Ястребок

Автомасла 10w60 имеют такие же характеристики по вязкости при t°100. И индекс вязкости
Но имеют более низкую температуру застывания.

Что то тут пишут по SAE 10W50



В ротаксы как раз 5w50 льём. ну тут разоришься сейчас на нем.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Ну вот у этого масла Вязкость кинематическая при 100°С: 18.
Что гораздо ниже чем у мс-20

И конкретно с этим производителем я бы не связывался, уж лучше мс-20 от того же лукойл а, чем синтетика розлттая в балашихе у неизвестного производителя
 
Последнее редактирование:
Ну вот у этого масла Вязкость кинематическая при 100°С: 18.
Что гораздо ниже чем у мс-20

И конкретно с этим производителем я бы не связывался, уж лучше мс-20 от того же лукойл а, чем синтетика от неизвестного производителя

Вроде там 20

 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Ну вот у этого масла Вязкость кинематическая при 100°С: 18.
Что гораздо ниже чем у мс-20

И конкретно с этим производителем я бы не связывался, уж лучше мс-20 от того же лукойл а, чем синтетика розлттая в балашихе у неизвестного производителя

Вот такое можно, тут 23 аж, больше на 3 еденицы.
Это как раз 10W60, но по моему густовато уже...

 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Но вот со всякими бразерсами я бы точно дел не имел. Скорей всего у самого лукойл найдётся автомасла таких же характеристик.


З. Ы. Вот нашёл.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Тут другой документ нашел...
Есть такой самолет ЛА-8 там два вальтера.
таки там написано мало

Масло: по спецификации MIL-L-6082E – без присадок, или
по спецификации MIL-L-22851D – с присадками


Вот этот стандарт


И там линейка масел по sae от 30 до 60

Надо уточнить какое надо..

Снимок.JPG
 
Последнее редактирование:
Спасибо коллеги. Использую минералку, думаю, что синтетика может че-нить повредить, например резинки. Но надо попробовать, только настоящее.
Уже писал, что купили как-то МС-20, на канистре написано - авиа. Но запах и цвет и отсвет подозрительный, не МСа. Залил в М337, начал проворачивать, чтобы все заполнилось. Когда появилось давление, стартеру не хватило мощи крутить, и это при +20. Хорошо не запустил сразу. Пришлось несколько раз двигатель промывать бензином. Редиски какое-то паровозное или трансмиссионное подсунули.
Я уже много лет в Вальтеры и М-ки подмешиваю МС-20 жидким минеральным автомаслом, зимой - примерно пополам, три четверти, летом - треть, четверть. Можете осуждать за скупердяйство. Летаю редко, на мой век остатков ресурсов этих движков хватит. Достались на халяву с хламом из других клубов. Отношусь к ним иногда неприлично и жестковато, держу кверху ногами, пока не пропадает давление масла и не начнутся перебои, превышаю ограничения по оборотам, прямым и обратным перегрузкам, температурам масла и головок, стукаю и т.д. Очень выносливые и крепкие. Прощают, пока...
 
Тут другой документ нашел...
Есть такой самолет ЛА-8 там два вальтера.
таки там написано мало

Масло: по спецификации MIL-L-6082E – без присадок, или
по спецификации MIL-L-22851D – с присадками


Вот этот стандарт


И там линейка масел по sae от 30 до 60

В общем выходит можно любое масло с вязкостью по SAE не ниже 30 лить.

Посмотреть вложение 521292
Вот это уже интересно. Я вот тоже думал, прям так чехам делать нечего было кроме как под мс-20 рассчитывать. И наоборот мс-20 какое то слишком универсальное масло и в турбины и в редуктор, ещё и в поршневые.
Скорей всего никто не морочился в СССР на отдельное масло для авиаПД
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Спасибо коллеги. Использую минералку, думаю, что синтетика может че-нить повредить, например резинки. Но надо попробовать, только настоящее.
Уже писал, что купили как-то МС-20, на канистре написано - авиа. Но запах и цвет и отсвет подозрительный, не МСа. Залил в М337, начал проворачивать, чтобы все заполнилось. Когда появилось давление, стартеру не хватило мощи крутить, и это при +20. Хорошо не запустил сразу. Пришлось несколько раз двигатель промывать бензином. Редиски какое-то паровозное или трансмиссионное подсунули.
Я уже много лет в Вальтеры и М-ки подмешиваю МС-20 жидким минеральным автомаслом, зимой - примерно пополам, три четверти, летом - треть, четверть. Можете осуждать за скупердяйство. Летаю редко, на мой век остатков ресурсов этих движков хватит. Достались на халяву с хламом из других клубов. Отношусь к ним иногда неприлично и жестковато, держу кверху ногами, пока не пропадает давление масла и не начнутся перебои, превышаю ограничения по оборотам, прямым и обратным перегрузкам, температурам масла и головок, стукаю и т.д. Очень выносливые и крепкие. Прощают, пока...

Да, моторы отличные, получше лакомингов и ротаксов.
непонятно почему не делают сейчас.
Мне кажется это образец для подражания.

