненамного испортит и так не самую лучшую аэродинамику, здесь ведь главный выигрыш в другом.
 
Да вот полетаю на модели - увижу что-то своими глазами - и буду думать дальше как при сохранении простоты конструкции до состояния возможности сделать на даче - обеспечить еще и неубиваемость...
 
Назад
Вверх