Мотоциклетные двигатели в авиации.

Но если затяжелить винт и может быть изменить редукци, чтобы взлетный режим приходился на максимальный крутящий момент, это не лучше ли будет?
А я так и сделал на БМВ-Р1200. У него макс. кр. момент при 6000 об/мин., я загрузил винтом на максимальные обороты в 6000 об/мин. Редукция 3, статическая тяга получилась больше 200 кг.
 
А я так и сделал на БМВ-Р1200. У него макс. кр. момент при 6000 об/мин., я загрузил винтом на максимальные обороты в 6000 об/мин. Статическая тяга получилась больше 200 кг.
А если бы по макс мощности делали бы, то стат тяга была бы выше или такой же?
 
При этом редукторе думаю хуже будет, а другого у меня нет для экспериментов. Так у меня винт вращается 2 тыс об/мин, а по макс. мощности визжал бы 2,5 тыс.
Да мне и этой тяги за глаза... Опять же режим двигателя щадящий 4500-5000 крейсерский против мах оборотов 7500 об/мин.
 
Вот и объясните мне. Обычно моторы с винтом и редуктором настраивают чтобы взлетный режим приходился на максимальную мощность. И вроде логично чем больше оборотов тем больше работы совершает мотор и винт.
Это если стоит задача взлетать с коротких площадок, но и в этом случае, лучше чтоб выходил на максимальные обороты на скорости набора высоты. Если задача летать на дальность, а длина ВПП не поджимает, то снимать полную мощность на максимальной скорости.
Для тихоходов желательны меньшие обороты.
 
А я так и сделал на БМВ-Р1200. У него макс. кр. момент при 6000 об/мин., я загрузил винтом на максимальные обороты в 6000 об/мин. Редукция 3, статическая тяга получилась больше 200 кг.
Это верно только для мотора с родными мозгами, и родным глушителем.
С январем там сразу минус 10-15-20 лошадей и неродной глушитель тоже режет характеристики. И в итоге там не пойми что на выходе


Единственный нормальный вариант с январем - это на живом мотоцикле его ставить и загонять на стенд и откатывать. Остальное колхоз - без обид
Так никто делать не будет естественно, это дорого
 
Это если стоит задача взлетать с коротких площадок, но и в этом случае, лучше чтоб выходил на максимальные обороты на скорости набора высоты. Если задача летать на дальность, а длина ВПП не поджимает, то снимать полную мощность на максимальной скорости.
Для тихоходов желательны меньшие обороты.
Это мне известно... Но неМного не понятно. И вполне возможно что я ошибаюсь. И Я не отношусь к тем кто оспаривает учебники по физике.
Но тем не менее.

Чтобы провернуть винт нужен крутящий момент. Облегчённый винт крутить легче, нужно меньше крутящего момента. При этом чем выше обороты тем больше работы совершает винт.
Затяжеляя винт мы создаём большее сопротивление крутящему моменту двигателя. Но ведь и винт даёт большую тягу по сравнению с облегчённым винтом на тех же оборотах.
Пик крутящего момента двигателя ниже пика мощности двигателя. И к пику мощности крутящий момент как правило уже падает.
Получается мы облегчаем винт, чтобы компенсировать падение крутящего момента и достичь более высоких оборотов винта.
А что если мы сразу установим редукцию винт - двигатель, чтобы к пику крутящего момента достигалась оптимальная скорость вращения винта?
 
Это верно только для мотора с родными мозгами, и родным глушителем.
С январем там сразу минус 10-15-20 лошадей и неродной глушитель тоже режет характеристики. И в итоге там не пойми что на выходе


Единственный нормальный вариант с январем - это на живом мотоцикле его ставить и загонять на стенд и откатывать. Остальное колхоз - без обид
Так никто делать не будет естественно, это дорого
С родными мозгами движок у меня, да и глушитель тоже родной но без катализатора.
 
Вот я не пойму, почему тут многих так тянет на этот момент, как мух на ...мёд!? Уже более 100 лет, как Н.Е.Жуковский вывел расчёт ЛТХ методом мощностей, моментов там нет, и в методе тяг тоже!
Чтобы провернуть винт нужен крутящий момент. Облегчённый винт крутить легче, нужно меньше крутящего момента. При этом чем выше обороты тем больше работы совершает винт.
Совершенно верно! А работа в единицу -уже мощность., потребляемая винтом, график её представляет кубическую параболу. И есть мощность двигателя, который крутит этот винт, она больше мощности потребляемой винтом, на величину потерь в редукторе. 2% например. А есть ещё мощность развиваемая винтом как движителем - располагаемая, которая равна тяге винта помноженной на скорость полёта и на расчётном режиме полёта, она равняется мощности потребной для полёта. Отношение располагаемой мощности к мощности мотора (если нет редуктора) равно КПД винта на данном режиме. Потребная мощность в ГП равна силе аэродинамического сопротивления умноженной на скорость полёта. В наборе высоты добавляется мощность на создание вертикальной скорости. Так вот, чтобы иметь наилучшие ЛТХ на расчётном режиме, нужно использовать ВСЮ мощность мотора и добиваться максимального КПД винта на данном режиме! А где тут момент? 😉 И если в случае покупных переставных ВФШ знать КПД винта затруднительно, то уж про мощность всё очевидно!
Затяжеляя винт мы создаём большее сопротивление крутящему моменту двигателя. Но ведь и винт даёт большую тягу по сравнению с облегчённым винтом на тех же оборотах.
И тут вы в общем правы, но лучше затяжелённый винт крутить с меньшими оборотами, ибо максимальных значкеий КПД воздушные винты имеют при относительном шаге примерно 1. Так на тихоходе лучше крутить тяжёлый винт большего диаметра с меньшими оборотами, но имея возможность снять всю мощность двигателя! (На мотодельте это порождает свои проблемы) И есть выгодные соотношения между скоростью полёта, оборотами и диаметром винта. Об этом рассказано Здесь
 
