Мой Kit Fox 7

Примерно 2000 кгс осевой, при прочности клеевого соединения даже 50 кгс/см.кв (88) выдержит площадь склейки всего 40 см.кв. - три спичечных коробка! Полетите? Я - нет. Молотком стукнут при сборке и хана. Поставлю заклепки или болты, а клей пусть увеличивает надежность и ресурс.
Хотя, в планерах, ответственейшие стекло/угольные пояса лонжеронов, в которых развиваются осевые усилия десятки тонн к стенкам приклеиваются! Но там - огромная площадь склейки, малые напряжения сдвига, технология, исключающая не проклей, очень бережная сборка и эксплуатация.
 
просто делал антенны yagi uda на короткие волны и нижние частоты УКВ из дюралюм. труб, на ветру там все ломается.

Значит прочность конструкции не соответствовала возможной ветровой нагрузке. Но там мачта упала и все (ну, если не прибила ни кого на земле), а тут придется самому падать вместе с конструкцией. 😉

Еще раз - если нет опыта расчета таких узлов, то я бы порекомендовал использовать уже проверенные решения. Это не значит, что не надо самому творить, но все самостоятельные решения обязательно должны тестироваться максимально возможной нагрузкой с соответствующими коэфициентами.
 
т.е. вы уверены что риск перелома в трубе лонжерона ниже, чем сдвиг хомута?
мне наверное надо сесть и посчитать, хотя я Вам тоже верю. Но вот все равно смушают меня сверловки в силовых конструкциях, просто делал антенны yagi uda на короткие волны и нижние частоты УКВ из дюралюм. труб, на ветру там все ломается.
Какие проблемы с отверстиями? Ставьте заклёпки в близи нейтральной оси, где нормальные напряжения (изгиб) около нулевые. Те отверстия, что ближе к корню консоли будут находится преимущественно в сжатой зоне, отрицательным перегрузками не злоупотреблять.
 
Всем привет. Кто то продает чертежи Китфокса 4, 5, 6 или 7 модели? Уже знаю что ребята собирают на заказ. Но доставка с России в Украину обойдется в стоимость американского кита... Да и очень заинтересован именно в постройке, а не покупке самолета. Благодарен за любую инфу.
 
Свариваем в среде аргонона ,вольфрановым электродом присадочная проволока 25ХМА , полуавтоматом нельзя , получается хрупкий металл. Основные узлы, это подкосные и крепление лонжеронов проверяем рентгеном.
 
Да проволока действительно 30ХМА, с25ХМА ошибся. Это я уточнил.

Приветствую.
Подскажите, пожалуйста, какая толщина стенки Вашей трубы?
Можете дать контакты, где взяли 4130?

Позволю себе дать совет... не используйте 30ХМА как присадок.
Мое мнение это ошибка.
30ХМА ближайший аналог 4130, но насколько я помню 4130 нельзя применять как присадочный материал для 4130.
Используйте er80s-d2 (или er70s2)
Если Вы знаете, что нельзя использовать MIG, почему не знаете про присадок?
 
Ради интереса поинтересуйтесь чем варит фюзеляжи сама фирма КитФокс, ну и другие фирмы тоже. 😉
Они скорее всего делают предподогрев (preheat) и после отпуск всех сварных швов.
Сделайте это грамотно и правильно в гараже 😉

Основная проблема это присадочный материал, не уводите тему
 
Все это запросто делается и в гараже. Я просто указал на то, что фраза "нельзя использовать MIG" не имет под собой никакой базы. Фюзеляжи варят и газом, и MIGом, и TIGом. В каждом процессе есть свои ньюансы и их надо знать и уметь правильно работать с оборудованием, с любым. Это касается и присадок, все расписано и в литературе, и на видео есть, и в рекомендациях производителей оборудования. Нужно только не полениться все это найти и прочитать. 😉
 
Все это запросто делается и в гараже. Я просто указал на то, что фраза "нельзя использовать MIG" не имет под собой никакой базы. Фюзеляжи варят и газом, и MIGом, и TIGом. В каждом процессе есть свои ньюансы и их надо знать и уметь правильно работать с оборудованием, с любым. Это касается и присадок, все расписано и в литературе, и на видео есть, и в рекомендациях производителей оборудования. Нужно только не полениться все это найти и прочитать. 😉
to 5ZF
При всем уважении, Вы цепляетесь к словам )))
Полуавтоматическая сварка, из-за своей специфики, производит более быструю закалку ОСНОВНОГО металла, нежели чем АрДС. Это вызывает такие проблемы как растрескивание. Я согласен, выразился я не совсем корректно, можно использовать MIG способ сварки, но с соблюдением больших и строгих правил и условий. Какой в этом смысл??? Для высококачественного сварочного соединения, с меньшими трудозатратами, есть Газосварка и TIG. Заварили, не нужно ни предподогрев (если меньше 3мм), ни отпуск швов, и не нужно будет светить швы (хотя это очень похвально и конечно по возможности нужно делать)

Сваривайте TIGом без сквозняков с использованием ER70S2, без предподогрева (до 3 мм толщины), держите/ведите чуть дольше/медленнее горелку, используйте бесконтактный поджиг дуги и не давайте быстро остывать сварочному шву. На такой сваренной раме фюза/мото я с удовольствием и без опаски полечу.