У нас был м-337 летали много на нем на А-25 и перегревали и на 76 бензине летали, всё прощал.
 
Были проблемы с запуском двигателя зимой.
Там говорят есть "вибратор", который для запуска двигателя и вроде как он один и дает искру на одну свечу только,
а можно поставить два и будет заводится много лучше (со слов знакомого).
 
Вибратор или зуммер, подключенный к магнето дает искры на все свечи, подключенные к этому магнето с частотой вибрации размыкания контакта зуммера. Я поставил с УАЗика, со свечей аж дым идет.
 
Извините за болтовню в чужой ветке, перенес в свою.
А что, на моторе магнето не было?
Было, но постоянное пропадание искры, долгие ее поиски с изнурительной беготней по дороге и бешеным вращением педалей, просто достали. Увидев, как отец высекает мощный сноп искр из своей кремневой зажигалки, в детской голове тут же родилась идея применить этот способ для воспламенения бензина в цилиндре мопэда. Подзатыльник отца, с возвращением зажигалки в глубокий карман его галифе, направил мою энергию на другой более простой и надежный, но уже электрический способ искрения - бить концами проводов друг по другу. Долго и безуспешно мучился с закреплением кусочка спирали от электроплитки на центральном электроде свечи. Потом взял деревянную пробку, пропустил через прокол шилом нихромовую проволочку, закрутил пассатижами в свечное отверстие. Взял одну батарейку КБС-Л-0,5, потом еще одну, потом еще и...
Что было дальше? Отгадайте.
Считайте это предновогодней загадкой-шуткой.
 
Мотолисапедный настолько мал по объему, что по педалям не бьет.
Зажигание получилось очень нестабильное, позднее и недолго работающее. Двигатель себя еле крутил, изрыгая пламя и дым. Искрило видимо в основном, в момент размыкания, когда поршень уже был за ВМТ.
Старший брат посмотрел на мои муки, промыл, прочистил, порегулировал контакты магнето, свечку и все заработало.
Двигатель я все же угробил, когда начал ездить на керосине...
 
Мотолисапедный настолько мал по объему, что по педалям не бьет.
Зажигание получилось очень нестабильное, позднее и недолго работающее. Двигатель себя еле крутил, изрыгая пламя и дым. Искрило видимо в основном, в момент размыкания, когда поршень уже был за ВМТ.
Старший брат посмотрел на мои муки, промыл, прочистил, порегулировал контакты магнето, свечку и все заработало.
Двигатель я все же угробил, когда начал ездить на керосине...
Вот с керосином , сразу видно - экспериментатор (а брат предупреждал - я так думаю ☺)
 
Спасибо коллеги. Использую минералку, думаю, что синтетика может че-нить повредить, например резинки. Но надо попробовать, только настоящее.
Уже писал, что купили как-то МС-20, на канистре написано - авиа. Но запах и цвет и отсвет подозрительный, не МСа. Залил в М337, начал проворачивать, чтобы все заполнилось. Когда появилось давление, стартеру не хватило мощи крутить, и это при +20. Хорошо не запустил сразу. Пришлось несколько раз двигатель промывать бензином. Редиски какое-то паровозное или трансмиссионное подсунули.
Я уже много лет в Вальтеры и М-ки подмешиваю МС-20 жидким минеральным автомаслом, зимой - примерно пополам, три четверти, летом - треть, четверть. Можете осуждать за скупердяйство. Летаю редко, на мой век остатков ресурсов этих движков хватит. Достались на халяву с хламом из других клубов. Отношусь к ним иногда неприлично и жестковато, держу кверху ногами, пока не пропадает давление масла и не начнутся перебои, превышаю ограничения по оборотам, прямым и обратным перегрузкам, температурам масла и головок, стукаю и т.д. Очень выносливые и крепкие. Прощают, пока...
Да действительно Вальтера движки крепкие. Летаем на МС-20, добавляем присадку SMT-2. Летом масло греется до 85-90С, под сотню. Головки до240С. Жара под 30С. Маслорадиатор V-образное колено отрезаное от маслорадиатора ЗИЛ-130, маловат. Сейчас хочу установить маслорадиатор от дизельного МЕРСА. В сентябре при полете по маршруту оказывается засорился маслянный фильтр, через который откачивается масло из движка в маслобак. Таким образом все масло перекачалось в движок WALTER 4-III, стрелка прибора давления масла упала, потом еще дергалась, а до аэродрома час лету. Ну а после совсем загорелась лампочка "Аварийное давление масла". Одним глазом уже присматривал подходящую поляну. Ну ничего долетели до аэродрома, зарулили настоянку. Вылезли осмотрелись, внизу от кабины до самой ж.....ы все в масле. Выгнало масло через сапун. Главное интересно в одних движках маслофильтр, на откачку, стоит из крупной сетки, в других из мелкой сетки. Я здуру поставил из мелкой сетки. Но это не означает что их не нужно проверять и очищать. А так движки выносливые и крепкие.
 
Назад
Вверх