Глянул цены на старые голды, 700-800 мотоцикл. То да мотор будет 400 где то стоить.

Вопрос коробка передач интегрированная или как на БМВ отстёгивается?
Если коробка не съемная - то это будет огромный и беспонтовый кирпич. Тяжёлый ко всему прочему
На Голде коробка не отстёгивается.
 
Вот моторчик Bmw k1200, редуктор ременный, позавчера подняли в небо. Устойчивая тяга 250+ в компановка самолёта.Посмотреть вложение 531205Посмотреть вложение 531206Посмотреть вложение 531207Посмотреть вложение 531208

А какой вес взборе получился? С масло с антифризом ?
Ну или хоть какой нибудь вес
...даже искать не надо - в разделе авиа/путешествия тема 'Северок летит на Диксон' пилот+пассажир чюдом выжили при ЛП по отказу хваленого BMW R1200 - и о таких ЛП никто никогда не заявляет [ежли 200-х нету] во избежания разбора полетов в Транспортной Прокуратуре - с последующими орг/выводами+санкциями, проверок СЛГ/Сертификации/мед.допусков и так прочее - посему таковой статистики не наблюдается...😈
Он летел в плохих метео условиях, и низко задел землю перевернулся
По крайней мере так в видео показали рассказали
 
А какой вес взборе получился? С масло с антифризом ?
Ну или хоть какой нибудь вес

Он летел в плохих метео условиях, и низко задел землю перевернулся
По крайней мере так в видео показали рассказали
Не знаю, где вы нашли в рассказе про отказ двигателя. Лично разговаривал с Виктором, поскольку у меня тоже на самолёте стоит мотоциклетный BMW, никакого отказа двигателя не было. Вообще по двигателю никаких нареканий нет. Это при том, что двигатель эксплуатируется в жесточайших условиях Заполярья !! Именно "Северок" является одним из примеров исключительной надёжности двигателей BMW.
 
Последнее редактирование:
Не знаю, где вы нашли в рассказе про отказ двигателя. Лично разговаривал с Виктором, поскольку у меня тоже на самолёте стоит мотоциклетный BMW, никакого отказа двигателя не было. Вообще по двигателю никаких нареканий нет. Это при том, что двигатель эксплуатируется в жесточайших условиях Заполярья !! Именно "Северок" является одним из примеров исключительной надёжности двигателей BMW/
К мотору особо претензий не было никогда, очень надёжный.
Основная точка отказа - редуктор. И ничего с этим поделать нельзя.
 
Не знаю, где вы нашли в рассказе про отказ двигателя. Лично разговаривал с Виктором, поскольку у меня тоже на самолёте стоит мотоциклетный BMW, никакого отказа двигателя не было. Вообще по двигателю никаких нареканий нет. Это при том, что двигатель эксплуатируется в жесточайших условиях Заполярья !! Именно "Северок" является одним из примеров исключительной надёжности двигателей BMW.
Это UFO смуту внёс. Как истинный уфолог заявил, что по секретным данным переданным Виктором лично и только ему, во всем виноват мотор (и немножко инопланетяне😵).
А так, отслеживая записи Виктора: мотор проблем особых не подкидывал.. Вот редуктор другое дело
 
Это не я говорил что двигатель был проблемой , я цитировал чужое сообщение.
Автора UFO
Из названия понимаю - консперолог , наверное видит тарелки и зелёных человечков , но это всего лишь мое предположение. Не принимайте близко к сердцу.
 
А так, отслеживая записи Виктора: мотор проблем особых не подкидывал.. Вот редуктор другое дело
Подтверждаю. У меня хвалёный TakeOFF ( двигатель BMW R1100S -98 л.с.) оснащенный эластичной и центробежной муфтами вышел из строя из за проворота конусного соединения первичного вала с фланцем эластичной муфты, при этом свернуло и разорвало стяжной болт. Хорошо, что всё случилось при гонке нового винта на земле. Шычяз редуктор в ремонте у тов. Чернова. Модернизирует соединение.
 
Подтверждаю. У меня хвалёный TakeOFF ( двигатель BMW R1100S -98 л.с.) оснащенный эластичной и центробежной муфтами вышел из строя из за проворота конусного соединения первичного вала с фланцем эластичной муфты, при этом свернуло и разорвало стяжной болт. Хорошо, что всё случилось при гонке нового винта на земле. Шычяз редуктор в ремонте у тов. Чернова. Модернизирует соединение.
Что то подсказывает что кроме ременных там ничего не живёт.
Ни Takeoff, ни Чернова. К сожалению
 
Назад
Вверх