Желаю Всем безопасных полетов.

to водитель опрыскивателя
Не дадите контакты, где брали 4130 (Американского)?
 
Всем привет ! Вот тут я с Андреем совершенно согласен , все это действительно делается . И почему непременно 4130 используют и сталь 20ку и 30 ХМА , в прибалтике удивительно , но даже ст3, нержавейку в конце концов , которой навалом . И варят и Тигом и Мигом . Фермы Пайперов годами варили ацетиленом . Все это десятками лет работает и летает . Полагаю что следует изучить тему , выбрать необходимый и возможный материал , выбрать подходящую технологию и все получится . Почему же сразу нельзя ? Новичкам и начинающим нужна надежда и уверенность в возможной реализации своей мечты и возможность почерпнуть тут на форуме уверенность и поддержку знаниями и информации , да и не только новичкам....Ко всем с уважением....
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
to 5ZF
При всем уважении, Вы цепляетесь к словам )))


Да нет, я не цепляюсь к словам. Я уже сказал почему я ответил по этому поводу. Дело в том, что я знаком и с той и с другой сваркой и аппараты у меня есть и тот и другой. Я полностью согласен, что сварка TIG это самое лучшее, что можно применить для сварки фюзеляжа и единственная причина, по которой некоторые фирмы варят их сваркой MIG, это более высокая скорость сварки. Кроме того, при сварке MIGом нет необходимости так точно подгонять зазоры, как при сварке TIGом. Производство самолетов для них это бизнес и они просто идут наиболее эффективным, в плане получения прибыли, путем. Их самолеты летают тысячами.

Два года назад я купил набор для постройки самолета "Хайлэндер" и был очень удивлен и расстроен, когда получив его я обнаружил, что фюзеляж сварен с помощью сварки MIG. Вы представить не можете сколько там получается лишнего металла на швах. Я знаю людей, которые сошлифовывали лишний метал со швов.

В домашних условиях люди применяют MIG потому, что TIG сварка им не по карману.
 
Последнее редактирование:
И тут я тоже соглашусь с Андреем, в том что производители используют тот вид сварки , что быстрее т.е.Миг. И трудозатраты тут непричем этот вид быстрее чем аргон или ацетилен. И не какую закалку полуавтоматическая сварка основного металла не осуществляет ! Спокойно разобравшись для общего согласия понимания мы придем к выводу , что при любом из этих видов сварки возникает так называемая тепловая граница , которую можно увидеть по цветам побежалости на изделии при сварке.Труба в нашем случае при изготовлении на заводе имеет свое остаточное напряжение деформации , кроме того при сваривании существует область высокого нагрева до плавления , и вниз сходящая по температуре вдоль стержня . Вот ту то и "порылась собака" - разница температур , толщины либо, ширины шва изменяют структуру металла ,в этой границе- создавая в свою очередь внутренне напряжение которое и приводит к микротрещинам , плюс сюда же напряжениями при протяжке , изготовлении трубы на заводе . По этой причине и необходим нагрев и отпуск всей конструкции в целом . С учетом количества сопрягаемых стержней фермы в каком то ее узле и используется периодическое наложение сварного шва , а не весь шов разом . То же самое и при сварке на стапеле сваривание узлов ведут частично учитывая напряжение противоположных узлов , часть тут , часть там, используя при этом простукивание легким молотком для снятия напряжений и коробления конструкции в целом . Аргон и ацетилен дают более плавную границу , плавный переход , тут и плотность и ширина шва и равномерный нагрев без пережога , в общем структура плавно-переходящая. А вот у полуавтомата резкий нагрев и остывание граница короткая , да и плотность шва сформировать на 1мм стенки требует внимания и квалификации ( в общем то как в любой другой ) . Не соответствующая маркам сваривания присадка и говорить не стоит , так понятно . И тем не менее все эти виды, как говорит мировой опыт имеют место , надежны и технологичны .
 
Всем привет !Ну вот, чего то все стихло .... Предлагаю обсудить такой ответственный узел фермы как место крепления подкоса и этот же нижний стержень является нагруженным основными стойками шасси , так вот к примеру на ферме Пайпера ,внутри основного стержня , ставят короткий буж меньшего диаметра для усиления и заваривают его через заранее сверленные отверстия основной трубы . Вопрос , делается ли подобное усиление на оригинальных заводских фермах ? Это можно заметить по заваренной " электрозаклепке " Ф.. 6-8 мм неподалеку от узла . Андрей на Евро-Фоксе есть такое? Ну а при установке рессоры полагаю это становится тем более актуальным . Кто что скажет ?
 
Назад
Вверх